Батаршев А. В. Диагностика способности к общению.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 37603

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

,v> 1111 Ямскпампэннс Шкала для ответов
24 Я не собираюсь «выкладываться» о этой работе -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
25 Скорое всего мои результаты будут липкими -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
26 Как ни старайся, результат от этого не изменится -3 -2 -1 0 +1 ♦2 +3
27 Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
28 Задание достаточно простое -3 2 -1 0 +1 +2 ♦3
29 Я способен на лучший результат -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
30 Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть -3 -2 -1 0 +2 +3
31 Я чувствуй), что могу преодолеть все трудности на пути к цели -3 -2 -1 0 +1 ♦2 ♦■3
32 Мне безразлично, какими будут мои результаты нсравнении с другими -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
33 Я унлеюся работой над заданием 3 -2 -1 0 +1 +2 +3
34 Я хочу избежать низкого результата -3 -2 -1 0 ♦1 +2 +3
35 Я чувствую себя независимым -3 2 -1 0 +1 +2 +3
36 Мне кажется, «по я зря трачу время и силы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
37 Я работаю вполсилы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
38 Меня интересуют границы моих возможностей -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
39 Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших -3 -2 1 0 +2 +3
to Я сделаю все. что в моих силах для достижения цели -3 -2 -1 0 +1 +2 ♦3
41 Я чувствую, что у меня ничего но выйдет 3 -2 -1 0 ч +2 +3
12 Испытание это лотерея 3 -2 1 0 ♦1 +2 +3
Анализ и интерпретация данных исследования Проблемные ситуации, возникающие и процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребностей', среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознании, повышения самоуважения и т. п. На основе этих потребностей субъект оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств.
По результатам тестирования определяется мотнвациоиная струк- I vpa личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчитывается сумма баллов с помощью ключа (табл. 4) и правил перевода ответов испытуемого в баллы (табл. 5).
Таблица 4
Ключ к компонентам мотивэциониой структуры личности
Л» пи Компоненты мотипаииоикоП структуры Номера высказываний Баллы
1 Внутренний мотив 15*. 23.33
2 Познавательный мотив 5. 22*. 38
3 Мотив избегании 11. 17.34
4 Состязательный мотив 8.32*. 39
5 Мотив смены деятельности 1.9. 27
6 Мотив самоуважения 12.21.30
7 Значимость результатов 7. 20*. 36
8 Сложность задания 6. 28*
9 Волевое усилие 2. 13. 37*
10 Оценка уровня достигнутых результатов 19'. 29
11 Оценка своего потенциала 18.31.41'
12 Намеченный уровень мобилизации усилий 3. 24*. 40
13 Ожидаемый уровень результатов 10. 25*
14 Закономерность результатов 14. 26". 42*
15 Инициативность 4*. 16. 35
Примечание. Баллы с номерами высказываний, отмеченных звездочками (*), подсчитывают! но правилам обратного перевода (табл. 5).
Тоблицо 5
Правила прямого и обратного перевола ответов в баллы
Перевод Шкала для отпетой
-3 -2 -1 0 ♦ 1 +2 +3
Прямой 1 2 3 4 5 6 7
Обратный 7 6 5 4 3 2 1
Условно компоненты мотивационной структуры можно разделить на четыре блока (группы).
В первую группу входят 6 компонентов, представляющих собой ядро мотивационной структуры личности. К ним относятся следующие.
Компонент 1 — внутренний мотив. Выражает увлеченность заданием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность.
Компонент 2 — познавательный мотив. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей деятельности.
Компонент 3 — мотив избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат со всеми вытекающими из этого последствиями.
Компонент 4 — состязательный мотив. Показывает, насколько субъект придает значение высоким результатам в деятельности других субъектов.
Компонент 5 — мотив к смене текущей деятельности. Раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент.
Компонент 6 — мотив самоуважения. Выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности. Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступают в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.
Вторую группу образуют компоненты, связанные с достижением достаточно трудных целей. Они относятся к текущим делам.
Компонент 7 — придание личностной значимости результатам деятельности.
Компонент 8 — уровень сложности задания.
Компонент 9 — проявление волевого усилия. Выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием.
Компонент 10 — оценка уровня достигнутых результатов. Соотносится с возможностями субъекта в определенном виде деятельности.
Компонент 11 — оценка своего потенциала.
В третью группу компонентов входят составляющие прогнозных оценок деятельности субт^екта.
Компонент 12 — намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности.
Компонент 13 — ожидаемый уровень результатов деятельности.
Четвертая группа компонентов отражает причинные факторы соответствующей деятельности. В нее входят два компонента:
Компонент 14 — закономерность результатов. Выражает понимание субъектом собственных возможностей в достижении поставленных целей.
Компонент 15 — инициативность. Выражает проявление индивидом инициативы и находчивости при решении поставленных перед собой задач.
Перечисленные компоненты представляют собой потенциальную мотивационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. Ранее было сказано, что центральным звеном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности.
Оценки каждого компонента мотивационной структуры личности позволяют построить индивидуальный профиль испытуемого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.
Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех высказываний:
12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.
21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.
30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть. •
Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.
Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат по соответствующим компонентам устанавливается в сравнении с другими компонентами индивидуального личностного профиля испытуемого), можно воспользоваться следующими экспериментальными показателями уровня притязаний:
■ низкий уровень: 3-9 баллов;
■ средний уровень: 10-16 баллов;
■ высокий уровень: 17-21 балл.
Популярные тесты для определения коммуникативных качеств личности
За последнее время из печати выходит множество популярных тестов: тесты на все случаи жизни, тесты, обещающие за 15-20 минут определить ваш характер, темперамент, выяснить вашу судьбу
УСЛОВНО компоненты мотивациониой структуры можно разделить на четыре блока (группы).
13 первую группу входят 6 компонент ов, представляющих собой ядро мотивационной структуры личности. К ним относятся следующие.
Компонент 1 — внутренний мотив. Выражает увлеченность заданием, выявляет тс аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность.
Компонент 2 - познавательный мотив. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей деятельности.
Компонент 3 мотив избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат со всеми вытекающими из этого последствиями.
Компонент 4 — состязательный мотив. Показывает, насколько субъект придает значение высоким |>езультатам в деятельности других субъектов.
Компонент 5 мотив к смене текущей деятельности. Раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент.
Компонент в — мотив самоуважения. Выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности. Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивациониой сезультатов. Выражает понимание субъектом собсгвенных возможностей в достижении посгав- -1СННЫХ целей.
Компонент 15 — инициативность. Выражает проявление инливи- юм инициативы и находчивости при решении постеленных перед | обой задач.
Перечисленные компоненты представляют собой потенциальную мотнвационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. Ранее было сказано, что центральным звеном в этой структуре являются мотинационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает эксперимен тальную оценку уровня притязаний личности.
Оценки каждого компонента мотивациониой структуры личности позволяют построить индивидуальный профиль испытуемого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.
Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке щювня притязаний, формируется на основе т|Н'х высказываний:
12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.
21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.
30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть. •
Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.
Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат но соответствующим компонентам устанавливается в сравнении с другими компонентами индивидуального личностного профиля испытуемого), можно воспользоваться следующими экспериментальными показателями уровня притязаний:
■ низкий уровень: 3-9 баллов:
■ средний уровень: 10-16 баллов:
■ высокий уровень: 17-21 балл.
Популярные тесты для определения коммуникативных качеств личности
За последнее в|хмя из печати выходит множество популярных тестов: тесты на все случаи жизни, тесты, обещающие за 15-20 минут определить ваш характер, темперамент, выяснить вашу судьбу
и вообще определить, на что вы способны и «что вы за птица?». Большинство из этих популярных тестов кочуют из одного альманаха или энциклопедии психологических тестов в другой. И составители этих изданий не могут уже определить первоначальное авторство большинства из помещенных в них тестовых методик. Очевидно, это идет от «застойного» времени, когда тестирование признавалось буржуазной наукой, а распространение тестов преследовалось.
В качестве заключения ниже приводятся некоторые популярные тесты, имеющие прямое отношение к тематике данной книги.
Ваш стиль общения
Нам редко удается взглянуть на себя со стороны, а ведь у каждого существует излюбленная манера общения, то, что обычно называют стилем. Данный тест может помочь определить этот стиль. С его помощью вы узнаете, достаточно ли вы корректны в отношении с сотрудниками, членами семьи, друзьями и каково им общаться с вами.
На каждые из 20 вопросов, помещенных ниже, даны три варианта ответа. Если ни один из вариантов вам не подходит, переходите к следующему вопросу. После опросника помещен Ключ для оценки результата тестирования. Не придавайте очень серьезного значения полученным данным, рассматривайте их скорее как информацию к размышлению.
1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
а) всегда б) иногда в) никогда
2. Как вы ведете себя в критической ситуации?
а) внутренне кипите
б) сохраняете полное спокойствие
в) теряете самообладание
3. Каким считают вас коллеги?
а) самоуверенным и завистливым
б) дружелюбным
в) спокойным и независимым
4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?
а) примете с некоторыми опасениями
б) согласитесь без колебаний
в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия
Г). Как вы ведете себя, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?
а) выдадите ему «по первое число»
б) заставите вернуть
в) спросите, не нужно ли ему еще чего-нибудь
6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся (вернулась) с работы позже обычного?
а) «Что так тебя задержало?»
б) «Где ты торчишь допоздна?»
в) «Я уже начала (начал) волноваться»
7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?
а) стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»
б) вам все равно, сколько автомобилей вас обогнало
в) помчитесь с такой скоростью, что никто не догонит вас
8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?
а) сбалансированными
б) легкомысленными
в) крайне жесткими
9. Что вы предпримете, если дело не удается?
а) попытаетесь свалить вину на другого
б) смиритесь
в) станете впредь осторожней
10. Как вы реагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?
а) пора бы уже молодежи запретить такие развлечения
б) надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать
в) и чего мы с ней возимся?
И. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?
а) и зачем только я на это нервы тратил (тратила)?
б) видно, этот человек начальнику приятнее
в) может быть, мне это удастся в другой раз
12. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите страшный фильм?
а) чувство страха
б) скучаете
в) получаете искреннее удовольствие
и вообще определить, на что вы способны и «что вы за птица?». Большинство из этих популярных тестов кочуют из одного альманаха или энциклопедии психологических тестов в другой. И составители этих изданий не могут уже определить первоначальное авторство большинства из помещенных в них тестовых методик. Очевидно, это идет от «застойного» времени, когда тестирование признавалось буржуазной наукой, а распространение тестов преследовалось.
В качестве заключения ниже приводятся некоторые популярные тесты, имеющие прямое отношение к тематике данной книги.
Ваш стиль общения
11ам редко удается взглянуть на себя со стороны, а ведь у каждого существует излюбленная манера общения, то, что обычно называют стилем. Данный тест может помочь определить этот стиль. С его помощью вы узнаете, достаточно ли вы корректны в отношении с сотрудниками. членами семьи, друзьями и каково им общаться с вами.
На каждые из 20 вопросов, помещенных ниже, даны три варианта ответа. Если ни одни из вариантов вам не подходит, переходите к следующему вопросу. После опросника помещен Ключ для оценки результата тестирования. Не придавайте очень серьезного значения полученным данным, рассматривайте их скорее как информацию к размышлению.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Степанов О. МНЕМОНИКА (Правда и вымыслы).
  • Степанов О. Мнемоника (Правда и вымыслы).
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Бороздина Г.В. Психология делового общения
  • Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.
  • Березуцкая Ю.П. Психология делового общения.
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Полное собрание сочинений К.Г. Юнга. The Collected Works of C.G. Jung
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Михайлиной Г.И. Управление персоналом. Под редакцией
  • Козлов Дмитрий. Как повысить продуктивность делового общения
  • Вердербер Р, Вердербер К. Психология общения
  • Столяренко Л.Д. Психология управления
  • Панфилова А.П. Психология общения
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Программа индивидуальной профилактической работы, психолого – педагогического сопровождения, несовершеннолетнего «группы риска» "Преодоление"
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)
  • Д. Майерс Социальная психология
  • Александр Федоров. Французские фильмы о школе и вузе. — А. Федоров
  • Под ред. Кузищина В.И. История Древней Греции
  • Карлин Е. А. Психотерапия как особая форма общения
  • Шапарь В.Б. Занимательная психология
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Куприянова Елена Викторовна. «Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»
  • Дильтей Вильгельм - Описательная психология
  • Нина Зверева. Правила делового общения
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Будак А.Б., Щедрин Б.М. Элементарная математика. Руководство для поступающих в вузы
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психология эмоций. Управление эмоциями. - Из цикла "Психология успеха"
  • Петровский Вадим, Петровский Артур. Три ипостаси "Я" и искусство развивающего общения
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Перспективный план по проведению занятий - Уроки добра
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
  • Кравчук Д.Н. и др. Сборник задач по математике с решениями
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Кравченко А.И. Психология и педагогика
  • Еловская Людмила Юрьевна. Педагогическое кредо Еловская Людмила Юрьевна
  • Миникес Л. Искусство делового общения.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь