Баскаков В.Ю. СВОБОДНОЕ ТЕЛО. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 20181

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

50
Свободное
И, наконец, исконно русский вопрос, без которого данная статья совершенно не смотрелась бы: "Что же делать?"
Жить!
Осознавая, что происходит; в каком теле (индивидуальном ли, семейном ли или государственном) живем; какую цену за каждое действие платим; в чем смысл того, что имеем.
2.2. Лицо и душа'
Лакан считал лицо самым изменчивым из существующих объектов. Это своего рода вечный двигатель, обладающий собственным ритмом и неуловимой формой. Это сцена, где нос, глаза, брови, рот исполняют каждый свою партию. Здесь царит закон переменной бесструктурной логики, связывающий воедино движение, покой и различную скорость изменений.
Однако та самая изменчивость, которая делает почти невозможным точное словесное описание и даже точное запоминание лица, не исключает определенной стабильности черт, признания их идентичности. Встречая друзей после долгой разлуки, мы говорим: "А ты все такой же!" или: "Боже, как ты изменился!"
Этот парадокс издавна будоражил мысль западного человека; с древних времен делались попытки описать и объяснить признаки, по которым происходит узнавание. Первые физиогномисты сосредоточили свои усилия на выделении постоянной и неизменной сущности, скрытой за вечно меняющимся выражением лица.
Физиогномика — от греческого physis (природа) и gnomon (толкование) — означает "узнавание, толкование природы". Однако Джованни Бат-тиста делла Порта подчеркивал, что gnomon значит так же "закон, правило", т.е. физиогномика — это закон природы. По словам делла Порта, следуя определенным нормам, законам природы, можно распознавать "определенные страсти души по определенным формам тела".
*Магли П. Печатается по: Patnzia Magli The Face and the Soul, p.87-127 Перевод с англ.Г.Ченцовой
52
Свободное тело
Наука, или, скорее, лженаука, физиогномика основана на допущении, что тело и душа, внутреннее и внешнее неразрывно связаны между собой. Аристотель отмечал: "... все страсти души связаны с телом, т.к. тело подвержено значительным изменениям в присутствии страстей".
По Аристотелю, душа — это "форма", а тело — "материя". Страсти являются формами, растворенными в материи. Возьмем, например, гнев. Его можно описать как желание отомстить, а можно сказать, что в гневе "кровь закипает вокруг сердца." Описания не противоречат друг другу, это просто различные способы восприятия тела.
Линия анимальности
Де ла Шамбр служил личным врачом короля, поэтому его трактат о связи внешности человека с его моральными качествами был в основном продиктован государственными соображениями. То же происхождение имел и труд Кьяромонти, современника де ла Шамбра, в котором рассматривалась возможность разоблачить, с помощью телесных проявлений, самые сокровенные тайны, скрытые за словами.
В 17-м веке суд и инквизиция считали, что через тело можно установить истину. Поэтому физиогномика стала методом добывания неоспоримых доказательств, раскрытия секретов Навязчивая тяга к классификации и составлению каталогов отражала дух времени; в 19-м веке эта навязчивость переросла в настоящую паранойю.
"Обществу и государству необходимы животные характеристики для классификации людей; естествознанию нужны характеристики, чтобы классифицировать самих животных". Этот механизм
Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии 55
перекрестной идентификации продолжал действовать не только в физиогномике, но и вообще в физиологии. На более глубоком уровне теоретические допущения, судя по всему, не изменились. "Между архетипами и их символическими структурами достигнуто много компромиссов".
Например, Ле Брюн рисовал львов и лошадей с человеческими глазами и в то же время мог наделить портреты людей глазами и надбровными дугами соответствующих животных. Выполняя такие транспозиции, Ле Брюн методично занимался раздельным изучением индивидуальных форм На нескольких страницах представлен своего рода каталог различных видов глаз. Глаза и брови людей, обезьян, верблюдов, тигров, рысей, кошек, лисиц, свиней, баранов; глаза открытые и закрытые, с тяжелыми и с морщинистыми веками, глаза навыкате, вытаращенные или смотрящие вниз. Перед нами полный набор разнообразных элементов, каждый из которых уже паделеч определенным выражением При этом они способны сочетаться самым странным и причудливым образом, вызывая у зрителя тревожное чувство: как же хрупка граница, отделяющая человека от животных'
Ле Брюн использует геометрический метод для анализа древних параллелей между характером человека и натурой животного. Ключевым здесь является угол, образованный прямой линией и осью глаз. Если он располагается в области носа, человек побуждаем-благородными страстями, если выше, на лбу, — преобладают постыдные импульсы.
Развивая новаторский подход на основе древней традиции, Ле Брюн и отстал от своего времени, и опередил его. Разработанная им теория по-
54
С в обо
анос




Шаргь те Брюн Сходство физиогномики чечовека и животных (Париж Библиотека Изящных Искусств)
Хрестоматия по телесно ориентированной терапии 55


Шарль ле Брюн Сходство физиогномики человека и животных (Париж Бибчиотека Изящных Искусств)
56
Свободное



Шарль лс Брюн Сходство физиогномики человека и животных (Париж Библиотека Изящных Искусств)
Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии 57

Шарль пе Брюн Сходство физиогномики человека и животных (Париж Библиотека Изящных Искусств)
58



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Упражнение «Танец».
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Юлушева Лилия Рамазановна. Три шага к постановке танца
  • Корюхова Наталья Викторовна. Танец для средней группы детского сада «Морячки»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Завьялова Анастасия Валерьевна. Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Чодороу Дж. Тело как символ: танец и движение в анализе
  • «Пойми меня»
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Разминочное упражнение: «Найди свою пару».
  • Баркалова Наталья Львовна. «Весёлая зарядка»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • ГИМНАСТИКА БЕРЕМЕННЫМ
  • Упражнение для разминки, делающее межличностное взаимодействие более интенсивным «Охота на антилоп»
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Донских Татьяна Ивановна. Коммуникативная игра «Я по кругу погуляю»
  • Самошкина Татьяна Павловна. ТАНЕЦ-СКАЗКА
  • Торубарова Татьяна Александровна. 29 апреля — Международный день танца
  • Игра «Социометрия».
  • Притча «Шесть шагов к мудрости»
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Неретина Лариса Александровна. Конспект развивающего занятия «Школа радости»
  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Цинн Елена Каримьяновна. С пальчиками играем – речь развиваем
  • Котова Марина Анатольевна. Важность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольника
  • Упражнение для формирования умения предугадывать реакции партнера по общению «Кальмар»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Касимова Разиля Газизулловна. Игры, направленные на сплочение группы
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Календарно-тематическое планирование в старшей группе
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнения для беременных. В ожидании Чуда.
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Бирюкова И.В. Аутентичное движение и мудрость тела
  • Бирюкова И.В. Вступительное слово редактора специальной темы номера
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь