Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».

Матрица проекта «Почему полезны овощи?».Матрица проекта «Почему полезны овощи?».

Ф.И. О. Кригер Елена Михайловна Территория: Республика Хакасия, город Абакан Место работы: МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок» Должность: воспитатель

Вид проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Участники: дети старшей группы «Улыбка», родители воспитанников, педагог группы. Сроки реализации: сентябрь-октябрь.

Введение

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

 

Скачать: Матрица проекта «Почему полезны овощи?» (полный конспект)

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно – психическое развитие.

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — Дети старшей группы имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Участвуя в проекте «Почему полезны овощи», дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. Этот проект направлен на развитие познавательного интереса, связной речи и творческих способностей. Наблюдая за детьми во время приема пищи, заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию. Поэтому вмести с воспитанниками и их родителями был разработан этот проект.

Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

На основании поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования:

  • Уточнить и расширить представления детей об овощах
  • Развивать речь, сенсорные способности
  • Развитие познавательных и творческих способностей детей, в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

  • Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах
  • Продолжать формирование убеждения и привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Учить детей изображать овощи в образовательной деятельности, по художественно-эстетическому развитию используя различные способы и средства изображения
  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного поведения – мотивов укрепления здоровья.
  1. Название проекта «Почему полезны овощи?»
  2. Тема проекта «Изучение причины полезности овощей»
  3. Проблемное поле проекта: почему полезны овощи? Зачем их нужно есть?
  4. Цель — Создание ситуации развития в процессе поисковой деятельности детей
  5. Задачи Обучающая: Формировать проектно-исследовательские умения и навыки, учить выявлять проблему с помощью воспитателя, выбирать наиболее адекватный способ решения, самостоятельно анализировать полученные результаты;

Развивающая: развивать умения определять овощ, его полезность;

Воспитательная: воспитывать умения соблюдения правильного рациона питания.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный: выбор темы проекта исходя из интересов детей.

Создание условий для ознакомления детей с разнообразием овощей и развитие поисковой деятельности детей.

Обозначение проблемы: чем полезны овощи? Зачем их нужно есть?

2 этап – организация исследования в рамках проекта: ООД, беседы, наблюдения, игры, исследования, эксперименты.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

  • создание книги «Здоровьишка» с видами разных овощей, с описанием полезных свойств, и рецептом приготовления: рисунки разных овощей, и преобразование их в книгу.
  • самостоятельное выступление детей перед сверстниками или другими группами (представление полученной информации)

8 Вид проекта: поисково-исследовательский

9 Состав участников: воспитатель, повар, физкультурный конструктор, дети средней группы, родители.

10 Интеграция образовательных областей

  • «Социально-коммуникативное развитие» (направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в общество, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда)
  • «Познавательная развитие» (формировать познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности)
  • «Речевое развитие» (обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи, развитие речевого творчества, понимание на слух текстов различных жанров)
  • «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, понимание произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного))

- «Физическое развитие» (формирование представлений о полезном питании, для правильного физического развития, правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук).

№№

Пп/п Название образовательной области Содержание Задачи

1 «Познавательное развитие» -Беседа: почему нужно есть овощи?

(получение информации, книгах, газетах, журналах, поиск в интернете, просмотр телевизионных передач, спросить у родителей).

  • Эксперименты: «сравнительный анализ овощей» (какие они на ощупь, чем отличаются, есть ли запах, какой на вкус).
  • Мультимедийная презентация «наши любимые овощи».
  • Работа с энциклопедиями, рассматривание изображений по теме.
  • Домашнее задание: нарисовать «любимые овощи». Способствовать сенсорному развитию; развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; расширять кругозор детей.

2 «Социально-коммуникативное развитие» ООД «Как наши овощи растут».

  • Рассматривание иллюстрации, картинок овощей.
  • Сочинение сказки «дружные овощи».
  • Аппликация: «засолка овощей». Развивать умение общаться в коллективе, умение договариваться, способствовать практическому овладению детьми речи.

3 «Речевое развитие» ООД «Разноцветные салаты из овощей».

Ситуация развития: воспитатель предлагает попробовать разные овощи.

Рассказ повар о том, как можно приготовить разные блюда из овощей.

Сюжетно-ролевая игра: «Разноцветные салаты из овощей».

Экскурсия в кухонный блок. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать устной речи детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи); обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров.

4 «Физическое развитие» ООД « «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Ситуация развития: Почему нужно есть много овощей?

Дети ищут пути решения: (решение пригласить доктора в гости).

Рассказ доктора: Если хочешь расти крепким, иметь здоровые зубы, тебе нужен витамин «А» (морковь, репа). А быть сильным, иметь хороший аппетит, тебе нужен витамин «В» (свекла, репа). Если хочешь реже болеть, тебе нужен витамин «С» (лук, капуста, картофель, помидор). Формировать умение выбирать полезные овощи. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление к его сохранению.

5 «Художественно-эстетическое развитие» ООД книга «Здоровьишка».

Создание книги «Здоровьишка», дети наклеивают рисунки «любимые овощи», которые принесли из дома, а так же наклеивают аппликацию «засолка овощей».

Подведение итогов: обсуждение, что нового дети узнали, что запомнили. Подготовка к презентации полученной информации для детей сверстникам или другими группами. Развивать детское творчество, фантазию детей, приобщать детей к изобразительному искусству.

6 «Социально-коммуникативное развитие» Презентация полученной детьми информации, перед сверстниками и другими группами.

Представление созданной ими книги «Здоровьишка». Закрепление полученной информации. Развитие связной, грамотной речи. Развитие умение раскованно вести себя среди своих сверстникам и другими группами.

7 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Иллюстративного и художественного материала, история происхождения овощей, интернет ресурсы, энциклопедические информации о разновидностях видах овощей.

8 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Мультимедийная презентация «Чем полезны овощи?», энциклопедии, иллюстрации на тему: «Чем полезны овощи?», цветная бумага, ножницы, картон белая, клей карандаш, цветные карандаши.

9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Одна неделя

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

  1. Поисковый Постановка проблемы 1 день
  2. Аналитический Создание ситуации, требующей поиска решения проблемы «Что нужно сделать? Чтоб узнать?». 1 день
  3. Практический Изучение нового материала. Эксперименты, самостоятельная поисковая деятельность (сообщения детей). В течение недели
  4. Презентационный Создание аппликации «Засолка овощей», выполнения домашних задании рисунков «Любимые овощи», создание книги «Здоровьишка». В течение недели
  5. Контрольный Итоговое мероприятие: Презентация полученной детьми информации, перед сверстниками и другими группами. Представление созданной книги «Здоровьишка». Пятый день

Организационные формы работы над проектом

№ п/п Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность ООД «Как наши овощи растут».

ООД «Разноцветные салаты из овощей».

ООД « «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

ООД книга «Здоровьишка». 1 неделя

2 Наблюдение Наблюдения: за деятельностью младшего воспитателя, какие салаты дают в детском саду на обед. В течение недели

3 Экспериментирование,

моделирование Эксперименты: «сравнительный анализ овощей» (какие они на ощупь, чем отличаются, есть ли запах, какой на вкус). Первый день недели

4 Экскурсии Экскурсия в кухонный блок. Третий день недели

5 Самостоятельная работа детей Рассматривание иллюстраций, аппликация «Засолка овощей», рисунки «Любимые овощи», книга «Здоровьишка».

Итоговая мероприятие: Презентация полученной детьми информации, перед сверстниками и другими группами.

Представление созданной книги «Здоровьишка». В течение недели

6 Взаимодействие с родителями Помощь в сборе иллюстративной, материальной базы, подборе художественной литературы. В течение недели

7 Групповое обсуждение Беседа «Почему полезны овощи?»

Обсуждение результатов, что нового дети узнали, что запомнили. Пятый день недели

8 Форма проведения презентации

Презентация полученной детьми информации перед сверстниками и другими группами.

Представление созданной книги «Здоровьишка».

Просмотров: 931
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
  • Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Иванова Инна Владимировна. Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь