Фрейд Зигмунд. Набросок одной психологии

Категория: Фрейд Зигмунд, Психоанализ | Просмотров: 13785

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

нному забыванию (выпадению из обращения). И лишь в этом случае это В (воспоминание) является укрощенным воспоминанием как любое другое.180 (472)
Нам все же кажется, что этот процесс подчинения воспоминания оставляет после себя сохраняющееся последствие для перетекания мышления. Так как раньше каждый раз при оживлении воспоминания и пробуждении неудовольствия возникали помехи перетеканию мышления, проявляется тенденция, также и сейчас тормозить перетекание мышления, как только укрощенное воспоминание актуализирует (разовьет) свой отпечаток (след) неудовольствия. Эта тенденция очень хорошо используется в применении к практическому мышлению, потому что какой-то фрагмент, ведущий к неудовольствию, не может располагаться на искомом пути к идентичности с заряженностью желания [стр. 425]. Таким образом, возникает первичная мыслительная защита, которая в случае практического мышления принимает высвобождение неудовольствия [стр. 421] за сигнал к тому, чтобы оставить (покинуть) определенный путь, иначе говоря, направить заряженность внимания в какую-то другую сторону. Здесь неудовольствие снова управляет потоком Qn, сообразно первому биологическому правилу [стр. 461]. Можно было бы поинтересоваться, почему эта мыслительная защита не направляется против еще способных к вызыванию аффекта воспоминаний. Однако, этому, как мы могли бы предположить, противодействует второе биологическое правило, которое требует доставить внимание туда, где представлен какой-то показатель реальности [стр. 461], и где неукрощенное воспоминание было еще в состоянии заставить (проявиться) реальные показатели качества. Как видно, оба правила ведут себя целесообразно.
Интересно посмотреть, как практическое мышление позволяет собой управлять через биологическое правило защиты. В теоретическом (познающем и проверяющем) [мышлении] это правило больше не наблюдается. Понятно, потому что при мышлении цели речь идет о каком-то пути, который при этом, будучи застигнутым неудовольствием, может быть изъят (исключен из обращения), в то время как при теоретическом (мышлении) все пути должны быть познаны (известны). (473)

[4]

В дальнейшем возникает вопрос о том, каким образом на пути мышления может возникнуть ошибка (заблуждение)? И что является ошибкой?
Процесс мышления следует обдумать еще обстоятельнее. Практическое мышление, то есть самое начало, остается также и конечной целью всех процессов мышления. Все остальные виды произошли (отщепились) от него. Это является очевидным преимуществом, если мыслительная передача (переведение), которая имеет место в случае практического мышления, осуществляется не в состоянии ожидания, а происходит уже раньше [стр. 468], потому что 1. за счет этого экономится время для формирования специфической акции [стр. 468], 2. состояние ожидания для мыслительного перетекания является не особенно благоприятным. Ценность быстроты в кратком интервале между восприятием и действием проявляет себя в том соображении, что восприятия быстро меняют друг друга (меняются). Если процесс мышления медлит слишком долго, его результат тем временем станет уже ненужным. Отсюда и предварительное обдумывание, «предумышленность».
Началом расщепления мыслительных процессов является образование (построение) суждения181, к которому «я» приходит путем поисков в своей собственной организации, путем уже упомянутого [стр. 426 и стр. 427] частичного совпадения заряженностей восприятия с сообщениями (от) собственного тела. Благодаря этому комплексы восприятий обособляются, разделяются на одну константную непонятную часть, вещь, и одну переменную понятную, свойство или движение вещи. В то время, как комплекс вещи вместе с разнообразными комплексами свойств, а эти последние вкупе с множественными комплексами вещи вновь возвращаются, появляется возможность, разработать мыслительные пути от этих двоякого рода комплексов к желаемому вещь-состоянию одновременно общепринятым способом, и, не принимая во внимание вырабатывание реального восприятия. Мыслительная работа посредством суждений вместо отдельных неорганизованных комплексов восприятий является, таким образом, большой экономией. Замещается ли таким образом завоеванное психологическое единство также посредством нейронного единства в перетекании мышления, или посредством какого-то другого в виде словесного представления, остается невыясненным.
В (процесс) построения суждения может втереться известная ошибка. Комплексы вещи и движения, собственно, никогда не являются совершенно идентичными, и среди нетождественных (отклоняющихся) составляющих могут обнаружиться такие, пренебрежение которыми в действительности мешает достижению результата. Эта нехватка (недостаточность) мышления (474) происходит из стремления, которому мы здесь подражаем, заместить комплекс единичным нейроном, к чему прямо таки вынуждает чрезвычайная сложность (комплексность) [стр. 468]. Это и есть обманы (иллюзии) суждения или ошибки (логических) предпосылок.
Другая причина заблуждения может состоять в том, что объекты восприятия реальности, воспринимаются не полностью, так как они не находятся в области чувств (чувственных ощущений). Это – заблуждения игнорирования, которых не может избежать ни один человек. Там, где не выполняется это условие, может иметь место нехватка предварительной психической заряженности (из-за отклонения «я» от восприятий), выявляются неточные восприятия и неполные перетекания мышления; это – заблуждения, виной которым недостаточное внимание.
Возьмем сейчас в качестве материала мыслительных процессов обсужденные и упорядоченные комплексы вместо упрощенных, таким образом, появляется возможность сокращения даже самого процесса практического мышления. Собственно говоря, выяснилось, что путь от W(восприятия) к идентичности с заряженностью желания ведет через образ движения M, таким образом, биологически подтвержденным является тот факт, что после выполнения (достижения) идентичности это М полностью иннервируется. Благодаря одновременности (одновременной представленности) W (восприятия) и этого М между ними возникает интенсивный пролагаемый путь, и последующее W (восприятие) уже пробуждает М без дальнейшего (дополнительного) ассоциативного перетекания. Конечно, при этом предполагается, что возможно в любое время установить связь между двумя заряженностями. То, что изначально являлось с трудом устанавливаемой мыслительной связью, благодаря одновременной полной заряженности станет прочным пролагаемым путем, о котором только можно спросить, всегда182 ли он реализуется по схеме изначально найденного пути или может осуществиться через прямое связывание. Последнее кажется нам вероятнее, а также и целесообразнее, потому что не возникает (экономится) необходимость фиксирования мыслительных путей, которые должны оставаться свободными для самых разных других связей. Если в отношении какого-либо хода мыслей отсутствует повторение, не следует ожидать от него пролагания пути, и такой результат лучше фиксируется посредством прямой связи. Во всяком случае, вопрос о том, откуда происходит новый путь, остается нерешенным. Если бы обе заряженности, W и М, имели бы общую ассоциацию с какой-то третьей, задача бы существенно упростилась (облегчилась).
Отрезок перетекания мышления от восприятия вплоть до идентичности через М также выделяется на общем фоне и дает похожий результат, (475) когда внимание регистрирует (фиксирует) М (образ движения) и привносит его в ассоциацию наряду с вновь зарегистрированным W (восприятием). Также и этот пролагаемый путь мышления имеет место (встраивается) в реальном случае.
В случае такой мыслительной работы заблуждения сначала не очевидны, но какой-нибудь нецелесообразный ход мыслей может избрать и выдвинуть на первый план требующее больших затрат движение, потому что выбор при практическом мышлении все же зависит только от воспроизводимого опыта.
С таким прибавлением воспоминаний183 каждый раз выявляются все новые пути смещения. Однако, здесь обнаруживается преимущество, полностью прослеживать отдельные воспоминания, чтобы среди всех путей выбрать наиболее благоприятствующий, это и есть работа познающего мышления, которое, именно184 и выступает в виде подготовки к практическому, хотя на самом деле оно (познающее мышление) развивается из него (практического мышления) лишь позже. Его (познающего мышления) результаты необходимы более чем для одного только вида заряженности желания.
Заблуждения познающего мышления ясны как на ладони, это пристрастность, если не удается избежать заряженностей цели и неполнота (сведений), когда не все пути пройдены. Понятно, что здесь же появляется и огромное преимущество, когда одновременно пробуждаются (активизируются) качественные показатели; при внесении регистрационной записи об этих взятых наугад процессов мышления в состояние ожидания, ассоциативное перетекание от начального фрагмента к конечному может [пойти] через качественные показатели, вместо того, чтобы проходить по всему мыслительному ряду, но, при этом качественному ряду совершенно не обязательно полностью соответствовать мыслительному ряду.
В теоретическом мышлении неудовольствие не играет никакой роли, отсюда следует, что оно может иметь место также при (наличии) укрощенного воспоминания.
Нам следует рассмотреть еще один вид мышления, критическое или перепроверяющее. Оно обусловливается тем, что, несмотря на соблюдение всех правил, процесс ожидания с последующей специфической акцией приводит не к удовлетворению, а к неудовольствию. Критическое мышление стремится без всякой практической цели на досуге и под воздействием всех качественных показателей к повторению всего Qn-перетекания, чтобы обнаружить ошибку мышления или психологический недостаток. Это - познающее мышление с заданным объектом, собственно, с мыслительным рядом. В чем могут заключаться эти последние, мы уже слышали; но в чем состоит логическая ошибка? (476)
Коротко говоря, в несоблюдении биологических правил в перетекании мышления. Эти правила каждый раз показывают, куда направляется заряженность внимания и когда останавливается процесс мышления. Они защищены угрозами неудовольствия, получают из опыта и беспрепятственно переводят в правила логики то, что проявилось в единичном (случае). Интеллектуальное неудовольствие сопротивления, при котором останавливается проверяющее перетекание мышления, является, таким образом, ничем иным как накоплением (аккумуляцией) предназначенных для защиты биологических правил, которые управляются неправильным процессом мышления.
Существование таких биологических правил обнаруживается благодаря чувству неудовольствия в случаях логических ошибок.
Действия мы можем себе представить не иначе, чем полной заряженностью тех образов движения, которые были выделены в процессе мышления [стр. 474], и к ним, возможно, примыкают те, которые (во время состояния ожидания) относились к произвольной части (составляющей) специфической акции. Здесь имеет место отказ от связанного состояния и изъятие (из обращения) заряженности внимания. Первое осуществляется таким образом, что с первым же перетеканием из моторных нейронов, уровень в «я» неудержимо падает. И все же не следует ожидать полной разгрузки «я» единичными действиями, но скорее осуществление ее только при наличии удовлетворяющих акций в большом количестве. Действие, способное чему-то научить, происходит не посредством инверсии проводника (проводящего пути), который доставил эти образы движения, но особыми моторными способами (путями), и потому желаемый эффект движения185 также не является само собой разумеющимся, каковым он должен был быть в случае инверсии того же самого проводящего пути (проводника). Отсюда следует, что во время (осуществления) действия должно состояться новое сравнение привходящих сообщений движения с предварительно заряженными и возбуждение корректирующих иннерваций вплоть до достижения идентичности. Здесь повторяется тот же самый случай, который имел место на стороне восприятия только с меньшим разнообразием, большей подвижностью и устойчивой полной разрядкой, что там происходило без таковой. Но, очень примечательной является аналогия между практическим мышлением и целесообразным действием. Отсюда можно заключить, что образы движения являются сенсибельными (чувствительными). Однако, тот факт (свойство), что в случае действия пролагаются новые пути, вместо использования намного более простого способа (инверсии), (477) вероятно, должен показать, что ведущее (доминирующее) направление нейронных элементов является твердо (хорошо) фиксированным, а также, возможно, и то, что движение нейронов здесь также как и там может иметь другие особенности (носить другой характер).
Образы движения являются восприятиями, и как таковые естественно обладают качеством и пробуждают сознание; нельзя также оспорить и то, что они, среди всего прочего, привлекают к себе большое внимание; однако, их качества меньше бросаются в глаза, вероятно не являясь настолько многообразными как качества внешнего мира, и они не ассоциированы со словесными представлениями, хотя сами отчасти служат этой ассоциации. Все же они берут свое начало не от высоко организованных органов чувств, и их качество является достаточно монотонным (однообразным) [стр. 402].

1[В одной из сносок к своему приложению к Исследованию истерии (1895), стр.254, прим. 2, сверху, Брейер делает следующее замечание: «Понимание энергии центральной нервной системы как количества колеблющегося и переменно распределяющегося по мозгу, достаточно стара.» Потом он приводит цитату из французского врача девятнадцатого века Жоржа Кабаниса (1802; в 1824, Bd. 3, S. 153).

2 [Термин «нейрон» как описание основной единицы нервной системы было введено В. Вальдейером. Собственные гистологические исследования привели Фрейда к тому же самому открытию. – Слово «нейроны» на этом месте в манускрипте прописано полностью; мы сохраняем в тексте употребленное Фрейдом множественное число.]

3 [В воспроизведенной ниже и переработанной форме речь здесь идет о том, что позже станет известным как «принцип константности», приписываемым Фрейдом Фехнеру.]

4 [Эти «эндогенные раздражения» являются, таким образом, предшественниками «влечений».]

5 [Понятие «Besetzung» (заряженность, заряд, нагрузка, нагруженность) уже было использовано Фрейдом, хотя и ненамного раньше, в «Исследованиях истерии» (1895).]

6 [Термин синапс был введен в этом значении (Фостером и Шерингтоном) лишь в 1897 году, то есть двумя годами позже, после того как его записал Фрейд.]

7 [Несовместимость функций восприятия и памяти была отмечена Брейером в одной из сносок к его теоретической части в Исследованиях истерии (1895).]

8 [Вторая возможность подобного рода упомянута ниже, стр. 397.]
9 [Это значит сопротивление контактных границ (срав. стр. 399, внизу).]
10 [В манускрипте «нейрон» выписан оба раза.]
11 [Это было еще раз сформулировано Фрейдом в статье По ту сторону принципа удовольствия (1920) (G. W., Bd. 13, S.28,f; Studienausgabe, Bd. 3, S. 238f.). Вся четвертая глава этого произведения представляет собой взгляд назад на данный отрывок «Наброска».]
12 [Этим вопросом об особых признаках той части психического аппарата, которая состоит в контакте с внешним миром, Фрейд занимался на протяжении всей своей жизни. Самое подробное из позднейших обсуждений этой проблемы находится в той же статье По ту сторону принципа удовольствия (1920; G.W., Bd. 13, S. 25f; Studienausgabe, Bd. 3, S. 236), где подход к теме перечеркивает физиологическое и очень напоминает данный пассаж. Проблема, разумеется тесно связана с той, где речь идет о тестировании реальности, которая находится в отрывке 15, на стр. 420, внизу.]



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Защита; defence
  • Связывание, связанность; binding
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Торможение; inhibition
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Мышепоклонничество»
  • Либидо; Libido
  • Фрейд Зигмунд. Некоторые замечания относительно понятия бесознательного в психоанализе
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Опыт Души»
  • Символ; Symbol
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Притча «Домой»
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Последствия отворота
  • Воспоминание; memory
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Любовный недуг»
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • Фрейд Зигмунд. Несколько замечаний по поводу понятия “бессознательное”.
  • Закономерности психических систем
  • Макаренко Эдуард. Скрытые мотивы в психологической игре.
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • К чему снится свадебное платье?
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • К чему снится пожар?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Изоляция; isolation
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Пелевин Виктор. ИВАН КУБЛАХАНОВ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь