Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»

Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»

Цели: познакомить с профессией строителя, с разнообра –зием строительных материалов для постройки домов; учить лепить кирпичик из пластилина, используя приём приплюс–кивания; закреплять умение строить дом из кирпичиков, устанавливая их на узкую длинную грань один на один, работать в коллективе; вспомнить названия основных цветов; развивать мелкую моторику, творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, усидчивость, уважение к людям строительных профессий.

Материалы и оборудование: модульный конструктор (кир-пичики), конверт с письмом, игрушка лиса, презентация на тему: «Строительство», пластилин, доски подкладные, салфетки влажные. Баночки с водой, стеки, образец дома из пластилина, фонограмма «Песенка друзей», руль.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо из леса, но никак не пойму, кто его написал. Имя зашифровано загадкой, вы поможете мне угадать, кто это?

Рыжая, хитрая плутовка пришла кур пощипать. (Лиса)

- Точно, и как это я не догадалась? Так вот Лисичка пишет

что сильным ураганом разрушило её старенький домик и ей теперь негде жить. — Р., а мы могли бы построить для Лисички новый дом? Тем более, что мы уже учились это делать. Тогда нам нужно от –правляться в путь, а поедем мы с вами на автобусе. Зани –майте места за водителем, а ехать веселей с песней.

Фонограмма «Песенки друзей»

2. Основная часть:

- Посмотрите, как разрушен домик Лисы, а вот и сама хо –зяйка: — Здравствуй, Лисонька, вот на помощь тебе пришли, дом для тебя хотим построить новый. — Спасибо, ребята, а за вашу помощь я вас научу кирпичики лепить.

Конструирование домика из модуля — Вот и готов дом. Нравиться вам? А тебе, Лисичка? Скажите, ребята, это хорошо, что ураган разрушил домик Лисы? (Нет) — Но я хочу сказать, что с другой, стороны, это хорошо, так как домик у Лисы, был какой? (старый) А мы ей построили новый прочный. А ещё мы вспомнили, как строить из кир –пичиков. Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад, и там вас ждёт много интересного. А тебя, Лисичка, мы приглашаем с нами, ведь ты обещала научить ребят лепить кирпичики.

Фонограмма «Песенка друзей» Презентация «Строительство» (Дети рассаживаются на стульчики)

- Как называют людей, которые строят дома? Из чего строят дома? Физминутка «Рыбки» Лепка Зарядка для глаз: «Мой весёлый звонкий мяч» Мой весёлый, звонкий мяч, (глазами влево, вправо) Ты, куда помчался вскачь? (глазами вверх, вниз) Жёлтый, красный, голубой, (глазами влево, вправо) Не угнаться за тобой! (Круговое вращение глазами)

Пальчиковая гимнастика: «В нашей группе все друзья» В нашей группе все друзья: Самый младший – это я, (загибаем мизинец) Это Саша, (загибаем безымянный палец) Это Маша, (загибаем средний палец) Это Юра, (указательный) Это Даша. (Большой)

Лепка кирпичиков по образцу воспитателя — Лисичка показала мне, как лепить кирпичики. Теперь я буду делать, а вы повторяйте за мной. Лисичка будет наблюдать, кто как работает.

3. Заключительная часть: — Ну что ж, ребята, кирпичики готовы, давайте посмотрим, какие они получились. А я строила домик из кирпичиков дома, но у меня не хватило материала, чтобы его закончить, может ваши кирпичики подойдут, только будьте внимательны, подбирайте кирпичики по цвету, какого цвета внизу, вверху.

4. Итог: Смотрите, какой у нас получился домик красивый! Кто может жить в таком маленьком домике? Лиса: — Р., вы такие молодцы! У вас всё получилось, потому что вы очень дружные. Вы стали настоящими юными строителями и за это я хочу подарить вам медали юных строителей.

МКДОУ «Детский сад № 21 «Родничок»

Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто построил этот дом?»

Тип занятия: игра – путешествие.

Провела: воспитатель Кременская Е.Г.

Михайловка, 2015

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Дулепова Светлана Викторовна. Конспект занятия 'Детский сад – это здорово!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Епифанова Любовь Викторовна. Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь