Фрейд Зигмунд. Набросок одной психологии

Категория: Фрейд Зигмунд, Психоанализ | Просмотров: 13789

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

интенсивности обычного сигнала. [Срав. стр. 421, сверху.]150 В данном случае речь идет только о том, что при первом высвобождении неудовольствия «я»-торможение не производится, процесс протекает не как рожденное после смерти отца (posthumes) первичное аффективное переживание, а именно оно имеет место (выполняется), когда как в случае (451) псевдо протона воспоминание сначала инициирует высвобождение неудовольствия.
Тем самым, одно из главных предложенных клиническим опытом условий было бы по сути своей соблюдено. Запаздывание пубертата обусловливает возможность (возникновения) рожденных после смерти отца первичных процессов.

[Часть III.]

Попытка наглядно изобразить нормальные ψ процессы

5-oe окт.95

[1]

Так называемые вторичные процессы следует объяснять механически [стр. 398, прим. 1] через воздействие, которое оказывает одна постоянно (константно) заряженная масса нейронов («я») на другую (массу) с переменными заряженностями. Я хотел бы сначала попытаться дать психологически наглядное представление таких процессов.
Если существуют, с одной стороны «я», с другой W (восприятия), иначе говоря заряженности ψ от φ (внешнего мира), то нужен какой-то механизм, который побуждает «я» следовать восприятиям и влиять на них. Я нахожу его в том, что восприятие согласно моим предположениям каждый раз возбуждает ω, то есть выдает показатель (знак) качества. Говоря точнее, оно возбуждает в ω сознание (осознание некоего качества), и отведение (разрядка) этого ω возбуждения, как и всякая разрядка, передает в ψ сообщение, которое собственно и есть этот показатель качества. Таким образом, я выдвигаю предположение, что это именно те показатели (знаки) качества, которые вызывают интерес у ψ к восприятию. [Срав. стр. 430.]
Так можно было бы представить механизм психического внимания.151 Механически (автоматически) объяснить его возникновение я затрудняюсь.152 Однако, я полагаю, что он является биологически обусловленным, иначе говоря чем-то, оставшимся в процессе (остатком процесса) (452) психического развития, потому что любой другой образ действий ψ, развивающий неудовольствие, попросту исключен. Этот эффект психического внимания является заряженностью тех же самых нейронов, которые являются носителями заряженностей восприятия. Это состояние имеет своим прообразом столь важное для всего развития переживание удовлетворения [стр. 411], а также его повторения, состояния вожделения, развившиеся в состояния желания и состояния ожидания. Я достаточно наглядно изобразил [часть I, отрывки 16-18], что именно в этих состояниях заключено биологическое оправдание всего мышления. Психическая ситуация там следующая: в «я» царит напряжение вожделения, вследствие которого представление любимого объекта (представление желания) оказывается заряженным. Биологический опыт учит, что это V (представление)153 не может быть настолько сильно заряженным, чтобы была возможность перепутать его с восприятием, и что разрядку нужно отложить до тех пор, пока от V не поступят показатели (знаки) качества, как доказательство того, что V сейчас является реальным, то есть представляет собой заряженность восприятия. Если поступает восприятие, являющееся идентичным или схожим с V, то оно находит свои нейроны предварительно заряженными желанием, иначе говоря, или оно все их уже находит заряженными, или какую-то их часть, смотря по тому, насколько далеко заходит совпадение. Различие между V (представлением) и поступающим W (восприятием) дает импульс, запускающий процесс мышления, который заканчивается, когда избыточные заряженности восприятия переведены (выше указанным) обнаруженным способом в заряженности представления; тогда идентичность является достигнутой. [Срав. стр. 427., сверху.]
В данном случае суть внимания состоит в том, чтобы психическую ситуацию состояния ожидания направить на (детали) восприятия, частично не совпадающие с заряженностями желанием. Здесь представляется очень важным, послать навстречу всем восприятиям (какую-то долю) заряженности, для того чтобы была возможность обнаружить среди них желаемые. Внимание является биологически оправданным; и здесь речь идет только о том, что «я» решает, какую заряженность ожидания оно должно направить, и для этого служат показатели (знаки) качества.
Можно и еще подробнее проследить за процессом психической установки. Сначала «я» пребывает (является) неподготовленным. Возникает заряженность восприятия и (в ответ) на нее соответствующий показатель (знак) качества. Внутреннее пролагание путей между обоими сообщениями еще больше увеличивает заряженность восприятия, (453) и потом следует заряженность вниманием нейронов восприятия. В результате следующего восприятия того же самого объекта (согласно второму ассоциативному закону154) будет иметь место более эффективная заряженность соответствующего восприятия, и лишь оно станет действительно психически пригодным восприятием.
(Уже из этого фрагмента наглядного представления можно вывести в высшей степени значимое положение: заряженность восприятия является в первый раз сравнительно небольшой по интенсивности, с меньшим Q, во второй же раз, при (имеющей место) предварительной ψ заряженности, она является большей по количеству. Однако, в рассуждении о количественных свойствах объекта через (принятие) внимания принципиально ничего не меняется. Следовательно, внешнее Q объекта не может выражаться в ψ через психическое Qn. Психическое Qn будет означать нечто иное, в реальности представителя не имеющее, и внешнее Q действительно выражается в ψ чем-то другим, комплексом заряженностей [стр. 407]. Но, посредством этого внешнее Q удерживается (не допускается) от ψ.)
Еще более удовлетворительным является следующее представление: тот факт, что ψ внимание постоянно обращено в сторону показателя (знака) качества, является результатом биологического опыта. Оно (внимание) осуществляется на предварительно заряженных нейронах с достаточно большим количеством. Усиленные подобным образом качественные сообщения усиливают посредством пролагания собственных путей заряженности восприятия, и «я» научается, позволять собственным заряженностям внимания следовать течению этого ассоциативного движения от показателей (знаков) качества к W (восприятиям). Руководство этим осуществляется за счет заряженности либо непосредственно нужных (правильных) восприятий, либо их окружения. Да, если предположить, что это то самое Qn исходящее из «я», которое путешествует по пролагаемому пути от показателя (знака) качества к W (восприятию), то заряженность внимания объясняется даже механически (автоматически) [стр. 451]. Внимание, таким образом, покидает показатели (знаки) качества, чтобы обратиться на перегруженные в данный момент заряженностью нейроны восприятия [стр. 426].
Если мы предположим, что по какой-то причине отказывает механизм внимания, то не наступит ψ заряженность нейронов восприятия, и попавшее туда Q будет распределяться по самым удобным проложенным путям (чисто ассоциативно) до тех пор, пока это будут позволять соотношения между сопротивлениями и количеством заряженности восприятия.[Срав. стр. 416.] Вероятно, это перетекание скоро бы достигло своего конца, (454) так как Q разделяется (дробится) и вскоре уже при следующем нейроне оказывается слишком малым для дальнейшего течения. Это перетекание к[оличества] в[осприятия] может под влиянием определенных условий впоследствии (в последействии) либо возбуждать внимание либо нет. Тогда оно (перетекание) незаметно находит свой конец в заряженности каких-нибудь соседних нейронов, чья судьба нам неизвестна. Это и есть перетекание (отведение) восприятия без внимания так, как это должно быть ежедневно происходит бесчисленное количество раз.155 Оно (перетекание) не может распространяться далеко, как нам это покажет анализ процесса внимания, и из этого можно сделать заключение о незначительности количества восприятия.
Но если W (восприятие) уже получило свою заряженность вниманием, могут произойти разные вещи, среди которых позволяют выделить себя две ситуации, ситуация обычного мышления и ситуация наблюдающего мышления. Последний случай, как нам кажется, является самым простым; он приблизительно соответствует состоянию исследователя, который зарегистрировал восприятие и спрашивает себя, что это значит, и куда это ведет?
Далее он развивается следующим образом: (я должен здесь для простоты заместить комплекс заряженности восприятия отдельным нейроном): нейрон восприятия сверхзаряжен, общее количество, сложенное из Q и Qn перетекает по наиболее подходящим (удобным) проложенным путям, преодолевает в зависимости от сопротивления и количества несколько контактных границ, заряжает новые ассоциированные нейроны, другие же границы не преодолевает, потому что приходящееся на их долю частное (часть) находится ниже порога (необходимой заряженности). В данном случае совершенно определенно дальше расположенные нейроны окажутся заряженными больше чем в случае обычного только ассоциативного процесса без внимания. И, наконец, весь поток также и здесь найдет свое завершение в некоторых конечных заряженностях или в одной единственной. Успешность внимания будет состоять в том, что на место восприятия встанут множественные или единственная (связанная через ассоциацию с выходным нейроном) заряженность воспоминания.
Для простоты предположим, что это один единственный образ памяти. Если бы он снова мог быть заряжен (вниманием) от ψ, игра бы повторилась, Q снова попало бы в поток и, протекая по наиболее удобным156 проложенным путям, зарядило бы (пробудило) новый образ памяти. Однако, со всей очевидностью в намерения наблюдающего мышления входит, по возможности более подробно познакомиться с путями, ведущими от W (восприятия); (455) чтобы получить исчерпывающее знание об объекте восприятия. Мы замечаем, что описываемый здесь способ мышления ведет к познанию. Поэтому оно снова нуждается в некоторой157 ψ заряженности для полученных (достигнутых) образов памяти, а также в механизме, который эту заряженность направит в нужные места. Иначе как ψ нейроны в «я» должны узнать, куда направить эту заряженность? Механизм внимания, однако, такой как описывался выше, снова предполагает условием показатель (знак) качества. Возникают ли таковые во время ассоциативного перетекания? Согласно нашим условным предположениям – нет. Но, они могут быть получены посредством новой организации, которая выглядит следующим образом: показатели (знаки) качества обычно поступают только от W (восприятия); таким образом, речь идет о том, чтобы получить из перетекания Qn некое восприятие. Если бы к перетеканию Qn присоединялась какая-нибудь разрядка (отведение) (наряду с круговым движением), то эта разрядка, как и любое движение, привносило бы и сообщение о движении [стр. 411]. Тогда показатели (знаки) качества сами представляют собой всего лишь сообщения о разрядке [стр. 421] (возможно позже мы узнаем, какого рода). Таким образом, может случиться, что во время Q-перетекания158 заряжается и какой-то моторный нейрон, который тогда отводит (разряжает) Qn и сообщает (доставляет) показатель (знак) качества. Однако, речь идет о том, чтобы ото всех заряженностей получать такие отведения (разрядки). Они не все моторные, значит, для этого должны быть обеспечены надежным проложенным путем, соединяющим их с моторными нейронами.
Этой цели служит языковая ассоциация.159 Суть ее состоит в соединении (связке) определенного ψ нейрона с нейронами, которые служат звуковым представлениям и сами имеют тесную ассоциацию с моторными языковыми образами. (456)
Благодаря двум своим особенностям эти ассоциации имеют преимущество перед другими, они закрыты (ограничены, невелики по численности) и привилегированны (единственные в своем роде). От звукового образа возбуждение в любом случае поступает к словесному образу, а от него к разрядке (отведению). Образы памяти, однако, (по своему характеру) таковы, что часть потока от них может устремиться к звуковым образам и моторным словесным образам, так что заряженность образов памяти сопровождается сообщениями о разрядке, которые являются показателями качества и одновременно показателями сознательности воспоминания. Если же «я» заряжает эти словесные образы предварительно как раньше образы разрядки [стр. 451], то тем самым оно создает механизм, который отклоняет (уводит) ψ заряженность на появляющиеся в течении (в процессе перетекания) Qn воспоминания.160 Это и есть сознательное, наблюдающее мышление.
Языковая ассоциация кроме того, что предоставляет возможность познания выполняет и другую, очень важную функцию. Пролагаемые пути между ψ нейронами являются, как нам известно, «памятью», наглядным представлением всех влияний, которые ψ получила от внешнего мира. Заметим, однако, что само «я» точно также осуществляет заряженность (нагрузку) ψ нейронов и инициирует перетекания, которые определенно тоже должны оставлять после себя пролагаемые пути в качестве следов. У ψ, таким образом, нет средства для различения этих последствий мыслительных процессов от процессов восприятия. Разве что процессы восприятия должны распознаваться и воспроизводиться через ассоциацию с ω разрядками (отведениями), однако, от пролагаемых путей, которые производит мышление, остается лишь результат, но не память. Один и тот же пролагаемый мышлением путь может возникнуть и благодаря одному осуществлению интенсивного процесса и благодаря десятикратному повторению менее проникающего (по интенсивности) процесса. Помочь покрыть эту недостачу могут показатели (знаки) языковой разрядки (отведения), они уравнивают процессы мышления с процессами восприятия, придают им некоторую реальность и предоставляют возможность их памяти (запоминания).[Срав. стр. 430, также стр. 468, внизу.]
Биологическое развитие этой в высшей степени важной ассоциации заслуживает того, чтобы быть рассмотренной подробно. Языковая иннервация изначально представляет собой работающий по принципу клапана отводящий проходной путь для ψ, чтобы регулировать колебания Qn; это отрезок проходного пути для внутреннего изменения161, которое представляет собой единственную разрядку лишь до тех пор, пока не открыта специфическая акция.162 Этот проходной путь (457) получает вторичную функцию, а именно, обращает внимание помогающего индивидуума (обычно самого объекта желания) на состояние требования и нужды ребенка, и с этого момента служит для извещения, и включается, таким образом, в специфическую акцию. К началу работы суждения, когда восприятия интересуют из-за их возможного отношения к объекту желания и когда они (восприятия) расчленяют свои комплексы163 (как уже было продемонстрировано [стр. 423 и стр. 426]) на неспособную к ассимиляции (неассимилируемую)164 [часть] (предмет) и на знакомую «я» по прошлому опыту (некое свойство, деятельность), что называется пониманием, для языкового выражения выявляются (обозначаются) две связки. Во-первых, обнаруживаются объекты – восприятия -, производящие крик, так как они причиняют (возбуждают) боль, и, следует отметить одну невероятно важную вещь, что эта ассоциация звука (который также производит собственные образы движения) вкупе с неким сложносоставным восприятием этого объекта выделяется как нечто враждебное и служит для того, чтобы обращать (направлять) внимание на восприятие. Иначе, там, где нет надежных показателей (знаков) качества объекта, предохраняющих от боли, этой цели для характеристики объекта служит собственное сообщение-крик. Таким образом, эта ассоциация является средством к тому, чтобы сделать неудовольствие, возбуждаемое воспоминаниями сознательным и сделать его объектом внимания, то есть организовать первых класс сознательных воспоминаний. Нужно не так уж много, для того чтобы изобрести язык. Существуют и другие объекты, которые подают известные константные голоса, в комплексах восприятий которых звук играет определенную роль. При помощи тенденции к имитации, выступающей на первый план в суждении [стр. 428], можно найти для этого звукового образа двигательное сообщение (известие). Этот класс воспоминаний тоже может стать сознательным. Теперь остаются только те, что произвольно ассоциируют звуки к определенным восприятиям, тогда воспоминания, прислушиваясь к показателям (знакам) звуковой разрядки, осознаются, как и восприятия и могут заряжаться от ψ.
Нам, таким образом, удалось обнаружить, что характерной особенностью процесса познающего мышления является то, что здесь с самого начала внимание обращено на показатели мыслительной разрядки и языковые показатели. Как известно, даже так называемое сознательное мышление осуществляется с небольшими моторными издержками (расходами). (458)
Процесс следования за перетеканием Q по ассоциации может быть продолжен неопределенно долго, собственно, до достижения «полностью известных» фрагментов (членов) ассоциативных окончаний. Фиксирование этого пути и конечных станций будет содержать тогда «познание» какого-то нового восприятия.
Сейчас, однако, хотелось бы что-нибудь узнать



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Защита; defence
  • Связывание, связанность; binding
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Торможение; inhibition
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Мышепоклонничество»
  • Либидо; Libido
  • Фрейд Зигмунд. Некоторые замечания относительно понятия бесознательного в психоанализе
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Опыт Души»
  • Символ; Symbol
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Притча «Домой»
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Последствия отворота
  • Воспоминание; memory
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Любовный недуг»
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • Фрейд Зигмунд. Несколько замечаний по поводу понятия “бессознательное”.
  • Закономерности психических систем
  • Макаренко Эдуард. Скрытые мотивы в психологической игре.
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • К чему снится свадебное платье?
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • К чему снится пожар?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Изоляция; isolation
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Пелевин Виктор. ИВАН КУБЛАХАНОВ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь