Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»

Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»

Наказание – очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности.
А. Макаренко

Цель: Повышение уровня осведомлённости родителей по проблеме — "поощрения и наказания"

Задачи:

  1. Знакомство с приемами построения взаимоотношений родителей и детей в семье.
  2. Формировать у родителей правильное отношение к применению методов поощрения и наказания ребенка.
  3. Выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочтительнее в семье.

Ход проведения.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с мерами поощрения, а бывает, и наказания в воспитании детей.

 

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Прежде чем начать, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Назовите свое имя, как бы Вам хотелось, чтобы мы сегодня называли Вас, и дополните фразу: «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать…» Вы вправе закончить фразу по своему усмотрению.

2. Правила работы в группе.

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Я зачитаю их, а вы обсудите, и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

  • Говорить четко и конкретно.
  • Не перебивать друг друга.
  • Правило хорошего настроения.

Итак, правила поведения на собрании (тренинге) мы выделили.

Как Вы думаете, кому труднее живется в семье родителю или ребенку? Почему?

(ответы родителей)

- Да, ребенку, его постоянно оценивают, им командуют, не всегда считаются с его интересами, увеличениями, желаниями.

- Что такое семья для ребенка?

Для ребенка семья — это его эмоциональный тыл. Малышу нужна ласковая, внимательная и заботливая мама, к которой он может прижаться в трудную минуту, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими секретами.

Воспитание ребёнка складывается не только из положительных моментов, но и из отрицательных. Наказывать или не наказывать ребёнка? Как наказывать? Как поощрять? Это вопросы, которые волнуют и родителей и педагогов.

Если существуют запреты, то неизбежно возникает вопрос о наказаниях.

- Я предлагаю Вам передавать игрушку по кругу и назвать собственные возможные наказания (на доске записываю)

Негативные формы наказаний: такие методы, как физические наказания, окрики, лишения общения, попытки напугать ребёнка, унижают его достоинство, лишают доверия к взрослому, заставляют почувствовать себя нелюбимым, ущербным и в конечном счёте могут стать источником невротических проявлений.

Положительные выходы из ситуации: стараться объяснить, уговорить; переключить внимание; использовать игровые приёмы; не обращать внимание на капризы ребёнка, отойти в сторону, чтобы он видел, что его поведение не оказывает на вас влияния.

Упражнение «Наказание». На фоне расслабления родителям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями. Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы: Что вы чувствовали тогда? Каковы были ваши телесные ощущения? O чем вы тогда думали? Что вам хотелось сделать? Обсуждение этого упражнения часто делает излишней какую-либо дополнительную информацию o негативных последствиях наказаний.

- Говорят «Дети – цветы жизни». Прошу Вас подумать, а на какой цветок похож ваш ребенок: веселый и простой колокольчик, красивая но колючая розочка, великолепный тюльпан или горделивый нарцисс. Возьмите карандаши и нарисуйте Ваш «цветочек».

(Родители рисуют).

- Напишите в центре цветка имя вашего ребенка. А на его лепестках напишите слова, какими вы ругаете своего ребенка.

(Родители пишут)

Поэтому прежде чем наказывать ребенка, подумайте о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере.

Если ребенка все время наказывать, он вырастет озлобленным, мстительным, обидчивым, боязливым. Поэтому, прежде всего надо любить ребенка, отдавать ему свое сердце, нежность, ласку.

Первый и главный совет: обращайте внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребенка. Найдите время хотя бы несколько раз в день сказать ребенку добрые, ободряющие слова.

Предлагаю вам нарисовать такой же цветок, и написать слова, которые вы используете при поощрении ребенка.

(родители пишут)

Каждому из нас, в том числе и ребенку, похвала приятнее наказания. Общаясь с ребенком надо все время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растет. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастит, так как строгость вызывает ответную жестокость и лицемерие.

Самое дорогое для нас – это наши дети.

Давайте будем терпеливее с ними. Больше будем читать интересные книги, вместе с ними играть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре он познает окружающий мир, природу, учится общаться с Вами, развивается его речь, память…

Радость, которую Ваш малыш испытает в совместных делах – это основа добрых отношений с ребенком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины.

Больше хвалите и поощряйте детей, тогда и они будут меньше огорчать вас.

Каждому ребенку необходимо постоянно подтверждение нашего доброго отношения к нему, так как он хочет знать, что его любят. Не бойтесь, слова одобрения в адрес маленького человека не испортят его.

Наука подтвердила давно известную истину – ребенку нужна любовь. Любовь взрослого нужна, чтобы развиваться и чувствовать себя защищенным, чтобы расти и самому научиться любить других.

Заключение.

В конце собрания проводилась мышечная релаксация.

Упражнение на расслабление, помогает избавиться от многих неприятных ощущений в теле... Эти упражнения довольно короткие и простые – можно выполнять их незаметно для окружающих. Но есть некоторые правила, которые нужно соблюдать, чтобы была польза:

  • Вы должны делать именно то, что вам говорят, даже если это кажется вам неправильным.
  • Вы должны это сделать очень старательно, прикладывая все силы.
  • Вы должны прислушаться к ощущениям своего тела. Обратите внимание, как чувствуют себя ваши мышцы, когда они напряжены или расслаблены.

Упражнение «Лимон»

Закройте глаза. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Почувствуйте как напряглась ваша рука и ладонь, когда вы сжимаете лимон. Расслабьте руку. Обратите внимание на свои ощущения. Когда рука расслаблена.

Теперь возьмите правой рукой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон, расслабьтесь. Не правда ли насколько лучше чувствуют ваши ладони, когда они расслаблены. Оставайтесь расслабленными. Пусть всё тело станет слабым и безвольным, почувствуйте, как каждый мускул «распускается». Через несколько секунд я попрошу вас открыть глаза. Это упражнение можно повторять дома вместе с детьми. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Обратная связь.

Каждый участник отвечает на вопросы:

  1. Чем полезна именно для Вас данная встреча?
  2. Какие конкретные знания и приемы Вы будете использовать в практической жизни?
  3. Ваши пожелания.

Родителями даны памятки "Поощрения и наказания ребенка в семье"

  • Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один и тот же поступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договориться с ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать.
  • Наказывая ребенка, используйте наказания не часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
  • Наказывайте только за грубый проступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание.
  • Никогда не приводите в пример других детей.
  • Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ.
  • Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны. В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуки, а чаще всего все вместе.

"Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка дошкольного возраста"

  • Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
  • Замечательно! Превосходно! Чудно!
  • Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  • Это лучше всего! Ещё лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, сильнее, умнее!
  • Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.
  • Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
  • Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав!
  • Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты — чудо!

Используемая литература:

  1. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. -М.: «Центр педагогического образования», 2007.
  2. Справочник педагога-психолога. Детский сад. /Под ред. Рубцова В.В. и др. М.: ЗАО «МЦФЭР», 2011.
  3. Чернецкая Л.В. психологические игры и тренинги в детском саду/Изд. 3-е- Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Яна Горбунова. Разработка родительского собрания 'Поощрения и наказания'
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Нужны ли наказания?'
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
  • Приймак Наталья Николаевна. Родительское собрание на тему «Темперамент – основа поведения ребенка»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь