Батаршев А. В. Диагностика способности к общению.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 37615

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Какой вы руководитель
На приведенные ниже вопросы ответьте «Да» или «Нет».
1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?
2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности?
3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся подразделению, уйдя на повышение?
4. Стремитесь ли вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?
5. Умеете ли вы дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей?
6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?
7. Считаете ли вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?
8. Считаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?
9. Хочется ли вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом вами подразделении?
10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?
11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т. п.)?
12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы вам не хватает времени?
13. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства значительно бы повысилась?
14. Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?
Интерпретация результатов тестирования
Количество набранных баллов определяется по таблице:
Ответы № вопроса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и 12 13 14
«Да» 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 2
«Нет» 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0
28. Тот, кто пытается пролезть » очереди впереди меня, может быть
уверен, что получит от меня отпор.
29. Я быстро высказываю свое мнение.
30. Бывают случаи, когда я просто не могу ничего сказать.
Интерпретация результатов тестирования
Выставите но одному баллу за утверждения 3. G. 7,8.10.18,20.21. 22, 25. 27. 28, 29, с которыми вы согласны.
Выставите также но одному баллу за утверждения 1. 2. 5.9. 11. 12,13, 14. 15.16.17.19.23,24,26.30. которые вами не были отмечены (т. е. с которыми вы не согласны).
Подсчитайте общую сумму баллов.
Менее 10 баллов. Вы человек застенчивый и недостаточно уверенный в себе. Вам трудно высказать свои чувства и желания, н поэтому другие могут навязать вам свое общество, оттеснить при получении, например, каких-либо благ, подчас даже не замечая этого, ущемить н чем-то ваши права. Вместе с тем вал» свойственны вспышки агрессивного поведения в отношении людей, зависимых от вас.
10 -20 баллов. Вам свойственна средняя степень уверенности. Вы можете дать отпор тем. кто пытается ущемить ваши интересы или не соблюдает обязательства, но для этого вам все же надо чувствовать себя несколько заведенным. В щютивном случае вы предпочитаете терпеть и молча злиться, не решаясь вегупить в конфликт. У вас есть возможность быстро обучиться вести себя -»в манере уверенного человека». участвуя в социально-психологических тренингах.
Более 20 баллов. У нас высокий уровень уверенности. Для вас характерно спокойствие, умение владеть собой в любой ситуации, умение высказывать свои чувства и желания, не обижая окружающих и не вступая с ними в конфликты. Вы не станете терпеть и ущемления своих прав, восстанавливаете их. в случае необходимости, не взрывами неконт]>олирусмой агрессии, не жалобами и просьбами, а. как правило, решительными н в то же в|>емя корректными, социально приемлемыми действиями.
Какой вы руководитель
На приведенные ниже вопросы ответьте «Да» или «Нет».
1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?
2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности?
3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся подразделению. уйдя на повышение?
А. Стремитесь ли вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?
5. Умеете ли вы дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей?
6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?
7. Считаете ли вы. что унннереального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?
8. Считаете ли вы. что вам легче избежал» конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?
9. Хочется ли вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом вами подразделении?
10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?
11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т. п.)?
12. Часто ли вы ощущаете, что для эффекгпвной работы вам не хватает времени?
13. Считаете ли вы. что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства значительно бы повысилась?
14. Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вощюсов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?
Интерпретация результатов тестирования
Количество набранных баллов определяется по таблице:
OlUCTN .V/ вопроса
I 2 3 4 5 6 7 8 9 to II 12 13 И
«Да» 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 2
-Нет» 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0
0-5 баллов. По складу характера вы больше специалист, чем руководитель. Если вам представится возможность перейти, например, на должность главного специалиста, главного инженера и т. п. — не надо колебаться!
6-10 баллов. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно соглашаться перейти и в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания обращать на кадровые и перспективные вопросы, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.
11-15 баллов. Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать свои силы на более важных проблемах. К ним причисляете проблемы эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования реально выполняемого оптимального плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускайте текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.
16-20 баллов. Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но вам трудно работать в «текучке». Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как вам мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.
Литература
Основная литература
1. Аан Пиз. Язык жестов; Самюэл Данкелл. Позы спящего. Минск: Парадокс, 1995.
2. Алехина И. В. Имидж и этикет делового человека. М.: ЭНН, Центр правовой защиты, 1996.
3. Альманах психологических тестов. 2-е изд. М.: КСП, 1996.
4. Ананьев Б. Г. Проблемы современного человекознания. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1977.
5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.
6. Андреева Г. М. Методы исследования межличностного восприятия. М.: МГУ, 1984.
7. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. М.: Аспект Пресс, 1996.
8. Батаршев А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1996.
9. Батаршев А. В. Психология предпринимательской деятельности. Таллинн: Международный центр конъюнктуры и консалтингового обучения «ЭМОНО-Р», 1994.
10. Батаршев А. В. Темперамент (Взаимосвязь с типами высшей нервной деятельности. Характерологические особенности. Как определить тип темперамента?). Таллинн: Центр информ. и социальных технологий «Регалис», 1996.
11. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб: Лениздат, 1992.
12. Бодалев А. А. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.
13. Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
14. Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 1994. № 1.
15. Верховин В. И.у Логинов С. Б. Феномен предпринимательского поведения // Социологические исследования. 1995. № 8.
16. Власов Л. В., Семеитовская В. К. Деловое общение. Л.: Лениздат, 1980.
17. Вопросы психологии способностей / Иод ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973.
18. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-прак- тика. М.: Дело ЛТД, 1994.
0-5 баллов. По складу характера вы больше специалист, чем руководитель. Если вам представится возможность перейти, например, на должность главного специалиста, главного инженера и т. п. - не надо колебаться!
6-10 баллов. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно соглашаться перейти и в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания обращать на кадровые и перспективные вопросы, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест на определение доминирующего полушария
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Знаете ли вы себя?
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Авиалинии и религии»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Притча «Если...»
  • К чему снятся осы
  • Сергей Мамонтов. Как критиковать эффективно. Правила конструктивной критики
  • Что будет, если вам повезет?
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Как использовать силу воображения?
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • К чему снится начальник
  • Притча «Если вам надоела ваша работа...»
  • К чему снится черепаха
  • К чему снится грудь
  • Редактор. В какую сторону крутится балерина?
  • Притча «Выбор»
  • К чему снится стиральная машина
  • Редактор. Солёные сувениры на палочке
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • К чему снится высота?
  • К чему снится обезьяна
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Худякова Вера Анатольевна. 10 советов, как преодолеть застенчивость у ребенка
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • К чему снится дочь
  • Тип; Туре
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • К чему снится молния
  • К чему снится драка?
  • К чему снится поцелуй
  • Как спорт помогает снять стресс
  • К чему снится младенец
  • Притча «Об этом нельзя говорить прямо»
  • Приворот белой магии
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Кому мы завидуем? Психология зависти
  • К чему снятся глаза?
  • К чему снится ежик
  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Иваненко Ксения Васильевна. Будьте мамой самой себе



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь