Отношение к психологу

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 466

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


На каждый роток не накинуть платок
"На каждый роток не накинешь платок!"
Ребенок: (обижен до слез)...
- Меня обзывают...
Психолог: Меняется человек (его суть)
- Меняется отношение.
(Из беседы с психологом)
Действительно, бывает так, что в школе дети между собой психолога тоже называют... "психом". Они не соотносят психолога с доверительным "душевным" человеком по происхождению слова психолог. Эту проблему можно "пережевывать" до бесконечности, а можно вкладывая новое содержание в работу психологической службы уйти от бытующего отождествления "Психолога для психов».

Примером может быть наша школа. Кабинет релаксации пользуется успехом. Заветное желание у всех детей найти время и возможность его посетить. Родительские встречи в «маминой школе» и "родительском клубе" - это тренинги детско-родительских отношений, возможность найти решение проблем за круглым столом со специалистом или обменяться опытом с другими родителями, а не «сплетничать» в холле школы о наболевшем. Стремление родителей к обсуждению волнующих тем приводят к соединения родителей со школьным коллективом единомышленников, к планированию совместных действий, поддержке, корректировке отношений. Родители с большей охотой идут на встречу с психологом для решения личных проблем при индивидуальной консультации.

Скорей всего, чтобы избежать отождествления «психолога – для психов» надо самим психологам приносить пользу, ориентируясь на пользу и здоровье детей. Примером может служить маркетинг психологической женской консультации «будущая мама» (информация взята из "новостей"). Служба поддержки "Будущей мамы" посылает СМС сообщения по ведению (беременных) по срокам беременности, посылают "напоминалочки" по ситуативным проблемам и т.д.

Можно и психологической службе "вести" родителей школьников, предупреждая об особенностях того или иного возрастного периода. Рассылать "напоминалочки", как поддерживать самооценку детей, как реагировать родителям в той или иной жизненной ситуации. Но для этого надо:

Иметь желания (мотивация цели)
Владеть информацией (что – кому необходимо в данное время),
Владеть техническими возможностями (компьютер, СМС, школьный сайт)

Плохого учителя отождествляют с "учителкой", а плохого психолога отождествляют с "психом". Однако, если психолог ориентирован в своей работе на здоровье детей и интересы их родителей, то его не отождествляют с "психом", а доверяют ему свою "душу" и психолог отождествляется с "душевным" человеком. Спросите почему мы так уверены в своем мнении?!

А это 9 лет работы в классе КРО... Когда отношение и к психологу и к детям, всё заставило искать решение и менять суть работы. Класс "здоровья"- это класс "психологического здоровья и комфорта".

Если в класс коррекции собрали всех трудных детей, то это "сбор" и большого количества негативных переживаний. А если в классе коррекции работу переориентировать с диагностики и исправления на помощь и заботу о детях, то получим благодарность и поддержку - это "сбор" позитивных эмоций и переживаний. Поменяв, название классу "Коррекции" на класс "Здоровья" мы не просто поменяли вывеску, мы поменяли содержание: усиленное питание, только первая смена, полный продлённый день (всё домашнее задание выполняли в школе с учителем), гибкая система оценок и т.д.

Класс "здоровья" это не вывеска, а суть. Меняется содержание, а следовательно и отношение.
Попробуйте, и у Вас получится тоже!

Автор материала: Михалина Светлана Владиславовна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Ягнюк К.В. Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Казначеева Нина Ивановна. Работа педагога-психолога с педагогическом коллективом. Из опыта работы
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога
  • Касенова София Маратовна. Тема: Организация психологической деятельности в школе.
  • Формы работы с родителями учащихся, относящихся к группе риска.
  • Саватеева Светлана Павловна. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ
  • Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Белоусова З. И., Мищик Л. И. Психодиагностика в начальной школе. Методическое пособие для практического психолога и учителя начальной школы.
  • Власова Виктория Александровна. «Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Профессия психолог
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
  • Гамзина Е.Н. Решение проблем симбиоза в практике педагога-психолога
  • Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Верстукова Елена Николаевна. «К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Кравцова Александра Александровна. Три кита в современной работе педагога психолога в ДОУ.
  • ДОГОВОР об оказании услуг психолога несовершеннолетнему пациенту (клиенту)
  • Соколова Анна Сергеевна. Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс»
  • Николаева Варвара Софроновна. «СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА)
  • Дёмкина Татьяна. «Здоровье ребёнка в твоих руках»
  • Эссе школьного психолога «Я – учитель»
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Адаптация детей 3-6 лет которые не посещающих ДОУ, или перешедших из обычной группы в новую речевую.
  • Адаптация детей 3-6 лет которые не посещающих ДОУ, или перешедших из обычной группы в новую речевую.
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Положение о работе школьного психолога
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Васильева Алина Владимировна. Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Потапова А.В., Нартова-Бочавер С.К. Детская психологическая служба. Курс лекций. Часть II
  • Юраш Юлия Викторовна. Рабочая программа педагогога-психолога в соответствии с ФГОС
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Под ред.. Бодалева А. А., Деркача А. А., Лаптева Л. Г. - Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь