Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему Звук Д и буква ДэКонспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Звук "Д" и буква "Дэ".

  • Направление: Речевое развитие.
  • Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
  • Раздел: Подготовка к обучению грамоте
  • Форма организации НОД: Игра – путешествие.
  • 1 – Проектировочный компонент
  • Тема деятельности: «Звук «Д» и буква «Дэ»

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель:

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей, как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

  1. Познакомить детей с согласным звуком «Д», его условным обозначением – синий квадрат, письменным обозначением буквой «Дэ».
  2. Развивать у детей фонематический слух: умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  3. Воспитывать звуковую культуру речи у детей.

Медиаобъекты:

  • ЭОРы: Презентация «Уроки тётушки Совы»
  • Материал: Графические упражнения «Соедини точки», карандаши цветные, схемы слова, квадраты синие, колокольчик.
  • Оборудование:

Мультимедиа проектор, столы, стулья по количеству детей, экран.

  • Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» — рассматривание предметных картинок;
  • «Речевое развитие» — игры «Поймай звук», «Топни – хлопни».
  • «Социально-коммуникативное развитие» — рассказ о культурном наследии русского языка.
  • «Художественно-эстетическое развитие» — изображение букв алфавита разными средствами и способами.

Словарная работа:

  • Кров, журчать.

Виды детской деятельности:

  1. игровая,
  2. коммуникативная,
  3. познавательная,
  4. практическая.

Планируемые результаты: В результате НОД у детей ожидается формирование предпосылок учебной деятельности:

Предметные УУД: У детей формируются представления о звуке «Д», и его письменном обозначении букве «Дэ».

Регулятивные УУД: С помощью загадок, игровых и графических упражнений у детей формируются предпосылки аналитико-синтетической активности.

Познавательные УУД: Дети умеют с помощью взрослого оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы взрослого и сами задают их.

Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к работе сверстников, своей работе.

Используемые методы:

  1. Наглядный (показ просмотр слайдов),
  2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение),
  3. Практический (графические упражнения),
  4. Игровой (вовлечение детей в словесные, пальчиковые игры).
  5. Организационный компонент –

Непосредственная образовательная деятельность составлена с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для практической деятельности.

Мотивационно-проблемный этап:

Воспитатель: Дети, доброе утро. Сегодня нам предстоит интересная встреча.

Воспитатель: Слайд 1. Дети! Кто вас приветствует?

Дети: Сова!

Воспитатель: Правильно, дети. Тётушка Сова приглашает нас в путешествие по стране букв и звуков. Слайд 2.

Воспитатель: Дети, тётушка Сова хочет вас познакомить с новым звуком. Поможет ей это сделать игра «Отгадай загадку». Я вам загадаю загадки, а отгадки спрятаны на слайде. Готовы? Слайд 3. (работа с тригерами)

Дети: Да!

Воспитатель:

Куда бежит — сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это?...

Дети: Это – Дорога.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – дорога.

Воспитатель:

Всю ночь сова летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в …

Дети: Дупло.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – дупло.

Воспитатель:

Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был.

Дети: Дождь.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – дождь.

Воспитатель:

А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом
Я купался под дождем.

Дети: Душ.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – душ.

Воспитатель:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.

Дети: Дом.

Воспитатель кликает на облако-загадку, открывается картинка – дом.

Воспитатель: Дети, давайте повторим отгадки к загадкам.

Дети по одному повторяют слова.

Воспитатель: Скажите, какой один и тот же звук слышится в начале каждого слова?

Дети: Звук «Д».

Воспитатель: Правильно. Вы хотите с ним познакомится?

Дети: Да!

Деятельностный этап:

Воспитатель: Дети, в ответах к загадкам звук «Д» какой?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Как принято обозначать согласный твёрдый звук?

Ребёнок: Синим квадратом.

Воспитатель: Послушайте (воспитатель играет на колокольчике) на чем я играю?

Ребёнок: На колокольчике.

Воспитатель: Как звучит колокольчик?

Ребёнок: Звонко.

Воспитатель: Послушайте, (воспитатель произносит звук «Д») как звучит звук «Д».

Ребёнок: Звонко.

Воспитатель: Правильно, значит, что можно сказать про звук «Д»?

Ребёнок: Он звонкий.

Воспитатель: Тётушка Сова хочет проверить, как вы слышите звук «Д» в словах и предлагает нам сыграть в игру «Найди слова со звуком «Д». Слайд 4. (тригеры)

Правильность ответа мы сможем проверить, кликнув на картинку, если загорится зелёный свет, значит ответ – правильный, если красный – ответ не правильный. Готовы отвечать?

Воспитатель проводит игру, проверяя правильность ответа кликая на картинку.

Воспитатель: Нравится играть с тётушкой Совой?

Дети: Да!

Воспитатель: Продолжим? Приглашаю вас пройти за столы – игровые поля. Мы будем выполнять игровые задания тётушки Совы.

Дети проходят за столы, на которых разложены пособия для игры «Определи место звука в слове».

Слайд 5.

Воспитатель: Что изображено на первой картинке?

Ребёнок: Радуга.

Воспитатель: Дети, давайте прохлопаем сколько частей в слове радуга?

Дети произносят и прохлопывают слово радуга.

Ребёнок: 3 части в слове радуга.

Воспитатель: Определите место звука «Д» в слове радуга и обозначьте его на схеме синим квадратом.

Дети выставляют условное обозначение звука на схеме, воспитатель проверяет правильность выполнения задания, кликая на схему слова под картинкой на слайде.

Подобные действия дети выполняют со словами дорога и ягоды. (работа с тригерами)

Контрольный этап:

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с заданиями этой игры, а теперь тётушка Сова хочет узнать, сможете ли вы среди слов со звуком «Д» найти лишнее. Слайд 6.

Воспитатель проводит с детьми игру «Найди лишнюю картинку», проверяя правильность ответа кликом на кружок рядом с картинками. Если загорится синий цвет ответ правильный (твёрдый звук), если зелёный – ответ не правильный – слово лишнее (дед).

Воспитатель: Дети, почему слово дед лишнее?

Ребёнок: Звук «Дь» — мягкий.

Воспитатель: Дети, мы удачно справляемся с игровыми заданиями тётушки Совы. Что же нас ждёт впереди? Меняю слайд. Слайд 7.

Воспитатель: Тётушка Сова предлагает нам посмотреть на домик. Воспитатель читает шуточное стихотворение Блюмкина.

Буква «Дэ» нам всем знакома,

Ведь она, как крыша дома.

Обратите внимание на букву «Дэ». Она действительно похожа на?...

Ребёнок: Крышу дома.

Воспитатель: Дети, тётушка Сова приготовила нам выставку букв «Дэ». Посмотрим?

Дети: Да!

Слайд 8. Кликая на букву «Дэ», воспитатель открывает разнообразные изображения буквы.

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в гостях у буквы «Дэ» дома? Слайд 9.

Воспитатель проводит игровое упражнение «Слоговой домик». Дети читают слоги в домике. ДА, ДО, ДУ, ДЫ.

Воспитатель: Пришла пора нам пальчики размять. Тётушка Сова нам предлагает сделать пальчиковую

гимнастику. Слайд 10.

Вот и встретилась семья,
Рад тебя увидеть я.
Всех мы в гости пригласили,
И здороваться учили.

В знак приветствия кивать
Может пальчик номер «пять»,
Безымянный может ниже,
Средний силой не обижен.

Этот знает всё на свете,
А вот этот любят дети!

Дети делают движения пальцами в соответствии со словесными инструкциями на картинках.

Воспитатель: Дети, послушайте сказку про букву «Д». Слайд 11.

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает сказку. Кликая по сказке, сменяет изображение на графические упражнения.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь оживить дома на этой улице?

Воспитатель: Дети, давайте соединим точки карандашом и посмотрим, что у нас получится.

Дети выполняют графические упражнения.

3. Рефлексивный компонент:

Воспитатель: Дети, тётушка Сова, хочет узнать, что вам сегодня удалось узнать с помощью её игровых заданий.

Дети: Мы познакомились с буквой «Дэ», со звуком «Д».

Воспитатель: Какие игры нам помогали?

Дети: Найди лишнюю картинку; Определи место звука в слове; Найди картинку со звуком «Д» и др.

Воспитатель: А теперь пора настала оценить наши старания. Заключительная игра – «Светофор» поможет нам в этом. Слайд 12. (работа с тригерами)

Воспитатель и дети оценивают свою работу кликая на цвета светофора. Красный – грустный, если что-то не получилось. Зелёный – весёлый, если всё получилось правильно, если были незначительные ошибки – жёлтый свет.

Воспитатель: Дети, спасибо за внимание. Тётушка Сова расстаётся с вами до новых встреч.

Самоанализ НОД педагогом.

Рекомендации:

Данный вид НОД целесообразно показать в рамках заседания клуба «Семейная академия» для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных предпосылок учебной деятельности у детей, информированности родителей об особенностях организации образовательной деятельности в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для поддержания уровня детской активности можно варьировать продолжительность игр. В случае снижения активности беседы перед играми можно сократить, или заменить игру. После НОД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность для закрепления представлений о звуке «Д» и его письменном обозначении букве «Дэ», соблюдая правила речевого этикета.

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь