Поздеева Марина Борисовна. Обучающие логопедические планшеты.

Обучающие логопедические планшеты.

Автор:

Учитель – логопед Поздеева Марина Борисовна

Основная цель работы учителя – логопеда на логопедическом пункте – формирование чёткой, грамматически правильной связной речи детей дошкольного возраста. Проблема развития речи является одной из актуальных. Говорить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

В последние годы на логопункте ДОУ значительно увеличился процент детей со сложной речевой патологией, которая подвергается коррекции с большим трудом, и зачастую коррекционный процесс имеет длительную и сложную динамику. Несмотря на использование различных форм в работе и игровых приемов в обучении, дети считают коррекционные занятия наиболее трудными. Актуальной задачей является поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществлять логопедическое воздействие наиболее эффективно. Это заставляет постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные пути в обучении и развитии детей дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Нами была разработана серия дидактических пособий «Обучающие логопедические планшеты», помогающих в решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста, при подготовке их к обучению грамоте и подготовке к школе. Пособия имеют многофункциональный, универсальный характер, компактны, могут быть использованы в различных ситуациях коррекционно-образовательного процесса, на разных этапах занятия, для индивидуальной и подгрупповой работы, а также в диагностических целях.

Игровые практические пособия ориентированы, в основном, для детей с нарушенным речевым развитием, вместе с тем, могут быть использованы в работе с нормально развивающимися детьми. Данные пособия могут использовать как педагоги, так и родители.

Предлагаем варианты игр с «обучающими логопедическими планшетами».

Планшет №1.

Планшет №1 выполнен из пластика, размером 40 * 50 см. На нем 4 кармашка:

верхний горизонтальный, формата А5; длинный кармашек 48 *6 см, два кармашка 10 *15 – «сундучки».

Задачи:

  1. способствовать развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов,
  2. обучать соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом или буквой,
  3. способствовать закреплению зрительного образа букв,
  4. развивать фонематическое восприятие, навыки дифференцировки звуков,
  5. способствовать профилактике дисграфии, развитию мелкой моторики.

Последовательность работы:

В центральный карман помещается картинка (предметная или сюжетная) // картинки.

Варианты упражнений и игр:

1. Выкладывание звуковой схемы заданного слова.

Цель: обучение умению соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом.

- Детям предлагается назвать изображение.

- Произнести слово по звукам.

- Выложить звуковую схему данного слова с помощью фишек нужного цвета в длинный кармашек, находящийся под картинкой.

Рекомендации:

На первоначальном этапе «лишние» квадратики – кармашки можно закрывать фишками черного цвета, оставляя нужное количество клеточек.

Поверхность планшета позволяет рисовать на нем маркером на водной основе. Таким образом можно обозначать слоги и ударение в анализируемых словах.

2. Выкладывание слова – названия изображения — из букв.

Цель: обучение умению соотносить конкретный звук в слове с определенной буквой.

Детям предлагается составить слово, представленное на картинке в центральном кармане, с помощью карточек с изображением букв.

Рекомендации:

Карточки с буквами могут находиться в нижних кармашках – «волшебных сундучках». Сундучок

«отдает» букву, если ребенок правильно скажет, как она пишется.

3. Дифференциация пары оппозиционных звуков.

Цель: развитие фонематического восприятия, различение заданной пары звуков в словах // словосочетаниях // в предложениях.

Вариант 1. Игра «Собери яблочки»

В центральный карман помещаются две предметные картинки: например, собаки и кошки.

В сундучки – кармашки помещаем предметные картинки, в названии которых есть звуки [С] и [Ш]. Каждая предметная картинка прикреплена на изображение яблока.

Детям предлагается ситуация: сильный ветер раскачал яблоню, и с нее упали яблочки. Необходимо собрать яблочки для зверят. Для собачки надо собрать яблочки с картинками, в названии которых есть звук [С], для кошки — яблочки с картинками со звуком [Ш].

Рекомендации:

Подобно этой игре можно провести игры «Чайные ЛОЖКИ и коровьи РОЖКИ» (Цель: дифференциация звуков [Р-Л] в словах); «Собери морковь», «Собери груши» и т.д. Педагог в ходе игры может закреплять лексику по теме «Овощи-фрукты» и др.

Вариант 2. «Путаница» (усложнённый).

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.

А) В центральный карман помещаются две картинки с малышами с мыльными пузырями.

В сундучки – кармашки помещаем картинки мыльных пузырей с предметными картинками, в названии которых есть звуки [С] и [Ш].

Задание: Для Сони выбрать пузырьки с картинками, в названии которых слышится звук [Ш], а для Миши – те, в названии которых слышится звук [С]. Нужно выбрать пузырек, и назвать, для кого этот предмет.

Например:

Логопед: Для Сони мы будем выбирать пузырьки с картинками в названии которых слышится звук [Ш], а для Миши в которых слышится [С]. Выбирай пузырёк и называй для кого это.

Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…

Логопед: Назови все, что получилось у Сони и Миши.

Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка. У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка. Логопед: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.

Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.

Логопед: Чем поменялись малыши?

Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.

Вариант 2.

Цель: дифференциация согласных звуков по твердости – мягкости.

А) В центральный карман помещаются картинки, в названии которых есть звуки, например, [п], [пь].

Задание: Распределить картинки по сундучкам, имеющим синий и зеленый цвет (соответствие твердому и мягкому звукам).

Б) В центральный карман помещается изучаемая буква.

Задание: Подобрать из предложенных предметных картинок те, в названии которых есть звуки, обозначаемые заданной буквой; распределить их по сундучкам.

Рекомендации:

Далее можно определить место заданного звука в слове (начало, середина, конец).

4. Игра «Окошки»

Цель: закрепление зрительного образа букв, профилактика дисграфии.

В центральный карман помещается «конверт» — сложенный пополам сгибом вниз лист формата А4, на одной стороне которого изображена предметная картинка с вырезанным окошком. В «конверт» вложены несколько карточек с буквами (5 – 6 шт.). На одной карточке изображена одна буква. Часть буквы «выглядывает» из окошка.

Задание: узнать и назвать букву, выглядывающую из окошка.

Далее ребенок — среди нескольких — выбирает такую же букву и выкладывает в длинный кармашек.

Варианты упражнений с выложенными буквами:

- придумать слова, начинающиеся со звука (- ов), обозначаемых данной буквой.

- придумать слова, заканчивающиеся на звук (- и), обозначаемых данной буквой.

Рекомендации:

Для этого упражнения не рекомендуется использовать буквы парных звонких звуков, т.к. они на конце слов оглушаются.

- из трех – пяти выложенных букв составить слово.

Например:

К, Т, О — КОТ, ТОК, КТО.

- игра «каркас»: придумать как можно больше слов, содержащих все (2 – 3) выложенные буквы (согласные):

Г Р Д (ограда, город, огород, груда …)

Планшет №2.

Планшет выполнен из пластика, размером 60 *70. На нем 9 горизонтальных кармашков

10 *15. Под кармашков слева — 3 силовые кнопки с шляпками синего, красного и зеленого цвета.

Под четырьмя кармашками в середине по три силовые кнопки в ряд одного цвета. Между вертикальными рядами кармашков по одной силовой кнопке рядом с каждым кармашком.

Задачи:

1. способствовать закреплению навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов,

развитию лексико – грамматического строя речи, фонематического восприятия, подготовке к обучению грамоте и расширению словаря дошкольников,

2. способствовать профилактике дисграфии, развитию мелкой моторики;

3. развивать слуховое и зрительное внимание, память, зрительное восприятие.

Планшет условно можно разделить на две зоны.

I. Первая игровая зона:

Один карман (10*15) находится с левой стороны. Под этим кармашком на небольшом расстоянии друг от друга прикреплены друг под другом три силовые кнопки – с шляпками красного, синего и зеленого цвета.

Справа размещаются три аналогичных кармана (10*15) один под другим (на одинаковом расстоянии друг от друга) для картинок. Под каждым карманом для картинок вбиваются три штырька (силовые кнопки) одного цвета один за другим на расстоянии 3 см друг от друга.

Рекомендации:

Для выполнения игровых действий потребуются тонкие резинки (для банкнот) красного, синего и зеленого цветов, карточка с изучаемой буквой и три — четыре картинки с любым изображением, в названии которых есть соответствующий букве звук.

Варианты упражнений и игр с первой частью пособия:

Вариант 1. Определение места звука в слове.

В кармашках справа находятся предметные картинки, в названии которых есть одинаковый звук (//пара звуков – твердый и мягкий).

Задание: Назвать картинки. Определить, какой одинаковый звук (пару звуков) ребенок слышит во всех словах. Дошкольник может подобрать соответствующую букву и вставить ее в кармашек слева.

Далее ребенок выбирает для первого слова цвет штырька под буквой и цвет резинки в зависимости от того, как звучит данный звук в слове (если данный звук согласный, мягкий, то выбираем зеленый штырек и резинку зеленого цвета).

Надевает один конец резинки на выбранный штырек под буквой, а другой конец натягивает на нужный штырек под первой картинкой в зависимости от того, где находится изучаемый звук в слове: в начале, середине или конце (Пример: натягиваем зеленую резинку от зеленого штырька под буквой Б до первого штырька под изображением БЕЛКИ).

Аналогично подбирает нужный цвет штырька и резинки для следующих картинок, определяет место изучаемого звука в каждом слове и натягивает резинки до выбранных штырьков под каждой картинкой.

Вариант 2. Слоговой анализ слов.

Игры и упражнения:

- «Домики»: под каждым из четырех кармашков справа резинки натянуты на разное количество штырьков (на один, на два, на три).

А) Из предложенных картинок ребенок подбирает слова с одним, с двумя, тремя слогами и раскладывает их по кармашкам – домикам.

Б) Ребенок выделяет слова с заданным количеством слогов по сюжетной картинке, вставленной в карман слева.

- нахождение самого длинного и самого короткого слова (резинками на штырьках обозначается количество слогов).

- в кармашек слева вкладывается предметная картинка. Ребенок определяет количество слогов в нем и подбирает другие изображения с таким же количеством слогов и выкладывает их в кармашки справа, обозначая количество слогов резинками на штырьках.

- В кармашки справа вложены предметные картинки. Нужно посчитать количество слогов в словах и резинкой обвести нужное количество штырьков. И т.д.

Вариант 3. Слоговой синтез слов.

Игры и упражнения:

- «Собери слово»: в кармашках справа вставлены карточки со слогами (2 – 3 слога). Нужно «собрать» слово, обозначая последовательность слогов в слове с помощью резинок (под кармашком с первым слогом резинка зацепляется за первый штырек, затем тянется к кармашку со вторым слогом и зацепляется за второй штырек и т.д.)

Рекомендации:

Если длины одной резинки не хватает, две резинки связываются.

- «Найди слог, вставь недостающие слоги». В кармашек слева вставлена карточка с первым слогом некоторого слова, карточка с третьим слогом — во втором кармашке справа (напротив друг друга). Второй слог пропущен. Ребенок догадывается, что это за слово, какой слог пропущен, находит его среди предложенных слогов в нижних кармашках справа и с помощью резинок восстанавливает последовательность слогов, зацепляя первый слог за первый штырек, второй – за средний штырек, последний – за третий.

Рекомендации:

В качестве помощи можно использовать предметные картинки.

II. Вторая игровая зона — «Паутинки»:

Представляет собой два столбика по четыре кармана 10*15 друг над другом. Рядом с каждым карманом сбоку вбивается один штырек с шляпкой любого цвета.

Рекомендации:

Каждая вставленная в карман картинка с левой стороны планшета может иметь логическую связь с картинками правой стороны (или с той же стороны или не иметь варианта), которую детям предлагается установить и показать с помощью натяжения разноцветных резинок на соответствующие картинкам штырьки.

Меняя изображения картинок, с помощью этого планшета можно реализовывать множество целей и задач, направленных на обследование и развитие лексико-грамматического строя речи, на подготовку к обучению дошкольников азам грамоты, развитию фонематических процессов, а также многих других сторон речевого развития детей.

Варианты упражнений и игр со второй частью пособия:

Развитие фонематического восприятия:

- «Подбери рифму»: во всех кармашках вставлены предметные картинки.

А) Дети подбирают к словам из левого столбика слово — рифму из правой стороны планшета, соединяя пары резинками.

Б) Все предложенные слова рифмуются (две группы слов), кроме одного. Каждая группа рифмующихся между собой слов объединяется с помощью соединения резинкой определенного цвета. Найти слово, которое не подходит ни к одной группе слов.

Развитие лексико – грамматического строя речи:

- «Чей малыш?»

Цель: обучение умению образовывать названия детёнышей животных.

В карманы с левой стороны планшета вставляются картинки с изображением детёнышей животных (диких или домашних), а в карманы с правой стороны – изображения взрослых животных. Называя по очереди все картинки, при помощи резинок дети каждому детенышу находят маму.

- Найти и соединить резиночками предметы, относящиеся к одной группе ( «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и т.д.)

Подготовка к обучению грамоте:

- Подобрать каждой букве свою картинку.

Цель: обучение звукобуквенному анализу слов.

С этой целью на планшете в карманы с левой стороны устанавливаются изображения букв (например К, С, Т, Ж), а с правой стороны – картинки с любым изображением (лучше одной лексической группы), названия которых начинаются на звуки, соответствующие подобранным буквам (например ЖИРАФ, КОБРА, СЛОН, ТИГР).

Задание: при помощи натяжения резинок подобрать каждой букве подходящую картинку.

- «Сложи слова» (слоговой синтез):

В кармашки с обеих сторон вкладывается картинный материал: вол, осы, пол, схема предлога ПОД, ушки, корм, мак.

Задание: сделать из двух слов одно (соединить с помощью резинок). Корм + ушки; мак + ушки; вол + осы; пол + осы; под + ушки

Развитие зрительного восприятия:

- «Чья тень?»

В кармашки с левой стороны поместить изображения животных, в кармашки справа – их тени (в разнобой).

Задание: подобрать и соединить с помощью резинок животное и его тень.

III. Игры со всеми полями планшета:

- Обучение подбору родственных слов (синонимов, антонимов):

В отдельный карман с левой стороны планшета ставится картинка – предмет, к которому будут подбираться, например, родственные слова. В кармашки, находящиеся в середине, ребенок помещает картинки – схемы, помогающие образовывать родственные слова.

Если слово согласно схеме можно образовать, от картинки к данному кармашку протягивается резиночка. Из предложенных картинок в кармашки справа помещаются предметы, названные ребенком.

Аналогично можно проводить работу с синонимами и антонимами.

По окончании выполнения каждого задания на планшете получается узор из резинок ( «паутинка»). Детям можно предложить назвать, на что похож полученный узор.

Планшет №3.

Планшет № 3 выполнен из пластика, размером 50 * 50 см. На нем девять пронумерованных цифрами от 1 до 9 кармашков 7 *10 см — три ряда по три штуки, с правой стороны от каждого кармашка силовая кнопка с цветной шляпкой.

Задачи:

  1. развивать пространственную ориентацию, зрительное восприятие,
  2. закреплять зрительный образ букв и цифр,
  3. способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, профилактике дисграфии;
  4. повышает интерес

Варианты упражнений и игр:

- С помощью разноцветных резинок можно конструировать на планшете различные изображения (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта и др.).

А) по карточкам (со зрительной опорой)

Б) на слух (без зрительной опоры)

- игра «Рой комаров» (по типу таблицы Шульте)

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, закрепление звука Р в речи.

В каждом кармашке находятся изображения комара (одинаковые). Рядом с каждым комаром на карточке написан номер (от1 до 9 по количеству кармашков). У ребенка в руках мухобойка.

Задание: найти как можно быстрее всех комаров по порядку, «шлепнуть» по каждому мухобойкой.

Можно проговаривать: «один комаР, два комаРа…»

Рекомендации:

В данную игру можно играть вдвоем. В этом случае цифры возле комаров «подписываем» разным цветом (от 1 до 4 красным, от1 до 4 черным, девятый кармашек – пустой).

Используя картинки, например, бабочек и сачки, можно ловить этих насекомых и закреплять звук ч.

- В каждый кармашек поместить правильно и неправильно записанные буквы.

Задание: найти как можно быстрее все правильно записанные буквы. Можно соединить их с помощью резинок и штырьков.

- В каждый кармашек поместить похожие или часто смешиваемые буквы.

Задание: найти заданную букву. Далее все найденные буквы можно соединить их с помощью резинок и штырьков.

- В кармашки разместить буквы (слоги).

Задание: из предложенных букв (слогов) составить слово (слова), соединив их с помощью резинок.

- игра «Шифровка»

В кармашки помещают карточки с «фрагментами» клавиатуры – нарисованные кнопки с английской буквой сверху и буквой русского алфавита снизу (одна пара букв в одном кармашке).

Дети предлагаются листочки с «шифром» из букв английского алфавита.

Задание: с помощью резинок на планшете последовательно соединить все предложенные буквы. «Расшифровать» слово и прочитать его.

Играя с логопедическими планшетами, самостоятельно выбирая картинки и задания, выполняя творческие задания, дети становятся равноправными участниками, субъектами взаимодействия. Яркие планшеты, цветные резиночки, возможность самостоятельно действовать превращают знакомые игры и упражнения во что – то новое, необычное,

помогающее ребенку размышлять, обосновывать свой выбор, самостоятельно анализировать ответы и радоваться правильному выбору.

Многофункциональная направленность пособий помогает решению задач различного характера в зависимости от поставленных учителем — логопедом целей.

Педагог, исходя из состава, возраста и состояния речи дошкольников, может вводить свои задачи, расширяющие цель пособия. Использование такого дидактического материала делает учебный процесс интересным, творческим, лишенным рутины и однообразия.

Информационные ресурсы:

  1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие. — Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.
  2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. — Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.
  3. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. — Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.
  4. Екатерина Климонтович. Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Для детей 4–5 лет. – М.: Теревинф, 2016.
Просмотров: 224
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Долгих Светлана Борисовна. Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Трофимова Александра Викторовна. Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Кабаченко Валентина Александровна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
  • Забанова Ольга Анатольевна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь