Лара Маратова. Эти удивительные улитки

Эти удивительные улиткиОбразовательная область: «Познание» + «Творчество»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром + Рисование+ЛЕПКА
Тема: «Эти удивительные улитки»
Цели: Узнать как можно больше о мире моллюсков( в частности улиток),условиях их обитания и особенностях жизнедеятельности.
Задачи: 1.воспитывать умение работать в коллективе,желание делиться информацией,участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе. 2.познакомить с особенностями жизнедеятельности улиток , особенностями строения, учить наблюдать,делать выводы.
3.развивать познавательный интерес к исследовательской работе, желание познавать новое.
Билингвальный компонент: Улитка – улу,дом – уй.
Оборудование: тематические картинки, живые улитки Ахатины,раковины разной формы,угощение для улиток, карточки – задания,раздаточный материал для эксперимента( камни,мелкие и крупные раковины, лупы ),материал для творческой работы (пластилин ,дощечки для лепки,стеки -1 группа, гипсовые слепки раковин,клеенки , кисти, гуашевые краски,стаканчики с водои – 2 группа),видеоплейер,телевизор,аудиоплейер,аудиозаписи.

 

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно-

побудительный

Загадка: «Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет».

Гость занятия : Улитка( большая мягкая игрушка)

1.Пояснение темы и задач занятия.

Сегодня в гости к нам пришла улитка Уля.Она познакомит вас с миром удивительных существ – улиток.

Отгадывают загадку, слушают пояснения воспитателя по теме и задачам занятия.

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

? Чем улитка отличается от других животных?

Сейчас мы это узнаем.

2. Игра «Где чей дом?»

На доске расположены картинки различных жилищ животных ( берлоги, дупла на дереве, пня и т.д.) – с одной стороны, картинки с изображением животных(медведя,ежа, белки, лягушки, улитки, зайца) – с другой.Детям дается задание расселить животных и выяснить все ли животные заняли домики.

? Кто остался? Почему?

3.Домик улитки.какой он?

А)рассказ ребенка о домике улитки.

(заранее проводится работа с ребенком)

Раковина – надежный дом для мягкого тела улитки.вход закрывается крышечкой из затвердевшей слизи.и спрятавшись внутри улитка может пережить и засуху и холод.даже вмерзнув в лед улитка спокойно спит в своей раковине – домике.

Б)рассматривание раковин.

В)эксперимент – проверяют ракушки на прочность

4.Как двигаются улитки(ребенок)

Улитка передвигается сжимая и растягивая свое тело.Благодаря слизи,которую улитки выделяют, они могут передвигаться и вверх ногами , и даже по очень гладкой поверхности.

Физминутка:

Улитка медленно ползет,

На себе свой дом везет.

Сжалась,снова развернулась,

Потянулась, потянулась.

Высунула рожки :

«Как живется,крошки?»

5.Что ест улитка?

Просмотр ролика « Угощение для улитки»

А)Беседа.

Закрепление понятия «травоядные».

Б)Самостоятельная работа.

На листах с заданиями проводят карандашом «дорожку» улитке к картинкам с изображением еды.

Взаимоконтроль – обмен листами с заданиями, проверка правильности выполнения задания друг у друга ( в паре).

Улитка Уля пригласила своих подружек,чтобы вы могли с ними поближе познакомиться.Воспитатель выносит на небольших разносах улиток,предлагает рассмотреть их.

6. Наблюдение за улитками- ахатинами (в группах)( 5 групп по 4 ребенка)

7.Лепим улитку,раскрашиваем слепки раковины (работа в группах).

8.Обобщение.Работа по схеме ТРИЗ.

(Размер,окрас,жилище,что ест, среда обитания,как общаться)

9.Самооценка и самоконтроль.

Рассматривают картинки.расселяют животных.Объясняют,что осталась улитка,что она отличается от всех животных тем,что носит свой дом с собой.

Слушают рассказ о домике улитки.

Рассматривают раковины,делают вывод,что они разной формы, внутри окрашены в светлые цвета.(белый,розовый,белый перламутровый),разного цвета.в основном раковины

закручены в правую сторону.

Берут камень и ударяют по небольшим раковинам.

Делают вывод что раковины хрупкие и человеку в обращении с улитками нужно быть осторожным.

Слушают рассказ о способе передвижения улиток,имитируют движение улиток ладонью.

Выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Смотрят видеоролик.Отвечают что улитки не едят ни ватрушки, ни сушки. Рассказывают из опыта наблюдений за улитками в группе .Делают вывод, что улитки едят растительную пищу – значит они травоядные.

Соединяют на листах – заданиях улитку с капустой,морковью,огурцом ит.д.

Поясняют почему не соединили улитку с мороженым, колбасой)(это не растительная пища)

Дети через лупу рассматривают улиток,называют сколько усиков(две пары.Пара – глаза,пара- щупальца), части тела улитки – голова,нога,раковина;тело мягкое,влажное.

Делятся на 2 группы.

Одна группа лепит улитку из пластилина,вторая группа раскрашивает сделанные накануне слепки раковин.

Опираясь на схему,подводят итог,обобщают что узнали об улитках.

Вывешивают изображения улыбающихся или грустных улиток в зависимости от того понравилось занятие или нет,поясняют выбор.

Получают угощение на память о занятии от улитки ( ракушки – конфеты)

 

Ожидаемый результат:

Иметь : представления об улитках , их образе жизни.

Знать: строение улиток,отличие от других животных

Уметь: пользоваться схемами ТРИЗ, наблюдать, обобщать, делать выводы, работать в группе.

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Васильева Евгения Хасуевна. Познавательный проект «Улитка»
  • Овчинникова Ирина Николаевна. Дидактическая игра «Улитка»
  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Стрекоза и Улитка» автор Шекера Лариса Владимировна
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь