Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'

Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты Волшебный кубик БуквоедаКонспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты "Волшебный кубик Буквоеда"

Задачи

  1. Закреплять четкое произнесение зв. [П] в слогах, словах и фразах.
  2. Способствовать закреплению навыка определения места звука [П] в слове.
  3. Учить воспроизведению слоговых рядов типа ап-ип-уп, па-пу-па, с ударением на одном слоге;
  4. Совершенствовать навыки фонематического анализа.
  5. Упражнение в делении слов на слоги.
  6. Совершенствовать графические навыки печатания буквы.

Оборудование: Фланелеграф, разрезанный на 5 частей рисунок (фотография) кубика, куб, на гранях которого наклеены задания, предметные картинки: улитка, удочка, утята, ананас, луна, сова, сумка, сапоги, суп, паук, счетные палочки, цветные квадраты для составления звуковой схемы слова, карандаши, тетради. Письмо, мешок. Аудиозапись с голосом Буквоеда.

 

Ход

Логопед (Л.) Ребята! Я шла сегодня на работу и увидела на ветке дерева сороку, у нее в клюве был этот мешочек, когда я подошла поближе, он упал мне прямо в руки. Здесь оказался какой-то необычный кубик и письмо. От кого я не знаю, т.к. его еще не читала. Давайте сделаем это вместе.

Письмо

«Здравствуйте ребята! Меня зовут дед Буквоед, я — невидимка. Когда я прихожу к вам, вы меня не видите. Я решил устроить вам испытание. Сегодня я спрятал от вас букву, но просто так я вам ее не отдам. Вы должны выполнить все мои задания и собрать рисунок, который подскажет, где спрятана буква. Вам помогут: кубик с заданиями и волшебные слова: «Кубик, покажись, кубик, покрутись, на пол упади, заданье покажи»

За каждое правильно выполненное задание вы получите часть рисунка. До свидания, дети»

Л. Ну что, ребята, попробуем выполнить задания деда Буквоеда?...

Тогда я буду подбрасывать кубик, а вы говорите волшебные слова.

Дети (Д.) «Кубик, покажись, кубик, покрутись, на пол упади, заданье покажи»

Л. Вот и первое задание (на грани кубика — цифра 4)

1. Из предложенных 4 картинок выбрать лишнюю, определив первый (последний) звук в словах:

улитка, утята, удочка, ананас

книга, луна, сапоги, сумка,

Л. В этих словах мы слышали звуки И, А, У. Какие это звуки? (гласные), а какие еще бывают звуки? (Согласные). Назовите, какие помните.

Логопед показывает на буквы, дети называют (М, Н, К, Т).

Л. Очень хорошо! Мы выполнили 1-е задание и получаем часть рисунка (ставим на фланелеграф). Сейчас узнаем второе задание Буквоеда.

Дети говорят слова: «Кубик, покажись, кубик, покрутись, на пол упади, заданье покажи»

2. Л. Следующее задание: выложить из палочек любую гласную букву (на грани кубика — рисунок палочек). Дети по желанию выкладывают любую гласную букву.

Л. Вот 2-ая часть от рисунка. Мы опять с вами без ошибок выполнили задание. Давайте узнаем следующее.

Д. «Кубик, покажись, кубик, покрутись, на пол упади, заданье покажи»

3. Л. Задание такое: я вам произнесу написанные здесь слова, а вы догадайтесь: какой звук слышится во всех словах. ПАЛЬТО, ПОЧТА, ЛУПА, ПОПУГАЙ, СТОП. (на гранях кубика написаны слова)

Д. Звук П

Л. Правильно, а где находится звук П в слове ПАЛЬТО? В начале, в конце или в середине?

Д. В начале.

Л. Давайте подпрыгнем столько раз, сколько слогов в слове ПАЛЬТО (2 раза). Так же проводится работа со словами СТОП, ЛУПА, ПОПУГАЙ.

Л. Молодцы, вот часть от рисунка, давайте продолжим искать букву.

Д. «Кубик, покажись, кубик, покрутись, на пол упади, заданье покажи»

4. Л. В этом задании нужно быть очень внимательными (на грани кубика нарисовано ухо) и четко повторять слоги, которые я произнесу. ПА-ПУ-ПА, ПУ-ПУ-ПО, АП-ИП-АП, ПА-ПЫ-ПО, ИП-ИП-УП, АП-ИП-АП, ПУ-ПА-ПУ, ИП-ОП-АП, АП-ОП-ИП, ПУ-ПУ-ПА (с ударением на каком-либо слоге)

Отлично! Задание выполнено, мы получаем еще часть рисунка.

Л. Ребята, я, вижу, вы умеете справляться с такими трудными заданиями, а отдыхать умеете?

Динамическая пауза

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носки, на пятки,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Все в порядок приведите

Сядьте тихо, отдохните.

5. Л. У нас осталось последнее задание.

Д. «Кубик, покажись, кубик, покрутись, на пол упади, заданье покажи» (на грани кубика – звуковая схема слова)

Л. Посмотрите, какому слову соответствует эта звуковая схема (картинки СУП, ПАУК)

Д. Суп. Первый звук С-согласный, обозначается синим квадратом, второй звук У — гласный,

обозначается красным квадратом, третий звук П — согласный, обозначается синим.

Л. А теперь давайте выложим схему слова ПАУК. Вы за столами, а я на доске...

Л. Вот и последняя часть рисунка. Получился рисунок кубика, значит, буква спрятана где-то на кубике. Ох, какой хитрый Буквоед, (на 6-ой грани кубика под цветной бумагой прикреплена буква П)

Л. Какая это буква? Какие слова мы сегодня произносили со звуком П. (паук, суп, пальто, стоп, лупа, попугай). Звук П — какой? (согласный, твердый) а есть у него мягкий братик? (Пь) Давайте напишем букву П в тетрадях.

Дети работают в тетрадях.

6. Звучит запись голоса Буквоеда:

«Я, вижу, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А я приготовил для вас подарок. Его вы найдете в шкафу на второй полке за попугаем. До свидания, ребята!»

Л. Вы запомнили, где Буквоед спрятал подарок?

Д. Подарок в шкафу на второй полке за попугаем.

Дети находят коробку, в ней пряники, или печенье.

Л. Давайте скажем Буквоеду... Пусть еще приходит к нам, дает нам задания, мы будем рады их выполнять.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Коваль Анна Николаевна. Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебный кубик».
  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Открытое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте 'Письмо от деда Буквоеда'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Редактор. Секреты Кубика Рубика
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Редактор. Neocube-современный аналог кубика-рубика
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь