Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

Категория: Возрастная психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 104293

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий
ку» или «страшную историю». Игра «Коллективная страшная сказка». Детям предлагается сочинить коллективную страшную сказку и обыграть ее. Ход игры. Психолог называет первые слова, например, «однажды...», ребенок продолжает, затем продолжает другой ребенок и т. д. Игра «Рисование страхов». Психолог предлагает детям нарисовать свои страхи в специальном альбоме. Затем каждый рисунок обсуждается.
Занятие 7 Цель: Переработка, отреагирова-ние страхов Ход занятия: Приветствие, разминка (упражнение, прыжки, ходьба парами с закрытыми глазами и пр.). Сюжетно-роле-вые игры: Игра «Волк и семеро козлят». Игра «Мальчик и разбойник». Игра «Я пройду в темноте один». Обратить особое внимание на эмоциональные и поведенческие реакции ребенка в процессе игры: замыкается, уходит от игры. Аффективные реакции (плачет, неадекватный смех, повышенная возбудимость). Поведенческие реакции: отказ, Отсутствие негативных аффективных и поведенческих реакций. Проявление активности, самостоятельности. Спонтанное, свободное поведение
350
Радикалы для Критерии
Номер занятия Психотехничес- психологического эффективности
и основная цель кие приемы наблюдения занятий
Игра «Мой уход, протест
страшный день в в форме неадек-
жизни». Дети в ватных реакций,
группе поочеред- аутоагрессивные
но обыгрывают тенденции.
«страшные ситуа-
ции»
Занятие 8 Игра «Наши чув- Проанализиро- Успешное выпол-
Цель: ства». вать реакции ре- нение заданий
Формирование Детям предлага- бенка. указывает на эф-
у ребенка адекват- ется выбрать чув- Его отношение фективность пси-
ного отношения ства, которые они к членам группы. хокоррекционно-
к себе хотят сыграть: ве- Оценить его вооб- го процесса.
селый, грустный, ражение, способ-
разочарованный, ность к саморас-
обиженный, рас- слаблению, его
строенный, и пр. восприятие и оцен-
Игры на релакса- ку членов группы.
цию
«Как мы дышим».
Игра «Я скульп-
тор»
Члены группы де-
лятся на пары.
Скульптор прида-
ет напарнику позы
животных, пред-
метов. После этого
спрашивает на-
парника, кого он
изображает. Затем
дети меняются ро-
лями.
Игра «Нарисуй
себя в будущем,
а группа угадает,
кем ты хочешь
быть».
Игра «Нарисуй
себя и свою груп-
пу».
351
Номер занятия и основная цель Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективности занятий
Занятие 9 Цель: проигрывание ситуаций последних занятий. Создание условий для адекватного восприятия ситуации расставания Ход занятий: Разминка (выбор игры по желанию детей) Игра «Пожелания друг другу». Дети выстраиваются в круг, кидают мяч друг другу и одновременно высказывают пожелания, приглашения в гости, на совместную прогулку и пр. Совместное чаепитие детей с родителями. Оценить эмоциональное состояние детей. Проанализировать особенности формирования навыков, умений детей на этапах занятий. Спланировать дальнейшие формы психологической помощи для каждого ребенка (консультирование, психологическая поддержка и пр.) Позитивный эмоциональный фон у детей. Улучшение межличностных контактов. Уверенность, адекватная самооценка. Отсутствие или снижение негативных эмоциональных реакций (страх, тревога, фрустрация и пр.)
Следует подчеркнуть, что представленная схема занятий является своеобразным каркасом, по которому психолог может успешно проводить собственные «отделочные работы», но с учетом основных целей занятий. Содержательная характеристика занятий может быть использована психологом, но количество занятий зависит от структуры группы, динамики группового взаимодействия.
В процессе групповых психокоррекционных занятий для детей с преневротическими нарушениями рекомендуется использовать разработанные нами психорегулирующие тренировки (Мамай-чук И. И., 1987). Основной целью этих занятий является:
— смягчение эмоционального дискомфорта у ребенка;
— обучение его приемам релаксации;
— развитие навыков саморегуляции и самоконтроля поведения. Занятия проводятся поэтапно с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка, через день с небольшой (до 5 человек) группой детей.
1 этап — успокаивающий, в процессе которого используется вербально-музыкальная психокоррекция с целью снятия психи-
352



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Отношение к психологу
  • Ягнюк К.В. Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя
  • Касенова София Маратовна. Тема: Организация психологической деятельности в школе.
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Профессия психолог
  • Мартьянова Елена Геннадьевна. Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Хохлова К.А. Особенности психологической адаптации наркозависимых на этапе реабилитации
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • ДОГОВОР об оказании услуг психолога несовершеннолетнему пациенту (клиенту)
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Набиуллина Айгуль. Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.
  • Дорожняк Е.А. Улучшение психического состояния клиентки при работе с ее негативными чувствами
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Схема тела по П. Шильдеру. Когнитивный подход к психосоматическим расстройствам
  • Коррекционно-развивающая работа – «приоткрыть завесу» неизвестного в себе
  • Венгер А.Л. Организация психологической службы в израильской системе образования
  • Сущность телесно-ориентированной психокоррекции
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Статья 'Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизноительной стороны речи'
  • Программа психологической коррекции эмоциональной сферы подростков 14 - 16 лет с интеллектуальными нарушениями. "Планета эмоций"
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Соматизация
  • Инна Мотина. Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений
  • Аликина Наталья Анатольевна. «Психолого-педагогическое сопровождение обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в условиях ДОО»
  • Положение о работе школьного психолога
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Благовещенская М.Н. Проблемы и задачи психологической реабилитации семей с детьми, перенесшими онкологическое заболевание: специфика психологической помощи в рамках краткосрочного консультирования
  • Фисун Е.В. Использование методов краткосрочной стратегической терапии при работе с подростком, перенесшим онкологическое заболевание. Описание клинического случая
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Канева Елена Васильевна. Статья 'Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта'
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога
  • Елена Курдюкова. Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью.
  • Под ред.. Бодалева А. А., Деркача А. А., Лаптева Л. Г. - Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом.
  • Бодалев А. А., Столин В. В. Семья в психологической консультации.
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Ягнюк К.В. Концепция запроса на психологическую и психотерапевтическую помощь: определение понятий
  • Фисун Е.В. Использование ресурсной модели в психологической работе с родителями «особых» детей



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь