Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в  старшей логопедической  группе по теме  «Безопасность в быту: если ты остался один дома»Провела: В.В.Адаменко Дата проведения: 29.10.2013
В музыкальный зал проходят зрители. Перед началом мероприятия идет заставка: мультфильм «Спасик – безопасность в быту». После просмотра мультфильма в зал входят дети старшей группы и встают в полукруг.

1.    Игра-приветствие «Здравствуй, утро!»
Дети здороваются со всеми присутствующими в зале, с наступившим днем; педагог может сделать акцент на том, что обозначает слово «здравствуй».

2.    Организационный момент:
- Ребята, для вас вчера пришло письмо от сказочных героев с просьбой о помощи. Но это письмо необычное, не простое, его сказочные герои написали не на бумаге, а записали на видео. Скоро мы увидим и услышим их обращение, но для этого нам нужно сеть за столами. Для того, чтобы занять место за каким-либо столом,  поднимите с пола часть картинки, найдите детей, у которых будут недостающие от нее части и соответствующую целую картинку на столе (дети занимают места за столами, на которых изображено «Искорка», «Капелька», «Солнышко»).
- Ну что, дорогие мои солнышки, капельки и искорки, поможем героям сказок? Тогда отгадайте загадку и узнаете, какого героя сказки вы увидите и услышите первым.
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт!
Итак,  все внимание на экран! (на экране появляется видеописьмо от героя многих сказок «Лисицы»)

3. Игра «Найди правильно нарушения» (сюжетные картинки)
- Здравствуйте, ребята» слышала я, что вы в детском саду правила пожарной безопасности изучаете, знаете уже, какие опасности таят в себе некоторые предметы быта. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это, какие вы стали умненькие и разумненькие! Я приготовила для вас картинки. Посмотрите на них внимательно и отыщите случаи нарушения правил безопасного поведения дома. Желаю удачи!
(командам раздаются сюжетные картинки, дети совещаются, находят нарушения, выбирают того, кто будет отвечать на вопрос)

3.    Игра малой подвижности «Это я, это я» (игра в кругу по типу динамической паузы)
- Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, хлопайте в ладоши и говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? -  Это я…
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим»! - Это я...
- Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? - Молчок.
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонил по «ноль четыре»? Это я...
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? Это я...
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Молчок.
- Кто из вас завидев дым набирает «01» (это я, это я.)
(дети рассаживаются на свои места)

4.    Игра «Оказание первой помощи»
Ну а сейчас послушайте и попробуйте отгадать загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У нас с братьями случилась беда:
Мы играли дома в поварят,
Захотели приготовить салат.
Ножик взяли настоящий,
Стали резать и крошить.
Ножик соскользнул случайно
И порезал братца тут!
А мы совершенно не знаем, как в таком случае оказать первую помощь! Покажите, ребята, как нужно оказывать первую помощь при колотой ране, если носом идет кровь. А может быть вы знаете, что нужно делать, если случился пожар? Большое вам спасибо!
Команды по очереди подходят к столу с дидактическим материалом, показывают и рассказывают правила оказания первой помощи по предложенной ситуации.
5.    Динамическая пауза «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи).
Смотрит влево (поворачивают корпус влево).
Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).
Смотрит вверх (поднимают голову вверх).
Смотрит вниз (опускают голову).
Чуть присела на карниз,
(Выполняют легкие полуприседания).
А с него свалилась вниз (резко приседают)!
6.    Рисование запрещающих знаков
- Ребята, еще один сказочный герой просит вас о помощи
Не корова, а с рогами:                           
«Кто же он?» – узнайте сами.
Тоже травку он жует,
Тоже молоко дает,
Утром рано просыпается,
На лужок она отправляется,
Там до вечера пасется,
Ну, и как же она зовется?
(дети отгадывают, все внимание переключается на экран)
- Здравствуйте, ребята! До нас, сказочных героев, дошел слух, что вы хорошо знаете, что нужно делать, а чего делать нельзя, когда остаешься один дома. Я хочу попросить у вас, дорогие ребята, помощи: мои маленькие козлята – очень шустрые ребята, часто шалят, меня слушать не хотят. Им иногда приходится оставаться одним дома. Никак не могу научить их не трогать опасные для их жизни и здоровья предметы. Нарисуйте, пожалуйста, для них запрещающие знаки, я развешаю их по всей квартире, и мои детки постепенно запомнят, что трогать без взрослых нельзя. Большое спасибо!
Дети рисуют запрещенные знаки. Педагог просит показать их друг другу, рассказать о своем знаке.
- Я обязательно отправлю ваши знаки по почте козе, будем надеяться, козлятки научаться безопасному поведению дома.
7.    Награждение.
- Ребята, спасибо большое вам за оказанную помощь героям сказок. Уверена, что и зрители наши благодаря вам узнали сегодня много нового. За ваши старания герои сказок решили наградить вас специальными медалями. Молодцы!

Просмотров: 1211
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.. ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь