Овчинникова Ирина Николаевна. Дидактическая игра «Улитка»

Дидактическая игра «Улитка»

Автор:

Овчинникова Ирина Николаевна (воспитатель)

Цель: Закрепить знания детей о классификации предметов и объектов.

Задачи: Закрепить с детьми умение классифицировать предметы по группам, умение выделять и называть определённые предметы или объекты из данной группы. Развивать речевую активность, мышление, память. Воспитывать в детях дружеские отношения.

 

Скачать конспект

Возраст: от 3 до 7 лет

Оборудование: Шапочка улитки.

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «улитка».

«Ползла улитка по листочку
И увидела цветочек,
Решила у цветочка
Посчитать листочки.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой играть».

(водящему одевается шапочка — «улитка»)

Воспитатель предлагает водящему «улитке» отправиться погулять и поискать себе новых друзей, например, встретиться с домашними животными (классификация по выбору педагога) и пригласить их к себе в домик. Остальные участники игры

сидят на коленях или корточках, а водящий ходит между ними со словами:

«Я весёлая улитка,
Я ползу, ползу, ползу,
Всех, кто мне не попадётся,
В домик я к себе зову».

На окончание этих слов водящий подходит к одному из детей и спрашивает:

«Привет, ты кто?»

Ребёнок называет домашнее животное. (Если возникают затруднения, то ему может помочь воспитатель или другие дети).

«А я улитка. Будешь со мной дружить?» /Да/

«Заходи ко мне в домик»

Водящий поднимает одну руку, ребёнок проходит под ней, встаёт у водящего за спиной, держит его за пояс, и они идут вместе. Так улитка собирает всех детей. По ходу игры можно добавить новую группу, например, «детёнышей животных», «домашних птиц», «диких животных» и т.д.

Когда все дети в домике, водящий идёт по внутреннему кругу и говорит:

«Я ползу, ползу, ползу
Всех друзей я соберу». (улитка закручивается)

Водящий останавливается поднимает руки вверх и говорит:

«Вот сколько у меня друзей!».

Варианты игры: Они разнообразны. Можно предложить детям назвать свои имена, предметы, объекты. А также качества, признаки, действия или краткое описание предмета или объекта.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Васильева Евгения Хасуевна. Познавательный проект «Улитка»
  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Стрекоза и Улитка» автор Шекера Лариса Владимировна
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Ступеньки творчества или развивающие игры
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, или правила обучения детей от 1 до 3 лет
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Сергеева Надежда Васильевна, Алешина Наталия Владимировна, Сдвижкова Елена Юрьевна. Сценарий музыкальной сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Апашкина Юлия Юрьевна, Самойлова Татьяна Дмитриевна. Сценарий музыкально-спортивной квест-игры на улице. «Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза».
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь