Гудзима Елена. Художественное творчество. План-конспект НОД рисования – экспериментирования в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Художественное творчество. План-конспект НОД рисования – экспериментирования в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».Художественное творчество. План-конспект НОД рисования – экспериментирования в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Педагог: Гудзима Е.А. 2014 год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 Общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Цель: Создание условий для творческого экспериментирования с цветом, художественным материалом и инструментом.

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционными способами окрашивания материала (природные красители: сок свёклы, отвар из луковой шелухи; нетрадиционные материалы – красители: зелёнка, марганец) и их свойствами.

Развивать умение сравнивать нетрадиционные материалы с традиционными красками (гуашью); делать вывод, фиксируя результаты с помощью схем.

Воспитывать умение детей договариваться, планировать свою работу. Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

 

Скачать: Художественное творчество. План-конспект НОД рисования – экспериментирования в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке» (полный конспект)

Интеграция областей: Художественное творчество. Познание. Коммуникация. Здоровье. Безопасность. Социализация. Труд. Музыка. Худ. слово.

Предварительная работа: Экспериментирование с гуашью, акварелью. Рисование нетрадиционными художественными материалами и техниками. Беседа о хроматических и ахроматических цветах.

Материалы, инструменты, оборудование: фартуки, перчатки комфортные 10 пар; свёкла, лук, зелёнка, марганцовка; раствор из отвара луковой шелухи и сок свёклы; раствор из зелёнки, раствор из марганцовки; гуашь 12 цветов; 15 кистей среднего размера, 15 тонких кистей, 15 тампонов из губки (поролона). Силуэты платья из белой ткани 16 штук, силуэт платьев, окрашенных отваром из луковой шелухи, соком свёклы, раствором из зелёнки, раствором из марганцовки (4 платья). Кукла типа Барби. 4 белых листа бумаги, 4 набора фломастеров. 4 тазика с водой. Магнитола. Записи деткой песни «Разноцветная игра», спокойной классической музыки.

Содержание ООД:

  1. Педагог включает фонограмму «Разноцветная игра» и привлекает желающих присоединиться к игре – танцу.
  2. Вносится кукла Барби и ведётся диалог с куклой.

Кукла: Ой, какая весёлая, зажигательная песня. Услышав её, я не могла удержаться и не прийти к вам. А о чём эта песня – игра? Здорово, а не подскажите, мне какие яркие цвета существуют? Ой, а белый цвет? А какой он? (не цветной, ахроматический). Как жаль! Вот огорчение!

Педагог, дети: Что случилось, Барби, почему ты огорчилась?

Кукла: Сегодня вечером, когда все ребята уйдут домой, куклы нашего садика идут на «Разноцветную вечеринку», а самое главное условие этой вечеринки быть в цветном платье, а у меня только одно белое платье, значит, я не смогу веселиться со всеми на празднике.

Педагог, дети: Не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем!

3. Дети обсуждают, как помочь кукле. Приводят гипотезу своих предложений.

4. Педагог также предлагает свой вариант: Ребята, я слышала, что раньше, в древние времена, когда не было красок для одежды, наши предки использовали природные красители: раствор из луковой шелухи, сок свёклы. Я знала о проблеме Барби и поэтому, заранее сходила на кухню и всё подготовила (педагог показывает материал и рассказывает, как его приготовили). А ещё, проходя мимо медкабинета, мне пришла идея, а почему бы не попробовать и медицинские препараты, которые оставляют яркий след на нашей коже. Вероятно, они также смогут окрасить и ткань? Как вы считаете?

Приглашаются несколько ребят, которые добавляют в баночку с водой немного зелёнки, в другую баночку – марганцовки. Ну, и конечно, есть гуашь, которой можно очень ярко украсить платье Барби! Педагог предлагает проверить предположения.

5. Педагог предлагает разделиться на 3 подгруппы по 5-6 человек. Дети сами договариваются, с кем будут работать, если возникает спор, то педагог спрашивает у детей как мирно его решить, предлагает жеребьёвку с помощью цветных жетонов 3 цветов. Дети подходят к столам, которые помечены их цветом. Если кто-то из детей отказывается помогать кукле, то педагог привлекает его к другой деятельности. На отдельном столе выложены фломастеры, мелки, цв. карандаши, бумага, разные раскраски.

6. Работа детей проходит по подгруппам под музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка).

  • Дети экспериментируют с природным художественным материалом, (раствор из луковой шелухи, сок свёклы) и тканью, используя предложенные инструменты.
  • Дети экспериментируют с нетрадиционным художественным материалом (раствором из зелёнки и раствором из марганца) и тканью, используя предложенные инструменты, обязательно защитившись фартуками и перчатками.
  • Дети экспериментируют с традиционным художественным материалом – гуашью и инструментом.

7. Педагог подходит к разным подгруппам, объясняет, как использовать материал в работе, обсуждают совместно какими художественными инструментами и т.п. Обращает внимание на каждого воспитанника, поглаживает по голове, подбадривает, хвалит за оригинальность, аккуратность, за оказание помощи партнёру.

8. Физминутка «Кукла». Детям предлагается игра на внимание. При произнесении слово «небо» — потянутся на носочках вверх с поднятыми руками, а на слово «голубое» – покрутиться вокруг себя.

Худ. слово:

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо,

А небо – на нас!

9. Дети демонстрируют Барби и другим детям свои модели. Рассказывают, этапы своей работы, способы работы.

Рефлексия:

Что понравилось выполнять?

Было ли легко или устали? Если трудно, то, что надо сделать в следующий раз?

Хотелось бы научить использовать такие материалы в рисовании других детей, родителей?

Хотелось бы тонировать другими материалами, какими?

Какие инструменты лучше использовать при тонировании ткани?

Вы сегодня сделали доброе дело, какое?

Что вы сейчас испытываете, какое настроение, какие чувства?

Если ребята не устали, то проводится эксперимент «Большая стирка» и разработка детьми схем, либо позже в удобный режимный момент.

10. «Большая стирка».

Кукла: Ребята, а если моё платье намочится, то краска не растечётся, я не замажусь? Дети выдвигают предположения и доказывают их. Педагог показывает заранее им принесённые и высушенные модели платьев, выполненные из четырёх растворов, и предлагает их застирать в тазике с водой. Делается вывод, какой раствор краски устойчивее, можно ли использовать для окраски тканей в повседневной жизни. Платья развешиваются на нить с прищепками высушиваться.

Кукла просит детей всё схематично записать, чтобы она выбрала подходящий для себя вариант окраски ткани.

11. Дети разрабатывают схемы и рассказывают кукле, что на них зафиксировано.

12. Деятельность детей заканчивается упражнением «Подарок». Каждый дарит своему соседу справа любой «подарок», т.е. сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные возможности.

13. Педагог высказывает свою искреннюю надежду, что в будущем желания ребят исполнятся. Выражает свою уверенность в том, что среди детей нет неумех, внушает каждому ребенку, что он особенный и предлагает всем встать и просто обняться, улыбнуться своим товарищам и потанцевать под любимые песни.

Барби благодарит за помощь восхищается дружбой детей и уходит готовиться к «Разноцветной вечеринке».

Просмотров: 964
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь