Главный Редактор. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»Акинина Людмила Николаевна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад №28 «Ладушки», г.Старый Оскол, Белгородская область

Цель:    обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:    продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение решать примеры в пределах второго десятка; декорировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах (дни недели); умение выполнять графический диктант. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Упражнять в составлении простых и сложных предложений. Развивать умение расшифровывать закодированные цифрами слова. Воспитывать у детей желание учиться в школе.


Оборудование:    самолёт с заданиями,
карточка с цифровым шифром,
карточка подсказка (цифры – буквы),
14 кодовых карточек,
карточки с примерами,
схема с числами,
игра – головоломка «Танграм»,
тетрадные листы в клетку для графического диктанта.

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Ход.

Звучит спокойная музыка.

В-ль.    Сегодня к нам на занятие должен прийти Незнайка, у него какие-то вопросы к вам. Все гости пришли, а его что-то нет. (Неожиданно влетает большой бумажный самолёт).
Воспитатель поднимает его и обращается к детям: «Кто пускает самолётик и говорит. Ребята самолёт не простой. На нём что-то написано». Читает надпись: «Задания для Незнайки, чтобы подготовиться к обучению в школе». Всё понятно, дети, этот самолёт пускал Незнайка. Он как всегда ленится, вместо того, чтобы заниматься. Если эти задания попали к нам, давайте постараемся их выполнить, чтобы проверить, готовы ли мы к обучению в школе.

I задание. «Решение примеров в пределах второго десятка».

В-ль.    Дети, у вас карточки с примерами, которые держат звери: заяц, лиса и медведь. Надо решить эти примеры и узнать в каком домике живёт каждое животное и соединить линией с его домиком. (Задания у всех разные).

Вопросы: - В каком домике живёт заяц и почему?
В домике с числом 18, потому что 10+8 равно 18 и т.д.).
Вот мы и узнали в каких домиках живут животные. Молодцы!

II задание. Логическая задача «Когда приедет мама?» (с использованием моделей и схем).

Задача:    «Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня будет не лётная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.
Задача решается с помощью 14 кодовых карточек.

Решение задачи.

Ответ: мама приедет в четверг.

В-ль.    Дети, для решения этой задачи нужны кодовые карточки, они находятся у вас в контейнерах. Разложите их перед собой. Нам надо вспомнить дни недели.
(Ответы детей: понедельник, вторник и т.д.).
Подумайте, как надо решить эту задачу с помощью карточек.

III задание. «О чём говорят числа?» - разностные отношения между числами.

Схема на доске.


В-ль.    На доске схема с числами второго десятка от 11 до 18; в середине число 16. Надо определить, какие числа меньше 16, больше 16 или  значение чисел равно.
Ответы детей.
В-ль.    А сейчас предлагаю вам занять свои места для выполнения 4-го задания.

IV задание. Игра – головоломка «Танграм».

В-ль.    Какую геометрическую фигуру представляет игра в собранном виде.
Ответы детей – квадрат.

Из каких геометрических фигур состоит игра «Тангам» (пять прямоугольных треугольников – два больших, один средний, два маленьких; один квадрат, параллелограмм.
Ответы детей.

В-ль.    Предлагаю вам собрать фигуры по их силуэтному изображению:
1. Кораблик
2. Кораблик
3. Кораблик
4. Свеча
5. Девочка    6. Лиса
7. Птица
8. Заяц
9. Дом
10. Мост
По окончанию работы дети рассказывают из каких частей состоит изображение.
В-ль.    Молодцы! Прекрасно справились с заданием. А сейчас перемена. Нужен отдых непременно.

Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места:
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны).
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны).
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания).
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте).
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся).
В-ль.    Немного отдохнули – прошу занять свои места.
Приступаем к новому заданию.

V задание. Графический диктант.

В-ль.    Дети, возьмите пожалуйста листы в клеточку, карандаши. Приготовились к графическому диктанту. У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:
провели линию вверх на две клеточки,
вправо на две,
вверх на две,
вправо на две,
вниз на две,
вправо на пять,
вниз на две,
влево на одну,
вниз на одну,
влево на одну,
вверх на одну,
влево на пять,
вниз на одну,
влево на одну,
вверх на одну,
влево на одну.

 

В-ль.    Дети, что у вас получилось?
Дети:    Машина.
В-ль.    Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Сейчас я вам загадаю загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это?
(Ответы детей – «слово»).

В-ль.    Верно, ребята, это «слово». Интересно, много ли вы знаете слов о школе.
(Ответы детей: парта, школа, перемена, звонок и т.д.).
В-ль.    Прекрасно! Много слов вы знаете о школе. Они все разные, есть короткие, а есть длинные. Слова можно измерить? Чем? Линейкой?
Дети:    Нет, слогами.
В-ль.    Измерить слово – это проще простого!
Сколько в нём слогов надо узнать –
Хлопать в ладони пора начинать!
Слова: мел – 1 слог
мелок – 2 слога
мелочек – 3 слога и т.д.
(Ответы детей).
В-ль.    Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Сейчас прошу всех встать и подойти к доске.

VI задание. «Составь предложение по схеме» (из 2-х, 3-х, 4-х слов).

В-ль.    Дети, перед вами три схемы, по ним нужно составить предложения.

Схемы:


В-ль.    Молодцы и это задание выполнили.

VII задание. «Расшифруй слово» (цифровой код).

В-ль.    Перед вами карточки с цифровыми кодами, их нужно расшифровать и написать слово на своей карточке, а подсказка есть у каждого из вас – будьте внимательны, каждой цифре соответствует определённая буква.
(Дети расшифровывают слова).

Знания
Школа
Ученик
Учитель
Книга   
Урок
Портфель
Перемена
Мелок
Журнал

(Каждый читает своё слово).
В-ль.    Молодцы, вот и выполнили вы все Незнайкины задания. Какие задания вам больше всего понравились? Какое было самым трудным? Самым лёгким? (Ответы детей).
В-ль.    Вы прекрасно справились со всеми заданиями и можете научить Незнайку. Давайте позовём его в наш детский сад, а для этого отошлём ему приглашение. Каким способом мы можем это сделать?
(Ответы детей – послать письмо, телеграмму, самолётик, на воздушном шарике. Выбрали воздушный шарик).
Ребята я вам предлагаю после нашего занятия написать приглашение Незнайке и выпустить наш шарик, когда мы выйдем на прогулку. (Дети соглашаются).

(Звучит музыка и в группу вбегает Незнайка с шарами).

Незнайка.    Вы не видели мой самолётик? Вот такой! (Показывает).
(Ответ детей).
В-ль.    Мы нашли твой самолётик и выполнили все задания. А тебя приглашаем к нам на занятия, чтобы ты подготовился к обучению в школе.
Незнайка.    Спасибо! А вам ребята за помощь я хочу подарить воздушные шары!
В-ль.    Думаю, что наши дети готовы к обучению в школе:
«Дети, в школу собирайтесь!
Здравствуй, школа, первый класс!
Посмотри скорей на нас:
Кати, Саши и Наташки –
Вот какие первоклашки!».

Скачать полный текст занятия

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь