Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»

Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. И в дошкольном возрасте игре, как важнейшему виду деятельности, принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в ней реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

 

Скачать презентацию

Игра — основной вид деятельность дошкольников. Музыкально – дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их значение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

И здесь на помощь могут прийти красочно оформленные пособия, благодаря которым у детей возникает интерес к музыке, быстрее развиваются музыкально – сенсорные способности. Музыкальные задания, выполняемые с помощью красочных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, стимулируют его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

«Многофункциональный кубик»

Кубик могут использовать музыкальные руководители и воспитатели.

Он сшит из ткани и набит поролоном, внутри кубика колокольчик. Картинки заламинированы, прикрепляются к кубику при помощи двухстороннего скотча.

Картинки можно менять в зависимости от того, какая игра проводится с детьми.

Угадай животное:

1 – й вариант: игра для детей младшего и среднего возраста.

Цель: Учить звукоподражанию разных голосов животных.

Описание игры:

Дети стоят в кругу. Звучит веселая мелодия, дети передают кубик друг другу. С окончания музыки, у кого оказался кубик, тот бросает его и называет картинку (животное), которая ему выпала.

Если там выпала собака, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как собачка здоровается ( «гав – гав — гав»).

Игра продолжается. На картинках могут быть разные животные: кошка, лошадка, собачка, корова, уточка, петушок, сова.

2 – й вариант: игра для детей старшего возраста.

Цель: Развивать творческое мышление и воображение детей. Учить передавать образ животного через движение.

Игра проводится с детьми более старшего возраста. На картинках изображены другие животные: медведь, лошадка, кошка и заяц.

Подражание:

Игра для среднего возраста.

Цель: Учиться звукоподражанию различных явлений голосом.

Вариант, аналогичный игре «угадай животное», но уже с другим картинками. На картинках изображены предметы: часы, молоток, капельки, самолет, паровоз, листик

Описание игры:

Педагог и дети стоят в кругу. Звучит веселая музыка, и дети передают кубик друг другу. Музыка остановилась, у кого остался кубик бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает у детей: «Что это?»«Молоток». Педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, изобразить голосом, как может звучать молоток ( «тук-тук-тук») и т.д. Игра продолжается: часы – «тик-так», капельки – «кап-кап», паровоз – «ту-ту», листики – «шур-шур-шур». Потом музыкальный руководитель предлагает ребенку не только изобразить голосом, но и показать как может стучать молоток, как могут капать капельки, как могут листики «шуршать» и т.д.

Оркестр:

Игра для детей старшей группы.

Задачи игры: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Описание игры.

1 –й вариант: На столике находятся детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, бубен, маракас, колокольчик. (Такие же детские музыкальные инструменты с их изображением размещаются на кубике). Дети, стоя в кругу, передают кубик под весёлую музыку. С окончанием музыки, тот ребёнок, у кого остался кубик, бросает его и называет картинку (инструмент) который выпал. Берет инструмент и играет заранее выученную мелодию.

В конце игры дети ему аплодируют. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра продолжается несколько раз по желанию детей.

2 –й вариант:

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Веселый счет:

Игра для детей среднего и старшего возраста.

Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Закреплять навыки прямого счёта, вызывать положительные эмоции от игры. Использовать хлопки и притопы.

На сторонах кубика изображены цифры, отражающие количество предметов: 1 бабочка, на второй стороне — 2 цветка, на третьей – 3 клубнички, на четвёртой – 4 листика, на пятой – 5 шишек, на шестой – 6 ёлочек.

Описание игры.

Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу. С окончанием музыки ребёнок бросает кубик в круг. Музыкальный руководитель предлагает ему сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на этой стороне кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши или выполняют притопы.

Эту игру может применять не только музыкальный руководитель, но и воспитатель в группе с целью формирования у детей элементарных математических представлений.

Времена года:

Игра для детей старшей группы

Описание игры.

Задачи. Формировать и развивать певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней.

На сторонах кубика — картинки с изображением времён года.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу кубик, сопровождая действие считалкой, у кого остался кубик, тот читает стишок или исполняет фрагмент песни, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз.

Просмотров: 440
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Коваль Анна Николаевна. Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебный кубик».
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Пашедко Мария Рафиковна. Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Донских Татьяна Ивановна. Коммуникативная игра «Я по кругу погуляю»
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петухова Любовь Васильевна. Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь