Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»Поскребышева Татьяна Фёдоровна
Воспитатель 1К МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеёк» МО г.Ноябрьск


(подготовительная к школе группа)
Цель:
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

Совершенствовать в умении проводить  звуковой анализ слов.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Закреплять умение определять количество слогов в слове.

 

Тренироваться в конструировании букв.

Закреплять умение составлять предложения с помощью схемы.

Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Материал к занятию: корзинка, шары с цифрами, конверты с заданиями, картина «ученики» разрезанная на шесть частей; карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка; счётные палочки; карточки – буквы: ш, к, о, л, а; звуковые пеналы, звуковые линейки; карточки со слоговыми домиками, со слогами, простые карандаши; схемы предложения на каждого ребёнка.
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит в группе.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте мячики с цифрами и конверты, в которых лежат части одной картины. Выполнив правильно все задания, вы сможете собрать целую картинку, и узнаете, какого звания вы будете удостоены при поступлении в школу. Желаем удачи!»
Даём подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".

Дети находят корзинку с шарами и конвертами.
Достают конверт №1.
В нем задание: Скажите, какими бывают звуки? (гласные и согласные)
Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
На какие звуки делятся согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим)
Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным)
В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук можно обзначить.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите первый фрагмент картины.

Конверт №2:
(дети переходят за столы, на столах лежат счетные палочки)
В.: Послушайте слова, и какой звук в словах, вы услышите первым – обозначьте его соответствующей буквой. Выложите эту букву из счетных палочек.
(воспитатель называет слова: шапка, шуба, шарф; дети выкладывают букву Ш; воспитатель называет слова: конфета, кастрюля, кино; дети выкладывают букву К;
воспитатель называет слова: овощи, окно, облако; дети выкладывают букву О; воспитатель называет слова: лимон, ладонь, лук; дети выкладывают букву Л;
воспитатель называет слова: абрикос, алфавит, акула; дети выкладывают букву А;)
Когда дети выложат букву, воспитатель выставляет на фланелеграфе соответствующие буквы, в итоге получается слово ШКОЛА.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите второй фрагмент картины.

Конверт №3:
В.: (читает задание) Выполните звуковой анализ слова ШКОЛА (дети работают самостоятельно, проводят самоконтроль. Один ребёнок выполняет задание у доски).
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите еще один фрагмент картины.
Зрительная гимнастика
Конверт №4:
В.: (читает задание) Перед вами лежат карточки с изображением предметов. Рядом с ними слоговые домики. Проведите дорожку от предмета, к слоговому домику, который ему соответствует.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите еще один фрагмент картины.
Конверт №5:
В.: (читает задание) Перед вами лежат карточки со слогами. Рядом с ними нарисованы различные предметы. Проведите дорожку от слога, к предмету, который ему соответствует.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите следующий фрагмент картины.
Физминутка
Конверт №6:
В.: (читает задание) Послушайте предложение: «Мы идём учиться». Составьте схему данного предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, назовите первое, второе и третье слово.
В.: Молодцы, задание выполнили правильно, получите последний фрагмент картины.
Дети выходят к фланелеграфу, и составляют картину из частей. На ней изображены ученики.
В.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали звуки и буквы,  выполнили их правильно. Значит, вы все достойны звания УЧЕНИКИ.
Итог: Давайте назовем, какие задания вы сегодня выполняли. Что было сложно, что понравилось.

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь