Пасюра Маргарита Николаевна. Конспект НОД «Поможем мышке найти норку»

Конспект НОД «Поможем мышке найти норку»Конспект НОД «Поможем мышке найти норку»

Цели:

  1. Учить ориентироваться в пространстве: относительно собственного тела различать лево и право.
  2. Знать и правильно использовать в речи такие определения, как на, над, под, середина.
  3. Воспитывать у детей дружелюбие, желание помогать друг другу.

Материал:

Для воспитателя: фланелеграф, изображение сказочных героев (колобок, лиса, волк, заяц, медведь), картинка с изображением предметов, бантик на липучке, игрушка мышка, сундучок.

Для детей: цветные карандаши – красный, синий, зеленый, листы бумаги с изображением геометрических фигур – все по количеству детей.

Ход занятия.

 

1. Подгруппа детей сидят за столами, на столах стоят в подставках карандаши, с края стола лежит лист с заданием, перевернутый изображением вниз.

Перед детьми стоит мольберт с фланелеграфом, на маленьком столике сидит мышка и стоит сундучок.

(Обращаю внимание на посадку детей, на осанку, как стоят ноги под столом.)

- Ребята, сегодня к вам в гости пришла сказочная мышка со своим сундучком. Она у нас не случайно, ей необходима ваша помощь. Мышка хочет попасть к себе в норку, но она не знает где правая, а где левая сторона и поэтому заблудилась. Поможем ей? (Да) Но прежде чем начнем ей помогать, давайте с ней подружимся. Вы хотите с ней дружить? (Да) А давайте ей покажем какие вы дружные и как дружат наши пальчики.

(Выполнение детьми сидя за столами пальчиковой гимнастики.)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы ребята! Вот так мышка. Наши ребята дружные и с тобой будут дружить, они помогут тебе. Правда ребята? (Да)

Мы с вами уже знаем где правая, а где левая сторона. Посмотрите внимательно направо и назовите предметы, которые окружают вас справа. (Дети отвечают по очереди поднимая руку. Пианино, шкаф, матрешка и т.д.)

- А теперь, посмотрите налево и назовите предметы, которые окружают вас слева. (Окно, пирамидка, книги, игрушки и т.д.)

- Молодцы ребята. Правильно все назвали. А посмотрите у нашей мышки на шее красивый бантик, но он не простой, а волшебный. С ним можно поиграть в интересную игру. Хотите попробовать? (Да)

2. Игра «Прилепи бантик»

(Воспитатель походит между столами, подходит к ребенку, дает ему бантик и предлагает прилепить бант к руке (левой, правой), к ноге (левой, правой), к коленке, к груди. Каждому ребенку дано задание.)

- Молодцы ребятки. Все справились с заданием. Вот такой у нашей мышки интересный бант. Ой, а про сундучок то мы забыли, а по-моему мышка там что-то спрятала. (Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением предметов и располагает их на фланелеграф.)

3. Упражнение «Расскажи, где художник нарисовал предметы»

Дети должны правильно сказать, где располагаются предметы, проговаривая ответ полным предложением.

(Мячик под столом, ваза стоит на столе, картина весит над столом, машинка стоит справа от стола, стул стоит слева от стола.)

- Молодцы ребята, правильно определили, где художник нарисовал предметы. Мышка внимательно вас слушала и немножко устала. Давайте научим ее как выполнять физкультминутку.

(Дети встают из-за столов, становятся в круг и проводится физкультминутка.)

4. «Чтоб головка не болела»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой)

А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.
(Потягивания – руки вверх и в стороны)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.

(Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
(Дети возвращаются на место)

- Ребята, по-моему, в сундучке у мышки еще что-то есть. Это знакомые вам сказочные герои. (Достает изображения героев, и воспитатель располагает их на фланелеграфе)

- Давайте еще раз напомним нашей мышке, где право, а где лево.

(Воспитатель задает вопросы детям. Где колобок? (в центре) Волк (справа от колобка) Лиса (слева от колобка) и т.д.)

- Молодцы, а теперь давайте раскрасим геометрические фигуры. Переверните листок и подвиньте его к себе. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры.

5. Упражнение «Раскрась, где скажу»

(На листе бумаги нарисованы: в центре листа – круг, справа от него – квадрат, слева – треугольник. Ребенку предлагается раскрасить фигуры по словестной инструкции воспитателя.)

- Ребята, возьмите в правую руку красный карандаш. Держим его 3-мя пальцами за отточенным концом. Покажите все, как вы держите карандаш. (Показ детьми) Раскрасьте фигуру в центре листа красным карандашом. (Дети раскрашивают) Справа – синим. (Дети раскрашивают) Слева – зеленым. (Дети раскрашивают) При раскрашивании не забывайте придерживать лист левой рукой. Раскрашиваем в одном направлении: сверху вниз или слева направо.

(Во время выполнения работ детьми воспитатель проходит вместе с мышкой между рядов, обращает внимание на выполнение)

- Мышка смотрит на вас, как вы умеете раскрашивать. Посмотри мышка какие наши ребятки молодцы, как стараются все выполнять аккуратно.

- Все справились с заданием. Теперь наша мышка легко доберется в свою норку. Вы ей помогли, рассказали где право, где лево, она благодарит вас и на память хочет подарить вам картинки, по которым вы будете рассказывать где право, где лево, где верх, а где низ.

Просмотров: 762
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Андриясова Елена Борисовна. Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
  • Акель Алла. Где и когда заканчивается граница между личной жизнью и работой?
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь