Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».

Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».

ФИО автора: Аликина Наталья Анатольевна Название (номер) учреждения: МБДОУ «ДС «Ромашка» Должность: педагог – психолог

Территория: пгт. Усть – Абакан, Усть – Абаканский район, Республика Хакасия

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие системы «ребенок-родитель-педагог», которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

 

Скачать конспект

Скачать фотоматериалы

Скачать приложение

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Благоприятное взаимодействие детей, родителей и педагогов способствует гармоничному развитию личности, сохранению и укреплению психологического здоровья детей в ДОУ.

Возникает необходимость выстраивания диалога ДОУ и семьи на основе системы сотрудничества, содружества, взаимопомощи. В центре находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают родители, педагоги.

Одной из эффективных форм организации взаимодействия системы «Ребенок-родитель-педагог» является организация и проведение психологической недели в ДОУ.

В преддверии Нового года в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии», целью организации которой являлось создание условий для развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок – Родитель – Педагог».

Что позволило решить ряд задач:

  • создать благоприятные психолого-педагогические условия для полноценного развития и становления совершенствующейся социально-успешной личности;
  • обеспечить условия для укрепления детско-родительских отношений;
  • создать условия для повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников;
  • создать условия для развития партнёрских отношений семьи и детского сада;
  • обеспечить условия для создания благоприятного психологического климата в ДОУ.

Для реализации поставленных задач, в течение недели со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями и педагогами) проводился целый комплекс мероприятий, использовались различные активные формы и методы работы.

Каждый день посвящен определенной тематике:

Понедельник – «День семьи»;

Вторник – «День дружбы»;

Среда – «День доброго общения»;

Четверг – «День эмоций»;

Пятница – «День радости»;

План работы психологической недели.

Работа с детьми Работа родителями Работа с педагогами

ПОНЕДЕЛЬНИК

«День семьи»

Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья».

  1. Практикум «Повышение коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников, как условие профилактики возникновения между ними конфликтных ситуаций»
  2. Буклет «Повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями»

(Приложение 1)

Тренинговое занятие «Я и мой ребенок»

Совместное занятие родителей и детей подготовительных групп.

Акция «Ёлочка желаний»

В каждой группе была изготовлена «Ёлочка желаний» и дети оставляли на ёлочных шарах свои пожелания себе, родителям и педагогам.

ВТОРНИК

«День дружбы»

1. Утренний круг «Мы друзья»

Все группы

2. Цикл занятий «Правила дружбы»

Средние, старшие, подготовительные группы

3. Изготовление эмблемы Дружбы (все группы). Стендовые консультации для родителей:

«10 способов стать близким другом своему ребёнку»

«10 заповедей для родителей»,

«Чем опасны ссоры родителей». (Приложение 3) Памятки-рекомендации по организации «Утреннего Круга» (Приложение 2)

Спортивные состязания

«Неразлучные друзья»

Выставка семейных фотографий

«Счастливы вместе»

Конкурс газет «Мой любимый воспитатель»

Оформление в группах «Уголка Дружбы»

Просмотр ролика «Ваша дружная семья»

СРЕДА

«День доброго общения»

Коммуникативный тренинг «Страна понимания»

(старшие группы) 1.Диагностика «Благополучны ли Ваши взаимоотношения с детьми?» (Приложение 4)

2. Семинар-практикум «Основы родительской мудрости». 1. Семинар — практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

2. Памятки «Добрые игры»,

«Речевые установки»

Акция «Секреты доброты»

Дети раздают листовки «Будем добрее»

«Дерево добрых пожеланий»

Родители пишут пожелания детскому саду и педагогам на макете в форме дерева

«Минутки комплиментов» — обменивание детей, родителей и педагогов приятными комплиментами

Изготовление атрибутов доброты и дружбы:

Коврик «Мирилка»;

Шкатулка «Добрых дел»;

Подушка «Мирилочка»

Акция «Поможем малышам»

Дети старших групп помогали младшим собираться на прогулку, мыть ручки, надевать переднички.

Изготовление подарков-оберегов для друзей и родителей.

ЧЕТВЕРГ

«День эмоций»

«Калейдоскоп настроений» «С каким настроением Вы пришли в д/с?».

  1. Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга в средних группах «Аттракцион настроений»
  2. Экскурсия в мини-музей «Волшебная страна настроений! Клуб «Учусь быть родителем» «Психологический климат в семье как основа формирования личности ребенка»

Тренинг знакомства с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции «Ступени мудрости переживаний»

ПЯТНИЦА

«День радости»

Акция «Улыбнись другу!»

Все приветствуют друг друга улыбкой. Буклеты Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений» (Приложение 5) 1. Проведение семинара-практикума по здоровому образу жизни «Жить здорово!»

2. Памятка «Стоп стресс!»

(Приложение 6)

Просмотр видеоролика «Улыбнись!

Шоу «Добрые забавы!»

Развлечение с использованием социоигровых приёмов.

Тренинг «Психологический потенциал Новогоднего праздника»

«Вместе быть такое счастье» — концертная программа для педагогов, детей и их родителей.

Акция «Ёлочка добрых пожеланий»

Родители пишут пожелания педагогам и ДОУ на шарах «Новогодней ёлки», инсценированной в холле детского сада.

Последний день — день радости в детском саду прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!», каждый ребенок и родитель должен получить в подарок улыбку любящего воспитателя!

В результате проводимой работы наблюдаются следующие результаты:

  • Улучшение психологического климата в группах ДОУ и тем самым повышение психологической защищенности каждого ребенка, укрепление его психического здоровья;
  • Улучшение психического, а вместе с тем и физического здоровья педагогов;
  • Укрепление детско-родительских отношений;
  • Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников;
  • Развития партнёрских отношений семьи и детского сада;
  • Наличие благоприятного психологического климата в ДОУ.

Таким образом, проведение психологической недели является эффективной формой взаимодействия системы всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что — то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

«Жизнь не те дни, что прошли,

а те, что запомнились!»

Просмотров: 960
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Лютостанская Варвара Витальевна. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Михайлова Екатерина Ивановна. Сценарий развлечения в детском саду для детей средней группы «День дружбы»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Лысенко Наталья Борисовна. «Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй в соответствии с современными требованиями». (рекомендации для педагогов)
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Шрейнер Татьяна Евгеньевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  • Михайлова Галина Николаевна. Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой».
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Орехова Анастасия Евгеньевна. ПРОЕКТ «ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Булгакова Наталья Александровна. Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Технология интеллектуальной карты в воспитательно –образовательном процессе с дошкольниками»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Татьяна Михайловна Базарова. Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возраста
  • Сунцова Елена Артёмовна. Практика формирования развивающего взаимодействия педагогов ДОУ и семьи
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. Презентация: Создание психологического комфорта в группах детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь