Гаврилова Юлия Владимировна. Проект «Витамины с грядки»

Проект «Витамины с грядки»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей старшей группы МАДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей.

Работа над проектом направлена:

на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;

 

Скачать презентацию

на ознакомление с «витаминами», понимание их значения для здоровья человека;

на закрепление знаний о правильном питании.

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук, свёкла и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

Познакомить детей с понятием «витамины».

Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

Воспитывать КГН и желание быть здоровым.

Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи: «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,

— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.

— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

Предполагаемый результат:

Дети

знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;

употребляют в пищу овощи в любом виде (сырые, варёные);

имеют представление о пользе витаминов.

Риск проекта: Аллергическая реакция на продукты.

Подготовительный этап

Сбор литературы — стихи, сказки, просмотр мультфильмов.

Рассматривание иллюстраций.

Анкетирование родителей «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Консультация для родителей «Витамины с грядки».

Памятка «Советы Доктора Витаминкина».

Разучивание подвижных игр на овощную тематику: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик — огуречик».

Воспитанники средней группы "Радуга" с приходом весны начали посадочные работы в огороде на подоконнике. Ребятишки внимательно рассмотрели луковицу и посадили в землю. Полили водой и стали ждать первых всходов.

Заключительный этап

Выставка творческих работ из овощей «Щедрый урожай».

Фотоколлаж «Вот такой урожай»

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое.

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Востроженко Елена Васильевна. Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Черногорова Н.В. Танцуш Е.В.. Презентация НОД детей старшей группы «Витамины на грядке»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ус Валентина Александровна. Консультация для родителей «Витамины на грядке»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Миронова Татьяна Алексеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»
  • Иордан Анастасия Николаевна. Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Институт здоровья»
  • Редактор. Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь