Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»Задачи:
Развивающие:
- развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления);
- развитие творческих способностей;
- развитие  гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон;
- развитие умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;
- развитие умения принимать и видеть цель;
- развитие умения решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей контролировать свою деятельность;
- развитие наблюдательности, коммуникативных способностей;
- осознание ребенком своей позиции как участника общей деятельности и значимости результата своих действий как вклада в общий итог деятельности коллектива;
- формирование настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Психогимнастика «Добрый слоненок» (стоя, в кругу),  в руках у ведущего мягкая игрушка слоненок)
- Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости добрый слоненок. Давайте поздороваемся со слоненком и пожелаем ему доброго утра.
- Скажите, какой слоненок? (ответы детей)
- «Пора нам за руки всем взяться,
Начинаем заниматься!»
- Хотите, я вам расскажу одну интересную историю про слона, бабушку и ее внука Тимку?  (Да)
- Проходите, и садитесь на стульчики.
Тимкина бабушка очень любила читать газеты и журналы. Каждый день она подстерегала почтальона у калитки дачи и покупала у него все подряд: такая она была любознательная. И Тимка от этой любознательности пострадал.
Дело в том, что во всех этих газетах и журналах Тимкина бабушка читала, в основном, разделы «Полезные советы». И вот однажды Тимкина бабушка вычитала, будто рыба – очень полезная еда, особенно для детей.
- В рыбе много фосфора, а от фосфора голова работает лучше, - объяснила она Тимке.
И бабушка стала кормить Тимку рыбными котлетами.
Каждый день.
В первый день они Тимке даже понравились.
Во второй – он их тоже съел с охотой.
В третий – он их ел, но уже без восторга.
Потом еще четыре дня подряд он жевал эти котлеты только для того, чтобы не огорчать бабушку.
А потом…
Тимка воткнул вилку в котлету и невинным голосом спросил:
- Бабушка, ты когда-нибудь слышала о синих слонах?
- О синих слонах? – переспросила бабушка и подняла глаза к потолку.
- Нет, - сказала, наконец, бабушка. – О синих слонах я никогда не слышала.
- А вот и слышала, а вот и слышала! – радостно закричал Тимка. – Я сам тебе о них говорил!
- И даже показывал на картинке. Вот, посмотри. -   И Тимка выскочил из-за стола, и побежал искать картинку.
- Как вы думаете, почему Тимка заговорил с бабушкой о синих слонах?
Задание 1. «Три слона»
- Бабушка, а теперь скажи: может ли синий слон тянуть хоботом за хвост красного слона, если между синим слоном и красным стоит еще один слон – в три раза больше синего и в два раза больше красного?
- А разве так может быть? – усомнилась бабушка, прикидывая что-то в уме.
- Ребята, бабушка не может решать такие сложные задачи, давайте мы ей поможем.
- Подумайте, возможно ли то, о чем говорит Тимка (не в действительности, а с точки зрения логики: нет ли тут противоречия?).
- А сейчас, давайте дадим нашим глазам отдохнуть.
- Выходите скорее сюда.
Глазодвигательная гимнастика «Слоненок  и муха»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала.

Вытягивают вперед руку, описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Муха, муха полетела,

И на нос слоненку села.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца

Слоник наш закрыл глаза –

Улетела егоза!

Плотно прижимают ладони к открытым глазам так,  чтобы через них не проникал свет.

Задание 2. «Где живет синий слон?»
- Бабушка,  как ты думаешь, где может жить такой синий слон?
- Ребята, а как вы думаете, где может жить синий слон?
(На сказочном острове)
- Да, и наверно этот остров должен быть необычной формы.
- На что похож наш остров? (ответы детей)
- И сейчас нам нужно помочь синему слону добраться до водопоя самой короткой дорогой.
- Проходите, садитесь за столы. И прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Слон»

Он большой неимоверно -
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный – голова,
А ростом - этажа на два.
Его я в гости приглашу,
И - накормлю, и – почешу.
Но не войдет в квартиру он.
Все потому, что - это слон

- А теперь приступайте к выполнению задания.
- Наш синий слон добрался с вашей помощью до водопоя самой короткой дорогой.
- Но посмотрите, слон стал совсем розовым. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей)
- Слон обрадовался, что стал розовым, и начал танцевать. А вы хотите? Выходите сюда. Давайте потанцуем.
Физ. минутка  «Розовый слон»
Где баобабы вышли на склон,                (Идут по кругу)
Жил на поляне розовый слон,                (Идут по кругу)
Много веселых было в нем сил,              (Выставляют ноги с руками)
Скучную обувь он не носил.                            (Выставляют ноги с руками)
Львы, да и тигры, глупый шакал,           (Идут в центр, хлопают в ладоши)
Двигались тише, если он спал,                (Идут из центра, хлопают в ладоши)
Был он снаружи чуть мешковат,            (Кружатся на месте)
Добрые уши, ласковый взгляд.              (Показывают руками уши и глаза)
Был жизнерадостный розовый слон,
Танец веселый выдумал он,
Мы со слоном будем все танцевать,
Хлопать в ладоши, прыгать, скакать.
- Ну, хватит про слонов, пора заниматься делами, - сказала Тимке бабушка.
- Пойди и разбери в своей комнате, и найди предметы, у которых нет пары.
- Ребята, я вам предлагаю выполнить то же самое задание, помочь Тимке.
Задание 3. ««Найди предмет без пары»
- Бабушка, я все разобрал в своей комнате и нашел какие-то странные рисунки. Как ты думаешь, на что они похожи?

- Ребята, давайте поможем бабушке.

Задание 4. «Друдлы»

- Внимательно посмотрите на картинки, и расскажите, на что они похожи.

- Ребята, а вот такие картинки называются друдлы.

(Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.)

- Молодцы, много вариантов к картинкам вы придумали для бабушки.

Подведение итога занятия

- Давно забыты рыбные котлеты…

- Давайте вспомним все то, что Тимка придумал для того, чтобы отвлечь бабушку.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Иванова Анна Александровна. РАЗНОЦВЕТНЫЙ СЛОН
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Аристова Светлана Валентиновна. НОД ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /КОНСТРУИРОВАНИЕ/ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: 'СЛОН'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь