Фрейд Зигмунд. Набросок одной психологии

Категория: Фрейд Зигмунд, Психоанализ | Просмотров: 13795

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

о количественной стороне этого познавательно-мыслительного процесса. Восприятие же в данном случае в сравнении с бесхитростным ассоциативным процессом сверхзаряжено, суть самого процесса состоит в смещении (сдвиге) Qn, управляемом посредством ассоциации с помощью качественных показателей; на каждой остановке ψ заряженность обновляется и, наконец, моторными нейронами языкового проводящего пути осуществляется разрядка. Следует спросить, много ли при этом процессе для «я» теряется Qn, или затраты на мышление относительно незначительны? Один ориентир для ответа на этот вопрос дает тот факт, что в процессе мышления, оттекающие языковые иннервации очевидно очень невелики. Говорение не будет по настоящему осуществляться, как не будет осуществляться при представлении двигательного образа настоящее движение. Таким образом, представление и движение различаются только количественно, как мы выяснили из попыток мысленного чтения. В процессе интенсивного мышления часто тоже говорят вслух. Но, как можно настолько малые разрядки привести к такому состоянию, ведь малые Qn еще не могут перетекать, а большие выравниваются благодаря моторной нейронной массе?165
Представляется вероятным, что и смещаемые в процессе мышления количества также невелики. Во-первых, затрата большого Qn для «я» является потерей, которую оно пытается по возможности минимизировать (ограничить), так как Qn ведь предназначено для удовлетворения значительных требований (запросов) специфической акции [стр. 389, стр. 416]. А во-вторых, большое Qn одновременно потекло бы по многим ассоциативным путям и не оставило бы времени мыслительной загрузке на то, чтобы стать причиной больших затрат. Таким образом, очевидно, что при процессе мышления должны перетекать малые Qn. И все же согласно нашему предположению восприятие и воспоминание должны быть сверхзаряжены (сверхнагружены) в период мыслительной активности, больше, чем в случае простого восприятия. Далее существуют же различные степени интенсивности внимания, или, если это перевести, различные уровни повышения заряженного Qn. Именно при усиленном внимании было бы труднее осуществлять наблюдающее следование, что является настолько нецелесообразным, что это невозможно допустить.
Имеются два, кажущихся противоположными требования: сильная заряженность и слабое (небольшое) смещение (сдвиг). Если нужно объединить оба, (459) то мы приходим к предположению о некоем словно бы связанном состоянии166 в нейроне, которое при более высокой заряженности все же допускает незначительное течение (перетекание). Можно было бы сделать это предположение более убедительным, если принять во внимание, что на течение в нейроне, очевидно, влияют окружающие заряженности. Коль скоро сейчас само «я» представляет собой такую массу нейронов, удерживающих свои заряженности, то есть находящихся в связанном состоянии, это может осуществляться (иметь место) только посредством воздействия их друг на друга (взаимовлияния). Таким образом, можно себе представить, что какой-нибудь нейрон восприятия167, заряженный вниманием, тем самым словно бы мимоходом принимается в «я» и сейчас уже подчиняется тому же самому Qn связыванию, что и все «я»-нейроны. Если он будет заряжен сильнее, то тем самым он может и уменьшить количество течения (перетекания), а не обязательно увеличить. Можно себе представить, что посредством такого связывания именно внешнее Q оставляется свободным для течения (перетекания), в то время как заряженность внимания является связанной; соотношение, которое не обязательно должно быть постоянным.
Благодаря такому связанному состоянию, которое объединяет высокую заряженность с малой перетекаемостью, процесс мышления позволяет характеризовать себя как механический. Возможными (мыслимыми) являются и другие процессы, в которых перетекание заряженности проходит параллельно, процессы с (беспрепятственной) незаторможенной разрядкой.
Я надеюсь, что принятие такого связанного состояния проявит себя (окажется) механически надежным. Я хотел бы осветить психологические последствия принятия такого предположения. Сначала кажется, что такое предположение страдает внутренней противоречивостью. Если это состояние заключается в том, что при более высокой заряженности способными к смещению (сдвигу) остаются только малые Q, как оно может втягивать сюда новые нейроны, иначе говоря, позволять большим Q свободно разгуливать в новых нейронах. И та же самая трудность с другой стороны, прежде всего как подобным образом структурированное (сложносоставное) «я» может развиваться?
Таким образом, мы совершенно неожиданно увидели себя стоящими перед самой темной (неясной) проблемой, возникновением «я», иначе говоря, комплекса нейронов, удерживающих свои заряженности, то есть остающихся на короткие промежутки времени комплексом константного уровня. [стр. 416] Генетическое рассмотрение (этой проблемы) вероятно будет наиболее поучительным.168 Первоначально «я» состоит из нейронов-ядер, которые принимают эндогенное Qn через проводники [стр. 408] и разряжают его на пути (путем) внутреннего изменения [стр. 410] . Удовлетворяющее переживание дает этому ядру (460) некую ассоциацию с восприятием (образом желания) и двигательным сообщением (рефлекторной частью специфической акции). [стр. 411]. В повторяющемся состоянии этого вожделения (жажды), в ожидании [стр. 452] и состоит воспитание169 и развитие этого изначального «я». Сначала оно научается тому, что оно не может (ему не дано, не позволено) заряжать образы движения так, чтобы последовала разрядка до тех пор, пока со стороны восприятия не будут выполнены определенные условия. Далее оно учится тому, что желательное представление нельзя (не позволено) заряжать сверх определенной меры, потому что иначе можно галлюцинаторно обмануться. [стр. 420]. Если же оно («я») уважает обе эти границы и обращает свое внимание на новое восприятие, у него возникает впечатление достижения искомого удовлетворения. Таким образом, ясно, что те границы, которые препятствуют «я» заряжать образ желания и образ движения сверх определенной меры, представляют собой основу сохранения (экономии) Qn в «я», и вынуждают его, переносить свое Qn до определенных границ на нейроны, которых оно способно достичь.
Сверхзаряженные нейроны-ядра на последней черте натыкаются на внутренние проводники [стр. 409], ставшие проницаемыми благодаря постоянному наполнению Qn, и должны уже как их продолжение тоже оставаться наполненными. Qn в них будет перетекать в меру находящихся на пути сопротивлений до тех пор, пока следующие сопротивления не будут больше, чем диспонированное (размещенное) на Qn частное. Но, тогда вся масса заряженностей будет находиться в равновесии, удерживаемом с одной стороны обеими границами против (натиска) подвижности и желания, и с другой стороны сопротивлениями внешних нейронов против внутреннего (напряжения) благодаря константному давлению проводника. Заряженность внутри этой «я»-структуры ни в коем случае не должна быть везде одинаковой, она должна быть лишь пропорционально равной (уравновешенной), то есть (находиться) в соответствии с пролагаемыми путями. [Срав. стр. 432.]
Если уровень заряженности в ядре «я» повышается, протяженность «я» может расширить свой круг, если он падает, «я» будет концентрически сужаться. При определенном уровне и [известной] продолженности (расширении) «я» против способности смещения (сдвига) в сфере заряженности нечего будет возразить (противопоставить).
Сейчас осталось только спросить себя, как устанавливаются обе эти границы, гарантирующие константный уровень «я», особенно против двигательных образов, (461) которые препятствуют разрядке? Здесь мы находимся в решающей точке для понимания всей организации. Можно лишь сказать, что когда эта граница еще не существовала и моторная разгрузка следовала непосредственно за возникновением желания, постоянно ощущалась нехватка ожидаемого удовольствия, и продолжение высвобождения эндогенного раздражения, в конце концов, вызывало только неудовольствие. И только эта угроза неудовольствия, которая присоединялась к преждевременной разрядке, могла представлять ту границу, о которой выше шла речь. В процессе развития пролагание путей берет на себя часть этой задачи. Но, все еще остается твердо установленным тот факт, что Qn загружает в «я» образы движения не беспрепятственно, потому что следствием этого было бы высвобождение неудовольствия.
Все, что я называю биологическим приобретением нервной системы, я мыслю себе представленным такой угрозой неудовольствия, воздействие которой состоит в том, что нейроны, ведущие к высвобождению неудовольствия не170 заряжаются. Это первичная защита [стр. 415], вполне понятное следствие изначальной тенденции нервной системы.[стр. 388]. Неудовольствие остается единственным средством воспитания. Как можно механически наглядно представить первичную защиту, то есть незаряжение (ненагружение) под угрозой неудовольствия, я, конечно, не знаю.
Начиная с этого момента, я позволю себе задолжать механическое представление того биологического правила, которое базируется на угрозе неудовольствия; довольно, если я в последующем смогу остаться верным (демонстрации) наглядного развития. Второе биологическое правило, абстрагированное (созданное абстракцией) из процесса ожидания [стр. 451], будет направлять внимание на показатели (знаки) качества, потому что они относятся к восприятиям, которые могут вести к удовлетворению, и потом руководствуются количественными показателями к появившемуся восприятию. Короче говоря, механизм внимания обязан своим возникновением такому биологическому правилу; он будет управлять (регулировать) смещением заряженностей «я».
Здесь можно возразить, что такой механизм, предусматривающий помощь качественных показателей является излишним. «я» могло бы биологически научиться в состоянии ожидания само заряжать область восприятия, вместо того, чтобы получать толчок к такому заряжению от количественных показателей. Однако, чтобы оправдать механизм внимания, следует упомянуть о двух вещах, 1. что область показателей разрядки ω является меньшей, и охватывает меньше нейронов, чем область восприятия, (462) то есть всей оболочки ψ, состоящей в связи со всеми органами чувств [стр. 408], так что «я» сэкономит экстра много усилий (затрат), если оно вместо восприятия будет держать заряженным показатель разрядки, и 2. что показатели разрядки или количественные показатели изначально являются показателями реальности, которые должны служить для того, чтобы отличать реальные заряженности восприятия от заряженностей желания. Таким образом, механизм внимания обойти не удается. Но, суть его в любом случае состоит в том, что «я» заряжает те нейроны, в которых какая-то заряженность уже возникла. Однако, биологическое правило внимания для «я» звучит так: Если возникает показатель реальности, то нужно дополнительно заряжать (сверхзаряжать) одновременно представленную заряженность восприятия.
Это, собственно, и есть второе биологическое правило, первым же было правило первичной защиты. [стр. 461].

[2]

Из всего вышеизложенного также некоторые общие подсказки позволяют склонить нас в сторону механического представления, и первая из них та, что внешнее количество не может быть представлено посредством Qn, через психическое количество [стр. 453]. Из представления о «я» и его колебаний [стр. 460] следует, собственно то, что и высота уровня (количества?) также не имеет никакого отношения к внешнему миру, и общее повышение или понижение во внешней картине (нормальное) ничего не меняет. Так как образ внешнего мира основывается на пролагаемых путях, это значит, что общие колебания уровня в пролагаемых путях ничего не меняют. Второй принцип уже упомянутый состоит в том, что при высоком уровне малые количества будут легче подвержены смещениям (сдвигаемы), чем при низком [стр. 459]. Это отдельные позиции, по которым должна осуществляться характеристика до сих пор совершенно неизвестных (неисследованных) движений нейронов.

-------------------

Однако, вернемся обратно к описанию наблюдающего или познающего мыслительного процесса [стр. 454], который отличается от процесса ожидания тем, что восприятия попадают не на заряженности желания. В этом случае внимание «я» посредством показателей (знаков) реальности будет привлечено к тому, какую область восприятия нужно заряжать. Ассоциативное перетекание привнесенного Q осуществляется по предварительно заряженным (463) нейронам, и сдвигаемое Q φ 171 после каждого раза возвращается к активному состоянию172. Во время такого перетекания возникают показатели (знаки) качества (языка), вследствие которых ассоциативное перетекание становится осознанным (сознательным) и воспроизводимым.
Здесь, однако, можно было бы поставить под вопрос целесообразность (выгоду) качественных показателей. Что они делают, так это побуждают «я» к тому, чтобы оно потребовало от них послать заряженность туда, где в (процессе) перетекания появляется заряженность. Но, они даже не сами доставляют это заряженное Qn, но, самое большее какую-то его часть. Но, тогда «я» может и без такой поддержки позволить своей заряженности бродить по Q-перетеканиям.
Это, конечно, верно, однако, принятие во внимание качественных показателей все же не является излишним. Здесь, собственно говоря, стоит подчеркнуть, что вышеупомянутое биологическое правило внимания является абстрагированным из восприятия173 [стр. 461] и сначала служит только показателем реальности. Показатели (знаки) языковой разрядки также в определенном смысле являются показателями реальности, мыслительной реальности, но не внешней174, и на них такое правило не распространяется, потому что от их повреждения не зависит никакая постоянная угроза неудовольствия. (464) Неудовольствие в случае пренебрежения познанием не является настолько очевидным, как то, которое возникает в случае игнорирования внешнего мира, хотя по сути дела они представляют собой одно и то же. Таким образом, действительно существует процесс наблюдающего мышления, при котором показатели качества либо вовсе не пробуждаются, либо пробуждаются спорадически, и возможность которого обусловлена тем, что «я» своими заряженностями автоматически следует за перетеканием. Этот мыслительный процесс является даже намного более частым, не будучи при этом выходящим за пределы нормы (абнормальным), это – наше обычное мышление, бессознательное с вероятными вкраплениями в сознание, так называемое сознательное мышление с бессознательными составляющими (членами), которые, однако, могут стать сознательными.[Срав. стр 454.]
И все же польза показателей количества для мышления неоспорима. Сначала разбуженные количественные показатели усиливают заряженности в перетекании и подстраховывают автоматическое внимание, которое тоже, как нам известно, явно связано с выдвижением на первый план заряженности. Потом, что кажется еще важнее, внимание страхует (поддерживает) качественными показателями беспристрастность перетекания. Собственно говоря, для «я» является очень сложным переместиться в ситуацию чистого «исследования». «я» всегда располагает заряженностями цели или желания, состояние (запас) которых, как мы увидим [стр. 467], во время исследования ассоциативного перетекания, подвержено влияниям и показывает, таким образом, неверное знание W (восприятия). И нет лучшей защиты от этой фальсификации мышления, чем, если обычно смещаемое Qn от «я» направляется в регион, который не может проявить такое отклонение перетекания.175 Из подобных выходов имеется только один единственный, когда внимание обращается к качественным показателям, которые не являются представлениями цели, чья заряженность в отличие от ассоциативного перетекания еще сильнее поддерживается (подчеркивается) вложениями (долями) в количество заряженности.
Мышление с заряженностью мыслительных показателей реальности или языковых показателей является, таким образом, наивысшей, самой надежной формой познающего процесса мышления.
При несомненной полезности пробуждения показателей мышления позволительно ожидать (проявления) каких-то образований, поддерживающих (подстраховывающих) это пробуждение. Ведь показатели мышления возникают не как показатели реальности спонтанно, без участия (задействования) в этом ψ. Наблюдение сообщает нам о том, что эти образования пригодны не во всех случаях процесса мышления как в случаях исследующего (процесса). (465) Вообще, условием пробуждения (активизации) показателей мышления является их заряженность вниманием; тогда они возникают согласно закону о том, что между двумя связанными и одновременно заряженными нейронами существует содействующий (пособничающий) им проводник [стр. 412] И все же соблазн, произведенный с помощью предварительной заряженности показателя мышления, обладает только ограниченной силой и должен противостоять другим влияниям. Таким образом, к примеру, каждая дополнительная заряженность, находящаяся вблизи перетекания (заряженность цели, аффекта) будет конкурировать с ней (заряженностью мышления) и делать перетекание бессознательным. Также точно действуют (и это подтверждено опытом) и большие перетекающие к



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Защита; defence
  • Связывание, связанность; binding
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ
  • Бессознательное; Unconscious; Unbewusst; das Unbe-wusste
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Торможение; inhibition
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Мышепоклонничество»
  • Либидо; Libido
  • Фрейд Зигмунд. Некоторые замечания относительно понятия бесознательного в психоанализе
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Опыт Души»
  • Символ; Symbol
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Притча «Домой»
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Последствия отворота
  • Воспоминание; memory
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Любовный недуг»
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • Фрейд Зигмунд. Несколько замечаний по поводу понятия “бессознательное”.
  • Закономерности психических систем
  • Макаренко Эдуард. Скрытые мотивы в психологической игре.
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • К чему снится свадебное платье?
  • Аттитьюд; Attitude; Einstellung
  • К чему снится пожар?
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Изоляция; isolation
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Пелевин Виктор. ИВАН КУБЛАХАНОВ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь