Евдокимова Людмила Юрьевна. Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе 'Помоги Незнайке стать математиком'

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Помоги Незнайке стать математикомКонспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"

Программное содержание:

Цель: Учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
  • Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками;
  • Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.
  • Формировать навык самоконтроля.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
  • Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями, мячик, мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал:

  • набор геометрических фигур, цифры, таблицы, логические таблицы. Цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова, дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Из какой он сказки? Кто автор?

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

1. Первое задание Угадайте кто этот коротышка

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает (Знайка)

«Решение логических задач».

  1. На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне? (……готова дать ответ, докажи свой ответ)
  2. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)
  3. Крышка имеет 4 угла, Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно, скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

-Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Второе задание

Ребята, сейчас мы узнаем, как зовут еще одного друга Незнайки.

Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант (Гусля)

Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3. Третье задание:

Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного.

ОТ Винтика и Шпунтика. Игра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справа, слева, внизу, вверх, между)

Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

4. Четвертое задание

Этот — мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья. (Тюбик)

«Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки друг – Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.

5. Задание «Поиграем в мячик»

Незнайка принес нам мяч и хочет с нами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке, дни недели, части суток.

6. Шестое задание:

Послушайте загадку и угадайте кто следующий герой

Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом. (Цветик)

Игра «Да-нет»

Ребята, я вам буду читать примеры на сравнения чисел. Если пример правильный, вы говорите поднимаете руки вверх и говорите «да», а если неправильно – приседаете и говорите «нет».

Варианты:

1. 3>2, 2<3
2. 5 5
3. 4>3 на 1
4. 5

5. 7

6. Задание «Раздели тортик»

Ребята, угадайте от кого следующие задание.

Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал. (Пончик)

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить его поровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

8. Итог:

Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какое задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким?

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Тарадуда Галина Николаевна. Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
  • Кивалкина Алена Венедиктовна. Конспект ООД во II младшей группе по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Главный Редактор. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь