Фрейд Зигмунд. Набросок одной психологии

Категория: Фрейд Зигмунд, Психоанализ | Просмотров: 13793

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

(Перевод с немецкого Осанны Наджафовой)
(Редакция Виктора Мазина. Текст для печати не отредактирован)
(Для внутреннего пользования)

СОДЕРЖАНИЕ

[Часть I.] Общий план

Введение
[1] а) Первое основное положение
Количественное (квантитативное) понимание
[2] [b)] Второе основное положение
Нейронная теория
[3] Контактные границы
[4] Биологическая точка зрения
[5] Проблема количества
[6] Боль
[7] Проблема качества
[8] Сознание
[9] Функционирование аппарата
[10] ψ проводники
[11] Удовлетворяющее переживание
[12] Болезненное переживание
[13] Аффекты и состояния желания
[14] Введение «Я»
[15] Первичный и вторичный процессы в ψ
[16] Познание (узнавание) и репродуцирующее мышление
[17] Вспоминание и суждение
[18] Мышление и реальность
[19] Первичные процессы – сон и сновидение
[20] Анализ сновидения
[21] Сознание сновидения

Часть II. Психопатология
А. Психопатология истерии
[1] Истерическая необходимость (вынужденность, принуждение)
[2] Возникновение истерической необходимости
[3] Патологическая защита
[4] Истерический псевдо протон
[5] Условия πρώτον ψεΰδος ύστ[ριχόν]
[6] Нарушение мышления через аффект

[Часть III.] Попытка представить нормальные ψ процессы

Приложение редакции А: Выдержка из письма Фрейда к Вильгельму Флиссу от 1-го января 1896
Приложение редакции В: Природа Q


(387)
[Часть I.]
Общий план

Введение

[Есть] намерение, разработать естественнонаучную психологию, иначе говоря, представить психические процессы как количественно обусловленные состояния, поддающихся обнаружению материальных частиц, и сделать [их] тем самым наглядными и непротиворечивыми. Есть две основные идеи:
[1.)] то, что различает действие и покой, понимать как Q1 (количество), которое подчинено общему закону движения.
2.) за материальные частицы принять нейроны2.
N и Qη – Подобные попытки сейчас нередки.

(388) [1] а) Первое основное положение

Количественное понимание

Оно взято непосредственно из патолого-клинического наблюдения, в особенности там, где речь идет о сверхсильном представлении, как в случае истерии и навязчивости, при которой, как будет показано в дальнейшем, количественный характер выступает на первый план явственнее, чем в нормаль[ных процессах.] Такие процессы как замещение, конверсия, разрядка, которые там были описаны, очень близки прямому пониманию н[ервного] возбуждения как текущего (переменного) количества. Попытка обобщить здесь уже известное кажется не бесполезной. С точки зрения такого рассмотрения основной принцип н[ервной] деятельности позволяет установить свое отношение к Q, что обещает большую ясность, в свете которой можно будет, как нам кажется, понять и общую функцию. Это принцип нервной инерции [согласно которому], н[ейрон] стремится избавиться от Q. Строение и развитие, также как и действия [нейронов] следует понимать с учетом этого.3
Принцип инерции объясняет, прежде всего, расщепленность надвое строения [нервов] на моторные и сенсибельные, как устройство для того, чтобы скомпенсировать принятие Qη отдачей. Рефлекторное движение как устойчивая форма этой отдачи становится тогда понятным. [Инерционный] принцип дает мотивацию для рефлекторного движения. Если вернуться отсюда еще дальше назад, то нужно, таким образом, (389) увязать нервную систему сначала как наследницу общей раздражимости протоплазмы с раздражаемой внешней поверхностью [организма], которая разделена еще большими отрезками невозбудимой [поверхности]. Первичная нервная система обслуживает себя полученным Qn таким образом, чтобы отдать его посредством связывания с мускульной машиной, и остаться тем самым в состоянии лишенном раздражения. Эта разрядка представляет собой первичное функционирование нервной системы. Здесь есть место и для развития вторичной функции, избегания раздражения, которая является предпочитаемой и сохраняемой среди способов отведения, с которыми связано прекращение раздражения. При этом в общем соблюдается пропорция между к[оличеством] раздражения и работой, необходимой для избегания раздражения, так что принцип инерции тем самым не нарушается.
Инерционный принцип единственный из всех с самого начала разрушается посредством другого отношения. С [возрастающей] сложностью внутреннего [организма] нервная система начинает принимать раздражения от самого телесного элемента – эндогенные раздражения, которые точно также должны быть разряжены. Они происходят от клеток тела и выражают основные потребности, голод, дыхание, сексуальность.4 Их организм уже не может избежать как внешних раздражений, он не может использовать их Q для избегания раздражения. Они прекращаются только под влиянием определенных условий, которые должны реализоваться во внешнем мире. К примеру, потребность в питании. Чтобы полностью осуществить эту акцию, которая заслуживает того, чтобы быть названной специфической, требуется работа, которая независима от эндогенного Qη; в общем, [она] больше, (390) потому что индивидуум поставлен в условия, которые можно обозначить как жизненную необходимость. Тем самым нервная система вынуждена, отказаться от первоначальной тенденции к инерции, то есть к уровню = 0. Чтобы удовлетворить требованию этой специфической акции, нужно позволить снизиться запасу Qη. В том способе, каким это происходит, проявляется продолжение той же самой, хотя модифицированной тенденции к стремлению держать Qη по возможности на низком уровне и защищаться от его повышения, то есть сохранять его константным. Все действия нервной системы должны быть сведены либо к позиции первичной, либо к позиции вторичной функции, которая обусловлена необходимостью выживания.


[2] [b] Второе основное положение

Теория нейронов

Идея, скомбинировать с этой Qη-теорией знание о нейронах, так как оно представлено в новейшей гистологии, является вторым столпом этого учения. Основное содержание этого нового знания заключено в том, что нервная система состоит из отдельных, одинаково построенных нейронов, которые сообщаются посредством чуждой массы, которые примыкают друг к другу как к чуждым частицам ткани, в которых заданы образцы рабочих направлений, при чем они принимают клеточные отростки и отдают осевоцилиндрические отростки. Сюда же нужно добавить еще многочисленные разветвления с разностью калибра. Если скомбинировать такое видение нейронов с концепцией Qη-теории, можно получить представление о заряженном нейроне, который наполнен (заряжен) определенным Qη, в других же случаях может быть и пустым.5 Принцип инерции находит свое выражение в принятии понятия потока, который направлен от тела клетки или отростка к осевому цилиндру; (391) отдельный нейрон, таким образом, является отображением общей нервной системы с ее расщепленным надвое строением, а осевой цилиндр играет роль органа разрядки. Однако, вторичная функция, которая требует аккумуляции Qη, становится возможной благодаря принятию сопротивлений, противостоящих этой разрядке, и строение нейрона оказывается приспособленным для того, чтобы перевести все сопротивления в контакты, которые посредством этого приобретают значение границ. Принятие же контактных границ является плодотворным для работы по многим направлениям.6

[3] Контактные границы

Первое обоснование для введения такого понятия исходит из предположения, что проводник здесь проходит по недифференцированной протоплазме, вместо того, чтобы проходить как обычно внутри нейрона по дифференцированной, и, вероятно, для проводника более подходящ[ей протоплазме]. Тут возникает искушение, увязать способность к проводимости с дифференцированностью в протоплазме, так чтобы можно было бы ожидать, что дифференцирование в протоплазме будет осуществляться самим процессом проведения, и тем самым будет обеспечиваться наилучшая проводящая способность для удаленных проводников.
Далее теория контактных границ допускает следующие реализации: одной из основных особенностей нервной ткани является память, что означает в самых общих чертах способность, оставаться продолжительное время измененной после однократных воздействий, что выявляет бросающуюся в глаза противоположность по отношению к той материи, которая пропускает одно движение волны, а потом возвращается в свое исходное состояние. тЛюбая достойная внимания психологическая теория должна предложить объяснение «памяти». Но только каждое такое объяснение сталкивается с той сложностью, что, с одной сороны, оно должно принять тот факт, что нейроны после импульса возбуждения долгое время остаются измененными, в ином, нежели раньше состоянии, и в то же время невозможно отрицать, что новые возбуждения, в общем, сталкиваются с теми же самыми условия приема, что и более ранние. Нейроны должны быть подвержены различным влияниям, оставаясь в то же время неизменными и беспристрастными. Мы пока не можем изобрести аппарат, который в состоянии выполнить такую сложную работу; спасение, однако, состоит в том, что мы приписываем длительное воздействие возбуждению одного класса нейронов, (392) неизменность же, то есть готовность к восприятию новых возбуждений, другому.7 Таким образом, возникает обиходное разделение на «клетки восприятия» и «клетки памяти», которые иначе никуда приспособить не удается, и которые даже ни на что не могут сослаться.
Если теория контактных границ принимает такой выход, то из него она может сделать следующий вывод: существуют два класса нейронов. [1.)] такие, которые пропускают Qη так, будто у них нет никаких контактных границ, которые, после того как схлынет очередное возбуждение, остаются в том же самом состоянии, что и раньше, и 2.) такие, контактные границы, которые дают о себе знать тем, что пропускают Qη либо с трудом, либо частично. Таковые могут после каждого возбуждения оставаться в ином, чем раньше состоянии, давая возможность наглядно представить себе память.
Таким образом, существуют проницаемые (не оказывающие сопротивления и ничего не задерживающие) нейроны, которые нужны для осуществления восприятия, и непроницаемые (снабженные сопротивлением и задерживающие Qη) нейроны, носители памяти, и, по всей видимости, психических процессов вообще. Я намерен впредь обозначать первую систему нейронов φ, а последнюю называть ψ.
Сейчас было бы неплохо, уяснить для себя, какие позиции мы должны будем принять с введением ψ нейронов, чтобы в общих чертах обрисовать



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Защита; defence
  • Связывание, связанность; binding
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Торможение; inhibition
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Мышепоклонничество»
  • Либидо; Libido
  • Фрейд Зигмунд. Некоторые замечания относительно понятия бесознательного в психоанализе
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Опыт Души»
  • Символ; Symbol
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Притча «Домой»
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Последствия отворота
  • Воспоминание; memory
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Любовный недуг»
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • Фрейд Зигмунд. Несколько замечаний по поводу понятия “бессознательное”.
  • Закономерности психических систем
  • Макаренко Эдуард. Скрытые мотивы в психологической игре.
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • К чему снится свадебное платье?
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • К чему снится пожар?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Изоляция; isolation
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Пелевин Виктор. ИВАН КУБЛАХАНОВ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь