Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога 'Подросток и конфликт'

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1949

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Занятие с элементами тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"
Место занятия в учебном процессе: внеклассное мероприятие
Форма занятия: занятие с элементами тренинга
Тема мероприятия: «Подросток и конфликты»
Цель: формирование и развитие навыков разрешения конфликтов у подростков в школе, в семье, при общении со сверстниками.

«Все конфликты в мире и в душе человека
проходят через его сердце и возвращаются
к нам осмысленными и понятными.
А то, что понятно, уже не так страшно.».
немецкий психолог, Фромм Э.
Ход занятия
Психолог. Здравствуйте ребята. Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Каждый из вас когда-нибудь ссорился, а если нет, то вы не просто счастливый, а уникальный человек. Если же вам приходилось переживать ссоры, то вы, конечно, помните, как это было неприятно, какое беспокойство доставляет ссора. Сегодня мы рассмотрим понятие «конфликт», причины возникновения конфликта, а также основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях, определим свой уровень конфликтности.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотреть мультфильм
Вопросы письменного анализа конфликта:
1. Что произошло в данной ситуации
2. Где произошёл конфликт?
3. С кем?
4. Из-за чего?
5. Чего добивались оппоненты?
6. Чем закончился конфликт?
7. Можно ли было избежать конфликта?


Психолог. С точки зрения психологии конфликт – это результат столкновения интересов, взглядов, мнений двух и более людей. Конфликты естественны и неизбежны. А почему же в нашей жизни возникают конфликты?
Это мы с вами попытаемся выяснить с помощью упражнения «Эксперимент».
Упражнение «Эксперимент»: сейчас мы будем выполнять определенные действия с бумагой (салфетка), ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы у всех результат был одинаковый.
• Сгибаем лист пополам.
• Сгибаем еще раз пополам.
• Отрываем верхний правый угол.
• Отрываем нижний правый угол


- Что получилось?
Психолог. Получились различные узоры. Возможно, если очень внимательно присмотреться, можно найти похожие «творения», но одинаковых мы не встретим, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Так происходит и с людьми, общаясь друг с другом, они воспринимают информацию по разному, что ведет к непониманию друг друга, появляется напряжение в отношениях, а значит, возникает опасность конфликта.
Упражнение «Конфликт или компромисс»
Участникам в парах предлагается решить конфликтные ситуации
Конфликтные ситуации:
1. Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возник конфликт.
2. На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт.
3. Ты любишь слушать громкую музыку, а соседи предпочитают тишину. Возник конфликт.
4. На перемене одноклассник пробежал мимо и задел тебя, замарал твой костюм. Возник конфликт.


В конце данного тренинга подростки пожимают друг другу руки - знак удачно завершённых ситуаций
Психолог. Итак, сейчас я предлагаю вам просмотреть ролик « Пути разрешения конфликтов»
Психолог. Психологи выделяют пять стратегий поведения в конфликте:
- конкуренция – ориентация на себя и активностью.
- избегание - пассивность.
- приспособление - ориентация на другого, пассивность.
- компромисс - средний уровень активности и пассивности, ориентация на себя и другого.
- сотрудничество - активность и ориентация на себя и другого.
А как Вы думаете, какой у Вас стиль решения конфликтов? Хотите узнать?
Анкетирование
Инструкция: Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации, для этого выберете один из трех предложенных вариантов ответа и поставьте: цифру 1 если вы так поступаете редко, цифру 2 если от случая к случаю и цифру 3 если часто.
1. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3. Ищу компромисс.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.


Обработка и интерпретация результатов теста
Посчитайте сумму баллов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит.
Интерпретация результатов теста
• А – жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.
• Б – примиренческий стиль. Ориентирован на “сглаживание углов” с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.
• В – компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.
• Г – мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.
• Д – уходящий. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.


Психолог. В каждом из нас существует некий свин, который постоянно портит нам жизнь. Каждый его хорошо знает, но говорить о нем не желает. Например: Это не я не помыла посуду – это свин, Это не я грублю взрослым и тд… При взаимодействии с окружающими взрослыми и сверстниками некий свин, иногда старается нам помешать. Давайте попробуем его перевоспитать. А сделаем мы это выполнив упражнение.
Упражнение “Раскрась своего свина”
Оборудование: нарисованные на картоне фигурки свинок.
Инструкция: Сейчас я Вам раздам свинок, но эти свинки, только хорошее, что у Вас есть. Каждый человек изначально добр. Поэтому раскрасьте их, так как Вам захочется. И пускай эта Свинка будет вашим амулетом, который будет хранить вас от “ядовитых ягод” и “пеньков”.
Психолог. Что нового и полезного вы сегодня узнали? Можно ли избежать конфликтов? В завершении хотелось бы сказать словами:
Завершить наше мероприятие я бы хотела словами:
«Любой человек также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами. Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

Бланк для ответов
Фамилия имя _____________________________________________кл.
Вариант ответа: 1-если так поступаете редко; 2- если от случаю к случаю; 3- если часто.
А Б В Г Д
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО

Бланк для ответов
Фамилия имя _____________________________________________кл.
Вариант ответа: 1-если так поступаете редко; 2- если от случаю к случаю; 3- если часто.
А Б В Г Д
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО
Памятка «Как выйти из конфликтной ситуации»
1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.


Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
Автор материала: Малых Светлана Владимировна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Анна Сухова. Разрешение конфликтных ситуаций
  • Татьяна Васильева. Межличностный конфликт. Поведение в конфликте
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Курта Левина
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Бондаренко Инна Юрьевна. Тренинг: «Конфликт и пути его разрешения»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Елена Бутивщенко. NON-Конфликт. Деловые переговоры и работа с возражениями. - Елена Бутивщенко
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • В. Грачева. О чем говорит язык тела?
  • Что будет, если вам повезет?
  • Васильева Галина Валерьевна. Авторская программа по детским конфликтам 'Давайте жить дружно'
  • К чему снится ссора?
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Общие принципы организации службы медиации в школе
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Притча «Если вам надоела ваша работа...»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Притча «О вопросах»
  • Наталья Качанова. Конфликты на работе — выход на новый виток развития?
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • К чему снятся мертвые?
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь