Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»

Программное содержание, задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
  • Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Материал и оборудование: рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, коробочки, цветные ленточки по количеству детей. Кукла Незнайка, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, обручи.

Ход работы

I.часть. Вводная

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Скачать конспект

Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне на ладошку

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2, 1-2: начинается игра!

Во – во – во — начинаем волшебство!»

Ii часть. Основная

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает, как она называется. (Рассматривание пирамидки).

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета колечки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, но так как Незнайка не может считать он просит нас посчитать. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? (ответы детей)

Воспитатель уточняет правила счета.

Воспитатель: Сколько колечек?

Воспитатель: Верно, молодец! А теперь посчитайте колечки, но при этом называя цвет колечка.

Воспитатель: Умница! Вы очень помогла нашему другу Незнайке.

Воспитатель: А теперь, ребята, Незнайка хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай что изменилось?»

Игровое упражнение «Угадай что изменилось?»

Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети называют и запоминают. Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что поменял Незнайка? (ответы детей). Какие колечки поменялись местами? (ответы детей). На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием! С., а расскажи, пожалуйста, Незнайке, какие геометрические фигуры вы знаете?

С.: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Умница, как много ты знаешь геометрических фигур! А вот Незнайка просит вас сыграть с ним в новую игру, которая называется «Найди свой гараж».

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из верёвочки круг, из физкультурных палок- квадрат. В каждый «гараж» ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети – водители, пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле. Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи. А ты Незнайка, запомнил геометрические фигуры?

Игровое упражнение «Сложи карандаши правильно»

Воспитатель: Ребята мы чуть-чуть поиграли, размялись, а теперь давайте сядем на свои места. Ребята что это?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: У Незнайки есть карандаши и он хочет порисовать, но он разбросал их, давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Незнайки на картинке. Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый. Давайте проверим, правильно ли мы все сложили

Воспитатель: Ваня, на котором месте лежит красный карандаш?

Воспитатель: верно, а зеленый?

Воспитатель: Точно, а желтый?

Воспитатель: Правильно, а синий? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справился с этим заданием!

Воспитатель: Незнайка рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?

Дети: Да.

Подвижная игра «Карусель»

Дети берутся за ленты и образуют «карусели», начинают двигаться со словами:

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Iii часть. Заключительная

Воспитатель: Ребята, к сожалению, Незнайки пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились?

А что вам понравилось больше всего? ответы детей.

Воспитатель: Наш Незнайка теперь тоже запомнил геометрические фигуры и научился считать до 4. Ему очень понравилось у вас в гостях. Пусть приходит к нам еще.

Дети прощаются с Незнайкой.

Просмотров: 189
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь