Рычкова Светлана Юрьевна. Брошура 'В гармонии с природой'

Брошура В гармонии с природойБрошура "В гармонии с природой"

Дата выпуска: апрель Выпуск 15

В этом выпуске:

  • Правила поведения на природе
  • Как правильно развести костер
  • Для заучивания наизусть
  • Как правильно собирать грибы
  • Правила поведения при грозе
  • Пчелы и осы
  • Клещи
  • Змеи
  • Совместная работа с детьми
  • Работаем вместе по теме

ГРУППА № 9 АБВГДейка

Обратите внимание:

Берегите растения, ведь они—зеленые легкие планеты!

Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор.

Помните! Растения—живые существа! Они все бесконечно отдают людям, но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.

Скачать брушуру

Правила поведения на природе

Лес наш добрый, лес могучий,
Лес зеленый—друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дашь тепло зимою.

Летом нам подаришь ягод—
Всем сластенам хватит на год.
В зной пошлешь ты полю тучи,
Лес зеленый—друг наш лучший.

В. Татаринов

—————

Спасибо каждой ветке за то, что здесь растет,
Спасибо каждой птице за то, что здесь поет.
И галке косолапой, хоть я над ней смеюсь,
И даже злой крапиве, хоть я ее боюсь.

Н. Саксонская

——————

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь.

М. Пляцковский

Нам, как радость, нужны и понятны
Шум лесов и ручьев хлопотливая речь.
Так давай же вместе, ребята,
Родную природу беречь.

М. Садовский

Темы для рисования:

  • «Мой любимый питомец»
  • «Наша кормилица—земля»
  • «Братья наши меньшие»
  • «Крылатые помощники—птицы»
  • «Земля наш общий дом»
  • «Мир, в котором мы живем»
  • “Они просят нас о помощи»

Человек, считает себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает—леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем– так мало на Земле их осталось.

Земля – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета живой организм, что она, так же как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы – люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Стремитесь как можно больше дать детям знаний о планете Земля, подвести к осознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету.

Развивайте у детей понимание того, что планета Земля—дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек—часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Так что же с климатом случилось
И что с погодою стряслось?
Даже синоптикам осталось
Гадать погоду на авось.

То вдруг зима нагрянет рано,
И гром внезапно загремит,
Метель со снегом, как ни странно,
В начале мая закружит.

Как у народа говорится,
Не то с погодою творится,
А мы то русло рек меняем,
То все болота осушаем.

Впустую все ведем дебаты,
Настроили химкомбинаты.
Себя и Землю только травим
И точку этому не ставим.

О шар земной, дитя Вселенной!
От нас ждет помощи мгновенной.
На помощь мы должны прийти:
Наш долг Земля тебя спасти.

Ты шар земной—наша обитель,
Для всех людей ты покровитель
И отчий дом для всей планеты.
Какие могут быть советы?

Совет один на всю планету
Хранить на веки землю эту,
А сохранив ее на вечно
Жить люди будут бесконечно.

Иван Ходунаев

  • «Совет один на всю планету»
  • «Весенняя прогулка» А. Барто
  • «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • «Волшебник с планеты Омега» Т. А. Шорыгина
  • «Великан и Голубое озеро» Т. А. Шорыгина
  • «Ёлка для насекомых» Н. Павлова
  • «Новые лесные обычаи» В. Бианки
  • «Кто где живет?» В. Бианки
  • «Тропинка дружбы» Г. Скребицкий
  • «Маленькая тайна» Ю. Дмитриев

Пожар—одна из самых главных опасностей в лесу. Причинами лесного пожара могут стать брошенная горящая спичка, окурок или потушенный костер.

Не разводите костры без взрослых, которые умеют это делать.

Если вы разводите костер вместе со взрослыми, то запомните, что лучше всего делать это на старых костровищах.

Важно, чтобы костер горел на поляне, подальше от деревьев и кустов, иначе от пламени могут вспыхнуть ветки. Тогда недалеко и до лесного пожара.

Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

При сильном ветре не стоит разводить очень большие костры, ведь искры могут поджечь соседние деревья. Большое пламя не греет, а обжигает, и следить за ним сложнее.

Ни в коем случае нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду, поскольку будет достаточно одной искорки, чтобы лес вспыхнул. Поэтому не разводите костер на сухой траве и рядом с сухими деревьями.

Никогда не лейте в костер керосин или еще какую-либо воспламеняющуюся жидкость. Языки пламени могут взметнуться вверх и поджечь вашу одежду.

Уходя, надо убедиться, что костер потушен. Нельзя оставлять

В костровище тлеющие угольки—налетевший ветер может раздуть из них пламя. Даже если вам кажется, что костер полностью потух, надежнее всего перед уходом залить его водой.

Если пламя толь занялось, можно попробовать сбить его сломанными ветками, небольшими деревцами или даже куртками. Вспыхнувшую траву можно затоптать ногами или забросать землей.

Загоревшуюся траву можно окопать лопаткой полосой до полуметра в ширину. Но если пламя уже разгорелось и вы видите, что с ним не справиться, немедленно уходите в сторону, откуда дует ветер. Хорошо, если вам удастся перебраться через реку: тогда пожар вас «не догонит».

Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре взрослым или в специальную службу по тушению лесных пожаров.

Даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз были со взрослыми, вас подстерегает множество опасностей.

Прежде всего, в лесу можно заблудиться. Чтобы этого не случилось, не ходите в лес одни.

Если вы заблудились, то ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Не стоит сразу бежать куда глаза глядят. Попробуйте громко покричать. Возможно, что вас услышат и помогут выйти из леса.

Присядьте, успокойтесь и внимательно прислушайтесь, не доносятся ли откуда-нибудь звуки: шум

Машин, лай собак и др. звуки, говорящие о близости людей.

Для того чтобы лучше расслышать звуки, можно приложить ухо к земле. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите в этом направлении. Если звук становится громче—то вы идете в нужном направлении.

Перед тем как войти в лес, необходимо определить по компасу стороны света, чтобы точно знать, в каком направлении вам надо будет возвращаться. Стороны света можно определить и без компаса, например по солнцу. Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Если утром стать к солнцу лицом, север будет по

Левую руку, а юг—по правую.

Есть и такое простое правило: входя в лес, запомните, в какой глаз вам светило солнце. При возвращении оно должно светить вам в другой глаз.

Кроме того, многие растения являются живыми компасами.

Мхи и лишайники любят тень, поэтому растут преимущественно на северной стороне стволов деревьев, пней и камней.

Кора у деревьев обычно темнее и грубее с северной стороны. Особенно это заметно у березы, осины и сосны.

В сухую, жаркую погоду у ели и сосны смола обильнее выделяется с южной стороны.

Многие цветы, которые растут в лесу, в облачную погоду поворачиваются головками в сторону солнца.

Муравьи устраивают свои жилища обычно с южной стороны деревьев, пней и кустов. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная.

Перелетные птицы весной всегда летят строго на север, а осенью на юг.

Снег, тающий весной, тоже хороший ориентир. Первые проталины появляются на склонах, обращенных к югу. Вокруг отдельно стоящих деревьев и пней образуются лунки, вытянутые в южном направлении.

Никогда не забывайте о своих товарищах. В лесу нужно держаться вместе. Как только вы теряете друг друга из виду, начинайте звать друзей, чтобы они откликнулись на ваш голос.

Если вы заблудились, а на пути у вас река или большой ручей, идите вниз по течению. Этот путь, как правило приводит к жилью.

Выйдя к реке, осмотритесь: может быть, где-нибудь рядом есть перекинутое через реку бревно или мостик. Если их нет, поищите брод. Брод—это самое мелкое место реки, которое можно перейти, не пускаясь вплавь. Брод легко обнаружить, если им часто пользуются. С обоих берегов реки к нему ведут тропинки или дороги.

Можно попробовать найти брод, осторожно ступая и тщательно прощупывая перед собой дно шестом.

Шест также пригодится на болоте, чтобы не угодить в трясину.

Не стоит пытаться переправиться через речку вплавь. лучше потратить лишний час, чтобы найти безопасную переправу.

Собирайте только знакомые вам грибы и ягоды.

Легче всего спутать с поганками маленькие грибочки. Обязательно покажите собранные грибы взрослому, чтобы он отделил съедобные грибы от ядовитых. Старайтесь запомнить, какие грибы и ягоды съедобные, а какие—нет.

Грибы легко впитывают в себя вредные вещества, содержащиеся в почве и атмосфере. Поэтому не стоит собирать старые грибы.

Не собирайте грибы в черте города—в парках и скверах, а за городом—вблизи свалок и скоплений мусора.

Никогда не ешьте сырые грибы, в том числе—сыроежки. В лучшем случае у вас будет расстройство желудка, в худшем—тяжелое отравление.

Ни в коем случае не пробуйте ягоды, неизвестные вам.

Не стесняйтесь спрашивать взрослых о том,

съедобны ли грибы и ягоды, которые встретились вам в лесу.

Укус пчелы или осы, как правило, не опасен, но укусы нескольких десятков пчел или ос могут угрожать вашей жизни. В этом случае без лекарств и врача не обойтись. Поэтому никогда не лезьте в гнезда диких ос или в ульи на пасеке.

Пчела жалит человека, только если он представляет для нее угрозу. Однако она может ужалить, просто наткнувшись на человека в полете. Если пчела кружит вокруг вас, то, скорее всего, ей не нравится ваш запах, и она собирается ужалить. Самое лучшее в такой ситуации—замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя махать руками и бежать.

Когда пчела кусает, ее жало остается в теле человека, а сама она погибает. Жало пчелы надо аккуратно вытащить, после чего смазать место укуса йодом или зеленкой.

Обычно осу можно отогнать как муху. Но иногда и оса жалит. Оса, в отличие от пчелы, обычно не оставляет жала в теле человека, но укусы ее не менее болезненны.

Осы делают гнезда в самых разных местах. Таких, где их не тревожат ни люди, ни животные. Например, вы можете обнаружить осиное гнездо на балконе. Ни в коем случае гнездо нельзя трогать. Нужно вызвать спасателей.

Шмель может ужалить, только если взять его в руки

Стр. #

Пчелы и осы

Как правильно собирать грибы

Гроза—это атмосферное явление, при котором в кучевых облаках или между облаками и земной поверхностью возникают молнии.

Если гроза застала вас купающимся в водоеме, немедленно выходите на берег. При попадании молнии в воду вы можете сильно пострадать.

Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Именно в них чаще всего ударяет молния.

Под высокими деревьями в лесу тоже прятаться не стоит, так как молния выбирает наиболее высокие деревья. Особенно опасно прятаться под елью, сосной, тополем и дубом. Реже попадает в березу и клен. Лучше всего грозу переждать в кустарнике—туда молния не попадет.

Правила поведения при грозе

Энцефалит—очень серьезное заболевание. Его последствия бывают разными: паралич, глухота, смерть. Переносчиком этой болезни является энцефалитный клещ. Наиболее активны клещи в конце весны и начала лета.

Энцефалитные клещи водятся в лесу. Чаще всего они встречаются в затемненных местах с густым подлеском и высокой травой. Особенно много клещей по обочинам дорог и тропинок. В сухом бору, в светлой роще, на открытой поляне клещей очень мало или вообще нет.

Защититься от клещей можно, если вы правильно подобрали одежду. Чем большая часть тела открыта, тем вероятнее укус клеща. Поэтому, если вы собираетесь в места, где водятся клещи, нужно надеть рубашку с длинными рукавами, длинные брюки и плотно прилегающую шапку.

Когда клещ проникает под одежду, он не сразу. Некоторое время он ползает по телу. Если быть внимательным, то ползающего клеща можно почувствовать и вовремя удалить.

Укус этого насекомого практически незаметен. Нельзя пытаться выдавить или резко выдергивать всосавшегося клеща. Укушенное место сначала нужно промыть водой с мылом. Чтобы удалить насекомое, надо капнуть на него скипидаром, а затем смазать место укуса вазелином, жиром, растительным маслом и немного подождать. Обычно после подобной обработки клещ отпадает сам.

Запомните: если вас укусил клещ, лучше всего не трогать его, а быстро обратиться к врачу.

Запомните, что змея почти никогда первой не нападает на человека. Чтобы обезопасить себя от укуса змеи, запомните 3 правила:

В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах».

Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги.

Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите стороной. Пусть себе ползет по своим змеиным делам. Чаще всего змея нападает, если на нее наступили. В этом случае нужно быстро отпрыгнуть как можно дальше. Если змея свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.

Порой трудно определить, какая змея укусила человека—ядовитая или безвредная, — поэтому безопаснее ко всем укусам змей относиться как к ядовитым.

Если вас укусила змея, необходимо сразу попытаться выдавить с кровью хотя бы часть яда, пака он не распространился по организму. Можно отсосать его ртом. Однако делать это стоит только в том случае, если вы уверены, что во рту нет ран или трещин и у вас здоровые зубы. Кровь, смешавшуюся с ядом, отсосав, выплевывают. Если пострадавший не может сам дотянуться ртом до укушенного места, это должен сделать кто-нибудь другой.

Затем следует промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекиси водорода и перевязать.

Необходимо пить много воды или теплого чая и как можно меньше двигаться.

Чем меньше двигается пострадавший, тем меньше яда переноситься с кровью в организме.

И конечно, нужно обязательно вызвать врача или обратиться в больницу.

Чтобы врач мог с точностью определить, какое именно требуется противоядие, змею желательно поймать, убить и привезти в больницу вместе с пострадавшим.

Темы для бесед:

  • Все в природе взаимосвязано;
  • Загрязнение окружающей среды;
  • Ухудшение экологической ситуации;
  • Бережное отношение к экологической ситуации;
  • Бережное отношение к живой природе;
  • Ядовитые растения;
  • Контакты с животными;
  • Восстановление окружающей среды.
Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь