Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.

Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.

МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида с.Караидель

МР Караидельский район РБ

Подготовила музыкальный руководитель: Адиятова Гульшат Хамитовна.

Звучит в аудиозаписи «Осенняя песня» (Октябрь) из цикла «Времена года» П. Чайковского.

М.р. Осень хотела доказать всем, что она — самое прекрасное и щедрое время года. В первую очередь она окрасила деревья в золотисто-багряные цвета, что привело всех в восторг. Кроме этого, осень щедро одарила людей обильным урожаем, заманила в лес за грибами, а в ответ стала ждать хвалебные слова в свой адрес. А лес жил своей жизнью.

 

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют...
Лес пахнет дубом и сосной...

(И. Бунuн)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра п1чм и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и пер вые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. Пушкин)

Грибная пора отойти не успела,
Гляди- уж чернёхоньки губы у всех,
Набили оскому: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
Ребяческий крик, повторяемый эхом,
С утра и до ночи гремит по лесам.

(Н. Некрасов)

В лесу раздавалось ауканье. Это люди, боясь потеряться в этих просторах, друг друга окликали, собирая грибы. В воздухе чувствовалось, что это последнее пиршество перед длинной холодной зимой. Внезапно в лесу зазвучала веселая звонкая песня. Пели о грибах. И сразу всем грибникам стало весело.

Дети инсценируют песню «Про грибы» (муз. Б.Савельева, сл. М.Танича)

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не во мху, не под листком –
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!

(Е. Трутнева)

Везде слышался шорох листвы, треск сучьев. Невдалеке проследовало на «большой скорости» семейство ежей в поисках удобного места для укрытия от зимних стуж.

И зайцы не терялись. Целыми днями они пропадали на заброшенных огородах, объедаясь листьями капусты и морковкой. За ними внимательно наблюдала лиса, поражаясь их наглостью. Но рыжая плутовка боялась близко подходить к человеческому жилью, опасаясь, что ей «подпортят» шкурку. А зайчатины так хотелось! Но зайцы и не думали покидать огороды, что приводило лису в бешенство. Она успокаивала себя, приговаривая:.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь-
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

(Ф. Тютчев)

Самое печальное зрелище представлял сам лес. Несмотря на то, что он был сказочно красив, в нем чувствовалась скорбь по уходящей жизни.

Что случилось с кленами?
Закивали кронами,
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно шепчет ясень:
Не согласен, не согласен.
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался.
Закачались ветви
На осеннем ветре.

(А. Барто)

Звучит музыка Рождера Вильямса «Les feulles mortes». Дети исполняют танец летящих листьев. Композиция должна быть красочной: девочки в ярких разноцветных пачках.

Листья, кружась, падали на землю. Жизнь их оказалась недолгой. Закончился летний шелест, когда они бойко обменивались разными впечатлениями о событиях, свидетелями которых оказывались) и теперь природа выполнила свои обязанности — убрать с деревьев всё лишнее. Листья шелестели взволнованно, подбадривали друг друга, советуя любыми способами подольше продержаться на ветках, чтобы не попасть в мусорную яму. Деревья в этом были их союзниками, но увы... были так же бессильны перед мощью природы.

Ребенок.

Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит!
Должно быть, это
Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Листики (дети).

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят...
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное дето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!

(Ф. Тютчев)

(Т. Барабас. Соната.)

Дети (по очереди).

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов...

- Мы с яблонь...

- Мы с вязов...

- Мы с вишен...

- С осинки...

- С черемухи...

- С дуба...

- С березы...

Везде листопад:

На пороге — морозы!

(Ю. Капотов)

Ребенок.

Сбросили ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.

(М. Давыдова)

1-й ребенок.

Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!

2-й ребенок.

Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Их обходим стороной.

3-й ребенок.

Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать.
И его придется взять.

4-й ребенок.

Вот и гриб-боровик.
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.

Звучит в аудиозаписи «Осенняя песня» (Октябрь) из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Просмотров: 834
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь