Кивалкина Алена Венедиктовна. Конспект ООД во II младшей группе по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости»

Конспект ООД во II младшей группе по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина"

Составила воспитатель Кивалкина Алена Венедиктовна

Возрастная группа: Вторая младшая, дети 3 – 4 лет

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Скачать конспект

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

  • формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения
  • совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много
  • познакомить с понятием – поровну
  • закрепить знание геометрической фигуры круг
  • закреплять знание названий цветов.

Б) Речевые задачи

ОО речевое развитие:

  • упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже
  • развивать активный и пассивный словарь по теме
  • развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей
  • развивать речевую активность.

В) Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к животным
  • воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия
  • воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Г) Развивающие задачи:

  • закрепить умение правильно держать карандаш
  • упражнять в рисовании округлых форм
  • развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление)
  • развивать мелкую моторику.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовка воспитателя: разработала конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе, подготовила материалы и оборудование, необходимые для организации и проведения ООД.
  2. Оборудование и материалы: игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят и бантиков по количеству детей, мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие), 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Кошечка»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Один, много. Поровну»

познавательно-исследовательская деятельность

Сравнение цвета бантика и ленточки котенка.

Продуктивнаядеятельность

Рисование разноцветных клубочков карандашом

Логика образовательной деятельности

Структурные

части ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть –

3 мин.

Воспитатель вносит игрушку-кошку и говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей, ребята».

«Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится».

«Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?»

Дети здороваются с кошкой.

Дети гладят кошку и приговаривают: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим.

Дети зовут котят.

Дети настроены на предстоящее занятие, создан позитивный настрой.

Сформировано бережное отношение детей к животным.

Основная часть - 10

мин.

Воспитатель вносит корзину с котятами, задает вопросы сначала всем детям, а потом каждому ребенку:

«Дети, сколько кошек у нас?»

«Скажите, сколько котят?»

Потом воспитатель показывает детям бантики и предлагает повязать их на шею котятам:

«Найдите котят с ленточкой того же цвета, как бантик. Для этого нужно бантик наложить на ленточку котенка.»

Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них бантики.

«Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну»

«Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?»

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Кошечка»

«Дети, Вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Брысь!»

«А еще котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, чтобы начать рисовать

«Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?»

«Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки. Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.» Воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш.

«Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту» Воспитатель помогает детям расположить рисунки на мольберте. 

«Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится»

«Дети, сколько клубочков у нас получилось?»

«На какую геометрическую фигуру похожи клубочки?»

«Какого цвета наши клубочки?»

«Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«Кошка одна»

«Котят много»

Дети подбирают бантики к ленточкам на шее каждого котенка, называют цвета.

Дети повторяют за воспитателем новое для них понятие «поровну»

Дети предлагают свои варианты ответов на заданный вопрос: «поиграть»

Дети встают в круг и играют с кошечкой:

Показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Ответы детей: «Можно нарисовать»

Дети рассаживаются за столы.

Ответы детей: «Клубочки похожи на круг».

Дети приступают к рисованию клубочков.

Дети располагают свои рисунке на мольберте.

Ответы детей: «Много»

«На круг»

«Красные, зеленые, желтые и синие»

Дети помогают складывать котят и кошку в корзинку

Совершенствовано умение обозначать совокупности словами один, много;

Сформировано умение сравнивать две группы предметов приемом наложения, закреплены знания названий цветов.

Дети познакомились с понятием – поровну.

Прослеживаются дружеские отношения между детьми, привычка заниматься всем вместе.

Сформировано умение правильно держать карандаш;

Дети поупражнялись в рисовании округлых форм.

Рефлексия (2 мин.)

«Скажите, ребята, а кто приходил к нам в гости?»

«Сколько было котят? А кошек?»

«А чем мы с вами занимались?»

«А сколько было котят и бантиков?»

Каждому ребенку задает вопрос: «А что каждому из вас больше понравилось»

«Вы все сегодня молодцы, помогли кошке найти котят, повязали котятам бантики, нарисовали для них разноцветные клубочки. Кошка и котята говорят вам большое спасибо»

Дети отвечают на вопросы: «Кошка и котята»

«Котят - много, кошка - одна»

«Играли в игру, рисовали клубочки, подбирали бантики для котят»

«Поровну»

Подведение

итогов образовательной деятельности

Просмотров: 256
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Лазарева. Развлечение для детей младшей группы «Концерт в честь кошек, мышек и котят»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь