Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
(с использованием творчества В.Ф Бокова и нетрадиционной техники рисования-пластелинография)
Цель:уточнение и расширение представления детей о синице,её внешнем виде, питании,особенностях жизни в зимних условиях.
Задачи:расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой,воспитывать заботливое отношение к птицам,развивать мелкую моторику рук,знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:пластелинография,приобщать к творчеству поэта-земляка В.Ф.Бокова.
Приветствие:Доброе утро,мы очень рады вас видеть.
Восп-ль:    «Всё крыльцо запорошило,
        Холодок зимы в дверях.
        Сердце песен запросило...» (В.Ф.Боков)
Звукозапись пения синицы.
Восп-ль:Ребята,как вы думаете,кто это так звонко поёт?

Дети: птица.
Восп:Что за гостья к нам на окно прилетела,мы с вами узнаем,отгадав загадку.
            С желтой грудкой у окошка
            Собирает шустро крошки
            Отгадайте что за птица?
            Называется … (Синица)
Восп:Посмотрите,она просится к нам в гости.Пустим её?Согласие детей. Восп.обращает внимание детей на окно,достаёт из-за окна птицу,сажает на ладош- ку.
Восп:Вы знаете,ребята,почему так назвали эту птицу?
Птиц назвали синицами потому,что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» или «зинь-зинь».Давайте вместе споём песенку синицы.
Восп:Наш земляк В.Ф.Боков очень любил птиц,а особую нежность питал к синицам.
Он писал «Я кланяюсь своим синицам», или «Милая,где ты?Давно мне не пела».
Восп:Ребята,посмотрите,как выглядит наша гостья.Опишите её.Дети описывают.
Наводящие вопросы -Какого она размера?
Дети:(маленькая)
Восп:-Какой она окраски?
Дети:(грудка жёлтая,спинка желтовато-зеленоватая,головка,крылья и хвостик- чёр- ные с голубым отливом).
Восп:Кажется,что она нарядилась в жёлтенькую кофточку,на груди чёрный галстучек, а голову украсила тёмной шапочкой.)
Восп:Поэт очень много стихов посвятил этим маленьким,изящным птичкам.Послу- шайте,как  В.Боков восхищается нарядами синички:
Катя,расскажи,пожалуйста,стих В.Ф.Бокова
            Реб: Это синичка-она москвичка.
                Как она одевается нежно,
                Не кокетничает и не прячется,
                Я спрошу-ка её;
                -Ты где же
                -Шьёшь такие красивые платьица?!
Восп:Как вы думаете,ребята,почему к нам прилетела синичка?
Дети:Ей холодно и голодно.
Восп:Давайте изобразим синичку.
Физминутка
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево,
В гнёздышко своё присела.
Прыг-скок прыг-скок!
Не замерз ли ты,дружок?
Холодно зимой пернатым.
Нужно им помочь, ребята.
Восп:Как мы можем помочь синичке?
Дети:покормить.
Восп:В  холодную пору синицы перебираются поближе к человеческому жилью.Люди готовят кормушки и выставляют их на улицу,как мы с вами.Птички прилетают к кормушке – и человеку радость,и старинный русский обычай соблюдается. «Невелика птичка-синичка,а и та свой праздник знает»,-считали в народе.В нашей стране отмечают «Синичкин день».Раньше встречали этот праздник шумно и празд- нично;развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство-сало;устраивали вечёр- ки.В.Боков постоянно кормил синичек,давайте и мы с вами покормим нашу гостью.
Д/и «Чем угостить?»
Дети выбирают из предложенного корма корм для птички.(сало,хлебные крошки,зёр-
нышки).
Звукозапись свиста синицы во время кормления.
Дети читают стих:
        1 реб:Синичек сегодня прикармливаю.
        Клюйте,родные!-приказываю.
        2 реб:Вот вам семечки,вот вам сало.
        Что,подкрепилися?Легче стало?
Восп:Молодцы,какие вы заботливые.Но что-то наша птичка грустная.Как вы думаете, почему? Варианты ответов.
Восп:Я думаю,ей грустно потому,что ей холодно,у неё замёрзли пёрышки на хвости- ке,стали неприглядные.Я предлагаю вам нарисовать новые для нашей гостьи.Ведь она такая изящная.Рисовать мы с вами будем необычным способом:не красками и не карандашами,а пластелином.

Показ,объяснение восп. приёмов работы.
Восп:Перед тем как начать работу,давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поёт:
«Тень, тень, тень,
Я летаю целый день.

Дети рисуют пластелином хвостик синицы,украшают его плодами ясеня.

Итог:Какие красивые хвостики вы сделали для синички.Как наряден её вид.
Я думаю,что она теперь обрадуется и похвастается своим пернатым друзьям.Пусть синичка погостит ещё у нас,а потом мы отнесём её на участок ,где её ждут ваши красивые кормушки.Восп:А теперь пришла пора прощаться и с нашими гостями.

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Крыгина Ольга Александровна. Осенний досуг в средней группе «Незабудки» «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка!»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь