Чепикова Виктория Николаевна. Что такое раннее обучение?

Что такое раннее обучение?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк».

Чепикова Виктория Николаевна педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Ручеёк».

Город Усть-Илимск, Иркутская область, улица Энтузиастов дом 21 квартира 12, индекс 666685.

В общем смысле, раннее обучение — это обучение ребенка тем понятиям и умениям, которым в обществе принято обучать, но в более позднем возрасте. Насколько верен возрастной ценз для начала знакомства с теми или иными знаниями трудно утверждать. Все зависит от доверия, обучающего к тем авторитетам, которые этот ценз устанавливают.

Насколько возможно раннее обучение?

 

Американский философ и психолог начала прошлого века Д. Дьюи писал: "Прирожденное и неиспорченное состояние детства, отличающееся горячей любознательностью, богатым воображением и любовью к опытным исследованиям, находится близко, очень близко к состоянию научного мышления".

Г. Доман, американский психолог и врач, считает, что младенец может и хочет учиться, т.к. знание об окружающем его мире — необходимое условие выживания малыша.

Что может помешать родителям?

В первую очередь, отношение общества. Родителей, тратящих много времени и сил на обучение ребенка, обвиняют в стремлении заставить своего малыша работать на славу (и/ или повышение дохода). При этом обвинителями совершенно не учитывается, стремится ли сам малыш к овладению теми знаниями и умениями, которыми с ним делятся его родители. А вот родители наверняка обращали на это свое внимание, ибо "можно лошадь подвести к воде, но нельзя заставить ее пить".

Тот, кто пробовал обучать детей до 3-4 лет, пока у них еще не развит контроль над своими действиями, понял справедливость этой поговорки. Если малыш устал или то, чему его пытается научить взрослый, слишком сложно для детского понимания, то он просто не будет этим заниматься. А если взрослый сумеет заставить ребенка заниматься вопреки его нежеланию, то и результаты будут невысоки, и сразу будет заметно отвращение малыша к занятиям.

Общение с ребенком, особенно развивающее малыша общение, — это работа высокого уровня. Меня потрясает сложившееся в нашем языке выражение "сижу с ребенком". Оно навевает какие-то тюремные ассоциации. Понятно, что есть некоторое сходство: в том и другом случае свобода взрослого очень ограничена. Но есть и колоссальное отличие: родитель идет на ограничение своей свободы сознательно, во имя высокой цели и, к тому же, получая удовольствие от общения с любимым человеком — своим ребенком.

Что может помешать малышам при раннем обучении?

Завышенные ожидания родителей.

Русский психолог Л. Выготский называл "зоной ближайшего развития" те знания и умения, которыми малыш может пользоваться, но только с помощью взрослого (например, может решить поставленную задачу сам, но с помощью наводящих вопросов взрослого). И эта зона ближайшего развития не бесконечна, она зависит от интеллектуального потенциала ребенка и различна в каждой области знаний и умений.

Заниженные ожидания родителей.

Широко известен опыт, когда учителям заранее говорили, как раньше успевали ученики по их предметам, и вскоре ученики начинали получать именно такие отметки, какие они якобы получали прежде. Уважение и интерес к ребенку — мощный инструмент его развития, их отсутствие — столь же мощное средство подавления всех детских интересов. Ведь лень, внешнее отсутствие детского интереса — это всего лишь защитная реакция, стремление не совершать поступки, т.к. ребенок уже привык, что оценка его поступков чаще всего негативная.

Предлагайте малышу все, чем Вам интересно с ним заниматься, и займитесь тем, к чему почувствуете ответный интерес малыша. Вообще, не любое знание и умение можно передать любому ребенку. Педагогика строится по прецеденту: "У такого-то учителя такой-то метод оказался успешен для такого-то количества учеников". Вполне возможно, что Вам не подойдет ни уважаемый учитель, ни широко известное пособие только потому, что Вы и Ваш малыш не вписываетесь в число отлично успевающих при применении этого конкретного метода. Просто поищите другого учителя или другое пособие!

Можно сделать вывод, что для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть внимательно присматриваться к его способностям и интересам.

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь