Ефимова Елена Дмитриевна. ЭССЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА.

ЭССЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА.

Автор: воспитатель 1-ой младшей группы МБДОУ ЦРР д/с № 89 г.Белгород Ефимова Елена Дмитриевна

Ребенок – непоседа. Это постоянно бегающий, без умолку болтающий малыш, который не прекращает движения ни на секунду: если он не носится по групповой комнате, как угорелый, значит, он ерзает на стуле, барабанит пальчиками по столешнице и резво болтает ногами под столом. Только став воспитателем такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: «Какой же ты хороший, когда спишь!»

Немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал в середине 19-го века чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище Непоседа Фил.

Трехлетний возраст является особенным для ребенка. С одной стороны, в этот период активно развивается память и внимание. С другой, — наблюдается первый трехлетний кризис. Упрямство, строптивость и негатевизм — вот основное содержание этого периода. Ребенок активно отстаивает свое «Я», границы влияния на себя как личность.

Активный ребенок-это хорошо. Он прыгает и бегает, складывает и ломает, разбрасывает и собирает, строит и крушит, а еще поет, танцует, кусается, дерется, кричит и почти это все одновременно.

 

Гиперактивный ребенок — это вечный двигатель, — он в движении постоянно, даже если он присядет, то его руки постоянно находятся в движении- что то крутят, перебирают. Внимание такого ребенка рассеянное, он бесцельно хватает то один предмет, то другой. Даже новые детские игрушки привлекают таких детей ненадолго.

Разница между активным и гиперативным ребенком состоит не в том, кто сколько скачет или плачет, а в их способности сосредоточиться.

Специалисты считают, что во многом гиперактивность обуславливается социальной средой и эмоциональной атмосферой окружающей ребенка в семье.

Проведенные мною наблюдения показывают, что гиперактивные дети чаще всего встречаются в двух социальных группах семей – неблагополучных, а так же в очень обеспеченных.

В своей практике я часто сталкиваюсь с такими детьми. От того как я с ними разговариваю, понимаю их, общаюсь, зависит успех воспитательного процесса, психологический климат в группе, а также установление правильных взаимоотношений с детьми. Авторитарный стиль вызывает негативную эмоционально-поведенческую реакцию у детей, демократический – способствует успешному формированию психических функций ребенка.

Утром встречаю детей приветливой улыбкой, увлекаю интересной игрушкой, готовлю сюрприз для тех, кто болезненно переносит расставание с близкими. К детям обращаюсь так, как они привыкли слышать свое имя дома — Артемчик, Лешенька, Кирюша (в начале года было проведено анкетирование родителей, в котором они указали свое обращение к детям). У непосед стремлюсь сформировать сдержанность, интерес к деятельности, которая побуждает к усидчивости, сосредоточенности внимания (для этого использую и авторские игры). Такие дети от неподвижности утомляются, в подвижных играх даю им возможность разрядить свою энергию. При этом учитываю индивидуальные и возрастные особенности ребенка, и обязательно хвалю, даже за маленькие успехи и достижения.

Научить ребенка управлять собой — первоочередная задача, как родителей, так и педагогов. Ребенок, чьи родители подходят к его воспитанию в тесном взаимодействии с воспитателем и психологом и действуют в одном направлении, очень скоро начинает понимать, что требуем мы от него, взрослые.

Плохих детей нет, отдельные отрицательные черты — результат неправильного воспитания. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.

И главное надо помнить, дети – цветы жизни, как мы за ними будем ухаживать, так и они для нас будут либо цвести, либо вянуть на наших глазах!!!

Просмотров: 143
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Каташова Елена Дмитриевна. Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Как научить ребенка общаться



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь