Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста

«НОД по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» (эксперименты).

Задачи:

Образовательные:

  • Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
  • дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

  • Лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ветром на прогулке;
  • эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла и песка;
  • изготовление корабликов с парусами, вееров.

Оборудование:

  • Полиэтиленовые пакеты
  • Стаканчики с водой, трубочки
  • Мыльные пузыри
  • Игрушки, баночки и др.
  • 2 Подноса
  • Сундучок Кузи
  • Игрушка «Домовёнок Кузя»
  • Кораблики из пенопласта
  • Сосуд – «Море» для корабликов
  • Салфетки бумажные, веера
  • Апельсин, чеснок
  • Воздушные шары
  • Краски разведённые с водой, трубочки
  • Музыкальные инструменты

Литература:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н. П. «Неизведанное рядом»: Занимательные эксперименты для дошкольников. -М.: ТЦ Сфера, 2004. -192с.
  2. Смирнов Ю.И. воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
  3. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
  4. Дитрих А., Юрман Г., Кошурникова Р. Почемучка. М., 1992.
  5. Маленькие шаги в большой мир: Занятия по окружающему миру/ авт. -сост. В.Ю. Дьяченко, О.П. Власенко. — Волгоград: Учитель, 2008. — 138с.
  6. Белая К.Ю. Разноцветне игры. -М.: Линка-пресс, 2007.
  7. Н.Г. Калегина: Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников. Казань-1994.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте мою загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

но невидим он для нас!

Что это?

Д: Воздух!

В: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

Кузя: (появившись из-за ширмы):

Здравствуйте ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

В: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кузя: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

В: Скажите, ребята Кузе, вы видите воздух вокруг нас?

Д: Нет, не видим.

В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Д: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

В: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Д: Да

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

В: Возьмите пакет. Что в нём?

Д: Он пуст.

В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Д: В нём нет воздуха.

В: Смотри, Кузя! Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли с ребятами это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

В: Конечно! Ведь воздух легче воды!

Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?».

В: Молодцы ребята! Теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

А как вы думаете ребята внутри человека воздух есть?

Д: Да

В: Давайте проверим?

Опыт 2. С трубочкой.

В: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Д: Выходят пузырьки.

В: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Д: Мыльные.

В: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Физкультминутка «Мыльные пузыри» (под музыку).

В: Ребята как вы думаете что находится внутри мыльных пузырей?

Д: Конечно мыло!

В: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Д: через нос

В: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята давайте покажем Кузе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Д: Нет

Опыт 3. С салфеткой.

В: А с салфеткой видно?

Д: Да.

В: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и появился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики».

В: Ветерок раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Д: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 4. С веером.

В: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!

Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Д: В лицо дует ветерок.

В: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только парусникам помогает плыть. Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

В: Ребята, как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5. С апельсином и чесноком.

Кузя: Ой – ёй – ёй! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я закрою нос и не буду дышать.

В: Что ты, Кузя! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Ребята, как вы думаете можно с помощью воздуха рисовать. Посмотрите на экран, что здес изображено?

Д: Кляксография.

В: Давайте мы с вами попробуем рисовать с помощью трубочек.

Рисование «Кляксография»

(Вы на листе бумаги делаете кляксу и раздуваете её с помощью трубочки, т.е вы дуете в трубочку и раздуваете кляксу).

Опыт 6. «Не дышу».

В: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Кузя, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко.

Заключительная часть

Как много мы узнали сегодня о воздухе:

(ДЕТИ говорят, и показывают иллюстрации)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать (рис. 1)

Что воздух легче воды (рис. 2)

Что воздух есть внутри пустых предметов;

И даже внутри людей (рис. 3)

Без воздуха ничто живое не может жить (рис. 4)

Что воздух не пахнет и может передавать запахи (рис. 5)

Что ветер – это движение воздуха (рис. 6)

В: Кузя, куда ты исчез? Что ты там делаешь?

Кузя: Я тут! (дует). Я надувал воздухом воздушные шарики, и хочу подарить ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

В: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!

Просмотров: 310
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) 'Воздух'
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь