Коробкова Ирина Антоновна. Проект 'Расту культурным'

Проект Расту культурнымПроект "Расту культурным"

Тематический проект способствовал:

у детей:

  • проявлению интереса к новым понятиям словам;
  • творческой активности в процессе игровой деятельности

у педагога:

  • актуализации своих знаний по проблеме;
  • помог пополнению предметно-развивающей среды, способствующей развитию коммуникативных навыков детей и формированию речевого этикете у детей

у родителей:

  • помог увидеть необходимость в воспитании у детей этических норм поведения, усвоение правил этикета;
  • повысить уровень культуры родителей.

Вид проекта:

По направленности – тематический;

По продолжительности – один месяц;

 

Скачать: Проект "Расту культурным" (полный конспект)

Участники – дети 5 – 6 лет, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

В современных условиях нашего мира высокий уровень развития способностей каждого ребёнка – неизбежная необходимость. Но низкий уровень культуры поведения, отсутствие знаний об элементарных правилах поведения в различных условиях замедляют рост развития способностей, умение общаться в любом виде сотрудничества. Поэтому необходимо создавать условия, при которых дети смогли бы постигать основы этикета, навыки культуры поведения и общения: правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли; вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбами; слушать и слышать другого; владеть силой голоса и различными интонациями, быть интересным собеседником; чувствовать себя непринуждённо во время разговора.

Цели проекта:

Повышение уровня коммуникативной компетентности детей через знакомство с речевым этикетом.

Задачи:

Способствовать формированию навыков этического поведения, поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; Способствовать развитию познавательного интереса к этическим правилам и нормам;

Способствовать закреплению знаний детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

Привлекать родителей к культурному воспитанию детей в семье.

Прогнозируемые результаты:

  • обогащение словаря детей вариантами формул речевого этикета
  • овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях
  • формирование доброжелательных дружеских отношений детей в группе
  • развитие коммуникативных качеств детей, навыков сотрудничества
  • приобщение родителей к воспитанию этикетных норм у детей совместно с дошкольным учреждением.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Нельзя перебивать, когда говорят и опрятный человек. Ваня К.

Культура – это вежливость. Ваня В.

Вежливость – это, когда надо здороваться, не кричать. Маша.

Этикет – это такие правила поведения. Дима М.

Культурное поведение – нельзя драться, обзываться, отбирать игрушки. Вероника.

Что хотим узнать?

Почему нужно здороваться? Ваня В.

Как нужно вести себя детям? Катя.

Хочу узнать, почему говорим слово «Здравствуйте»? Дима Б.

Хочу узнать о добрых поступках. Маша.

Что такое культура? Какие бывают добрые слова? Вероника.

Где найдём ответ?

У взрослых спросим. Дима С.

В Интернете можно посмотреть. Катя.

На занятии нам расскажут. Дима Б.

У мамы спрошу, в телевизоре можно увидеть. Маша.

У папы спрошу, в мультиках можно увидеть. Вероника.

Развивающие вопросы:

  1. Какие вы знаете слова приветствия?
  2. Что означают слова «Здравствуйте», «До свидания»?
  3. Как вы думаете, кто должен здороваться первым – старшие или младшие, мужчины или женщины?
  4. Всем ли можно говорить слово «Привет»?
  5. Как вы думаете, с каким выражением лица лучше всего приветствовать друг друга?
  6. Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми (в помещении, на улице)?
  7. Нужно ли приветствовать незнакомца, если рядом с ним твой знакомый?
  8. Какие ты знаешь слова прощания?
  9. Назовите «волшебные слова», когда их говорят?
  10. Как вы думаете, зачем нужны вежливые слова?
  11. Почему вежливые слова называют волшебными?
  12. Для чего существуют правила вежливости?
  13. Какие говорят слова, когда благодарят за что-либо?
  14. В каких случаях говорят: «Извините, пожалуйста»?
  15. С чего нужно начинать телефонный разговор?
  16. Что делать, если ты ошибся номером телефона?
  17. Как долго может продолжаться телефонный разговор?
  18. До какого часа можно звонить по телефону?
  19. С какого часа можно звонить по телефону в будний день, в выходной?

Проблемные ситуации:

Дима вышел из магазина и увидел свою воспитательницу, которая шла с незнакомой женщиной и разговаривала. «Здравствуйте, Ирина Ивановна, закричал он. Ирина Ивановна только покачала головой.

Как вы думаете, что произошло, и почему Ирина Ивановна так поступила? Как поступили бы вы?

Утром Мария Ивановна тихо беседовала в раздевалке с пришедшими детьми – Ваней, Олей, Костей, которые раздевались. В это же время в раздевалку вошла Катя и с порога закричала «Здравствуйте, Мария Ивановна!». Мария Ивановна тихо ответила Кате и её маме: «Здравствуйте» и пошла с ребятами в группу.

Как вы считаете, всё ли в этой встрече утром, было правильно? Что бы вы изменили?

Маша вошла в группу, в которой уже были дети, и громко поприветствовала всех словом «Здравствуйте», в ответ услышала только от Светланы Николаевны: «Доброе утро, Машенька». Дети только взглядом отреагировали на вошедшую Машу.

Кто поступил неправильно, почему?

Во время обеда Ваня опрокинул чашку, и компот пролился на рядом сидящего Диму. Ваня сидел и молчал. Людмила Петровна помогла Диме выйти из-за стола, переодеть мокрую одежду и строго посмотрела на Ваню. На что Ваня недовольно ответил: «Я же нечаянно!».

Как бы вы поступили, если нечаянно уронили какой-либо предмет или что-то разлили? Что же нужно было предпринять Ване?

Дети строились друг за другом, для того чтобы пойти на занятие ритмики. Прибежал Олег, растолкал детей и попытался встать впереди всех. Но его оттолкнула Вероника, которая уже стояла первой. Олег не удержался и упал на детей, стоявших сзади. Между детьми началась ссора.

Кто в этой ситуации был не прав? Чем может закончиться такая ссора? Что нужно делать, чтобы не возникало таких ситуаций?

Лена молча вошла в группу и тихонько села в стороне от детей. Никита закричал, что Лена забыла волшебные слова, но девочка, всё равно, была грустной, молчаливой. Сережа добавил, что Лена некультурная девочка. Дети продолжили игры и перестали обращать на Лену внимание.

Кто в этой ситуации поступил неправильно?

К Мишиной сестре пришла в гости подруга Аня. Миша дёргал Аню за косички и передразнивал. Девочка обиделась и ушла домой.

Почему Аня ушла домой?

Дети вместе с воспитателем ходили на экскурсию в «Музей Боевой Славы».

Все внимательно слушали экскурсовода и тихо разговаривали между собой. Вдруг Ваня увидел пушку, громко закричал: «Пушка!» и побежал к ней. Светлана Владимировна строго посмотрела на Ваню, покачала головой и взяла его за руку.

Почему Светлана Владимировна так поступила?

Саша ехал в автобусе и рассказывал маме о том, чем он был сегодня занят в детском саду. Свободных мест в автобусе не было. На следующей остановке вошёл седой дедушка, и мама предложила Саше уступить место дедушке. Но Саша ответил маме, что он ведь маленький, а дедушка взрослый, вот пусть и стоит. Отвернулся к окну и продолжал сидеть. Мама встала, извинилась перед дедушкой, взяла Сашу за руку и прошла на заднюю площадку автобуса.

Кто был прав в этой ситуации, почему?

Нарядная. Оживлённая женщина входит в автобус. Увидев её, девочка поднимается:

- Садитесь, пожалуйста!

- Ну что ты… Спасибо… Не надо…

- Садитесь, садитесь, бабушка!

Почему погасло оживление на лице женщины?

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

- Посмотри, какой птичий домик я сделал!

Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, — робко сказал он, — сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

- Ладно, – согласился Костя. – Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

В.Осеева.

Почему Костя не согласился делать скворечник в обмен на планер?

Вова пришел на день рождения к своим знакомым. Но среди гостей очень мало ребят, которых он знает. Всем весело, а он чувствует себя неловко. И за столом случается такое: Вова пил чай и случайно опрокинул на себя чашку. Чай пролился ему на брюки и на скатерть.

- Да, парень… — сказал осуждающе кто-то из гостей.

Подошёл хозяин:

- Как же это ты?

Мальчик вконец смутился и выбежал из комнаты.

Найдите ошибки в поведении хозяина и его гостей.

Вовлечённость семьи в тематический проект:

Анкетирование:

«Общение в семье»

«Моя воспитательная система»

Шпаргалки для родителей:

«Что такое этикет и откуда он взялся?»

«Манеры и этикет детей в доме»

Круглый стол:

«Расту культурным»

Консультации:

«Телефонный этикет»

«Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»

Образовательная

область Содержание

Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения: «Почему нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми и как остаться вежливым?»

«Почему нельзя принимать угощения от незнакомых людей?»

Игровые ситуации: «Мы приходим в детский сад»

«На приёме у врача»;

«Моя модная причёска – я в салон красоты»

«У меня зазвонил телефон…»

«Случай в автобусе…».

с/р игры – «Семья», «Покупки в магазине», «Салон красоты»

Ситуация общения: (по иллюстрации) «Как нужно было поступить мальчику проходя мимо соседей?»;

Объяснение пословиц: «Вежливости открываются все двери»,

«Доброе слово лечит, а злое калечит»,

«Сперва подумай, а потом говори».

Самообслуживание: складывание одежды в шкафчиках, на стульчиках; определение вещей для просушки.

Трудовые поручения: сервировка стола (дежурство), уборка снега с участка.

Познавательное развитие Просмотр мультфильма о Лунтике.

н/и «Что такое хорошо, что такое плохо», «Лото вежливости», «Оцени поступок», «Азбука безопасности», «Этикет», Как правильно себя вести».

Рассматривание иллюстраций в «Азбуке вежливости», «Расту культурным».

ФЭМП: кол. и пор. Счет в пределах 10; сравнение рядом стоящих чисел; ориентировка во временных представлениях (сутки, неделя, времена года).

Речевое развитие Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки».

В.Осеева «Волшебное слово», «До первого дождя»;

С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы»;

А.Л. Барто «Любочка», «Шла вчера я по садовой»;

В.В. Маяковский «что такое хорошо и что такое плохо»;

Н.. Артюхова «Трудный вечер»; Л.Н. Толстой «Косточка», «Котёнок»; И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый»; стихи А.Усачёва.

Художественно-

эстетическое развитие Лепка: «Дети на прогулке»;

Аппликация: «Узоры для коврика»;

Рисование: «Мы играем», «Мы рисуем вместе»

Конструирование: «Волшебный город»

Физическое развитие

Здоровье Утренняя гимнастика, физ. занятия, пальчиковая гимнастика, п/и, игры-соревнования, эстафеты

Закаливающие мероприятия: одежда по погоде, прогулки, употребление чеснока и лука.

Просмотров: 613
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь