Редактор. В какую сторону крутится балерина?

В какую сторону крутится балерина?Если балерина крутится по часовой - у вас развито больше правое полушарие, если против - левое. Если усилием воли вы заставите ее крутится и влево и вправо, когда вам это захочется - то у вас повышенный IQ.

Объяснение сего феномена.

Левое и правое полушария мозга - их роль в жизни человека.
   ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга отвечает за рациональное, аналитическое, вербальное (словесное) логическое мышление, которое оперирует цифрами, словами, нотами. Отметим, что ритм музыки воспринимается именно левым полушарием. Эта часть мозга отвечает за абстрактное мышление, ограниченное какими-либо рамками, - это ограничение от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существующих их признаков и внутренних закономерностей. Такое восприятие мира опирается на разум и логику с рациональным выделением последовательности причин и следствий какого-либо события. Приоритет отдаётся сухому расчёту, а не чувствам. Ярким примером такого вида мышления является брак по расчёту, а не по любви.

   Левое полушарие мозга является мужским компонентом, поскольку такое видение мира свойственно Сознанию мужчины. Это левополушарное мужское (Ян) Сознание. Оно отвечает за пространственно-временно

е восприятие мира и жестко ограничено рамками Прошлого и Настоящего, а Будущее отсечено. Поэтому, если в силу каких-либо причин поражено правое полушарие головного мозга и функционирует только левое полушарие, то у человека развивается болезнь клаустрофобия - боязнь замкнутого пространства.
   Интересные наблюдения были проведены с больным, у которого было доминирующее левое полушарие и из-за опухоли мозга было полностью удалено правое полушарие. Оставшееся левое полушарие позволяет ему без проблем управлять правой половиной своего тела (правой рукой, правой ногой и т. д.); он держит чашку кофе в правой руке и качает правой ногой. Вы спрашиваете его: "Не хотите ли добавить в кофе немного сливок?" Он отвечает: "Нет, спасибо". Его голос - ровный, практически без всяких интонаций и эмоций. Если перед ним на постель положить газету, то он будет её читать. Если Вы попросите его решить математическую задачу, то он это сделает легко и свободно. Но, в процессе беседы с ним, Вы начинаете замечать разрушительный эффект, который произвела операция. По причине отсутствия правого полушария, левая половина его тела парализована. Хотя логически он поддерживает беседу, его ответы иногда бывают странными. Он всё понимает плоско и буквально, как робот-машина. Вы спрашиваете его: "Как Вы себя ощущаете?" Ответ: "Руками". Он стал обладать только тактильными ощущениями и полностью потерял способность к образному мышлению, а также утратил интуицию. Если сменить обстановку и вывезти его в инвалидном кресле в коридор, он перестаёт понимать, где находится его палата и где находится он сам, так как лишился способностей к пространственной ориентации. Он также не в состоянии сложить самую простую картинку-головоломку и одеться без посторонней помощи. Он не понимает, какое-то отношение к его рукам имеют рукава рубашки.
   Ели кто-то начнёт с ним спорить и ругаться он понимает все слова, но никак не воспринимает эмоции, которые стоят за этими словами. Он не обращает ни-какого внимания на слезы своей жены и близких и не реагирует на слова утешения. Он даже не расстроен тем, что с ним произошло, ибо нормальная реакция на горе, на несчастье просто недоступна левому полушарию, которое осталось у него после операции. Если предложить ему послушать музыку, то он Вам не ответит. Включив музыку, Вы видите что он её не слушает, так как совершенно равнодушен к мелодиям. Если к больному подойдёт родственик, он не узнает его, потому что у левого полушария отсутствует фотографическая память на лица. А, также отсутствуют сновидения, а если даже они и бывают, то он их не может вспомнить.
   ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга в большей степени имеет отношение к переживаниям (чувствам), чем к разумному пониманию чего-то. Этот компонент отвечает за невербальный (бессловесный) анализ (например за первое мгновенное восприятие другого человека, свойств его характера и последующего поведения), интуитивную ориентацию в пространстве и, вообще, за интуицию. Под интуицией (предчувствием) понимают предсказание каких-либо, пусть даже незначительных событий, которые впоследствии происходят. В глубинном понимании в основе интуиции лежит жизненный опыт, наработанный человеком в его прошлых реинкарнациях (воплощениях).
   Таким образом, правое полушарие ответственно за чувственное восприятие мира. Например, мелодичность и красоту музыки мы воспринимаем именно правым полушарием. Оно отвечает за - мгновенное постижение какого-либо образа или истины путем непосредственного её усмотрения. Это проникновение в саму суть чего-либо без обоснования с помощью каких-либо доказательств - выход за пределы объективного опыта путём мысленного схватывания, "Озарения" или обобщения в образной форме непознанных связей и закономерностей, которые в дальнейшем подтверждаются собственным опытом индивида. Спонтанные бессознательные и подсознательные процессы, отражающие опыт прошлых жизней человека - это проявление в основном работы правого полушария. Нейроэнергоинформационная связь существует не только с Настоящим, но и с Будущем, когда достигается состояние - мгновенного "просветления", получение информации из Будущего.
   Правое полушарие - это женский компонент, отвечающий за правополушарное женское (Инь) Сознание. Когда мужчина с его "левополушарным" мышлением смотрит на женский способ восприятия, он говорит: "Здесь нет логики". А женщина, глядя на него, спрашивает: "Где же чувство?". Женский компонент руководствуется принципами: "мне это нравится", "я это хочу", "никакие доказательства меня не волнуют". Примером такого вида мышления является брак по любви, а не по расчёту: "я его люблю и этого достаточно". Это образное чувственное восприятие мира "вне Времени и вне Пространства", т. е. без каких-либо ограничений и привязок ко Времени или к Пространству. Такому восприятию свойственны мечты и фантазии, оторванные от объективной реальности. Это мечты о том, чего в принципе не может быть в нашем мире - "этого быть не может, потому что быть не должно". Яркими примерами проявления активности правого полушария являются фантастические сновидения. В них человек летает, ходит по воде, а привычные объекты приобретают необычно маленькие или огромные размеры (человек размером с насекомое или, наоборот, - великан; муха размером со слона и т. п.). При блокировке левого полушария, когда вся нагрузка ложится на правое полушарие, человек выпадает из реального мира. У него не только нарушаются функции так называемого "индивидуального пространства и времени", но и даже полностью перестают существовать Пространство и Время. В 1957 году на заседании Американской ассоциации психологов известные специалисты Ян В. Брюэль и Джордж В. Олби, представили доказательства, что человек может жить и здравствовать и с одной половиной мозга. Когда 39-и летнему мужчине удалили правую половину мозга, до операции проявлявшего повышенные интеллектуальные способности, лишившись половины мозга он не утратил своих способностей. Интересные наблюдения были проведены с больным, правшой, у которого было доминирующее левое полушарие и из-за опухоли мозга было полностью удалено левое полушарие. Не следует забывать, что правое полушарие контролирует движения левой половины тела, а левое - правой.
   За время пребывания с ним в палате, больной сидит на стуле и наблюдает за Вами. Вы сразу замечаете, что у него работают только левая рука и левая нога, потому что другая половина тела парализована. Потом Вы замечаете, что он очень печален. Пытаясь пообщаться с ним, Вы улыбаетесь и говорите комплименты, что он выглядит лучше. Хотя он не может говорить, но он понимает Вашу речь. Его жена входит в палату, и он сразу узнаёт ее. Простые слова утешения и выражения любви немного утешают его. Жена принесла с собой небольшой магнитофон, она включает его, и он наслаждается музыкой. Когда песня заканчивается, больной, не имеющий возможности произнести свое имя и выразить словами свои чувства, шокирует тем, что начинает петь гимн, который он выучил в раннем детстве. Вы благодарите его за то, что он смог спеть гимн так, что Вы понимали его слова. Если попросить его спеть что-нибудь еще, то правое полушарие вспомнит только короткий детский стишок или очень короткую молитву, которые он выучил в раннем детстве.
   Если ему предложить составить картинку-головоломку, то он без труда это сделает. Когда же Вы вывозите его на инвалидной коляске в коридор, он прекрасно ориентируется и понимает, где находится его палата и где находится он сам. Больной не может самостоятельно читать или решать математические задачи, но ему нравится слушать стихи и рассказы. А исследователь снов свидетельствует, что ночью у больного были зарегистрированы БДГ (быстрые движения глаз), а это говорит о том, что ему снятся сны. На основе выше изложенного можно сделать вывод о том, что оба полушария головного мозга имеют четко разделенные сферы специализации, потеря же одного из них приводит к полной потере всех способностей, за которые это полушарие отвечало.
   Правое полушарие головного мозга является перцептивным (воспринимающим, чувственным), а левое полушарие - концептуальным (обобщающим разные взгляды и восприятия чего-либо в единую систему). Левым полушарием человек логически осмысливает ту информацию, которую воспринимает (считывает) правым полушарием. В правом полушарии названия предметов слиты с их сущностью, а в левом - содержатся только их условные обозначения в виде символов.
   Левое полушарие даёт двухмерное плоскостное понимание. Это ограниченное (вычлененное) восприятие мира. Результатом такого видения мира является плоское изображение объекта в двухмерном пространстве.
   Правое полушарие обеспечивает вневременное (не привязанное к конкретному времени) поверхностное восприятие объёмных объектов трёхмерного мира. Совместная работа как левого, так и правого полушарий обеспечивает глубинное трёхмерное восприятие мира. Однако в качестве более адекватных примеров такого мышления могут выступать представления объёмного тела в виде скульптуры с разрезом или другого трёхмерного объекта, который можно не только рассмотреть со всех сторон, но и увидеть то, что содержится у него внутри.

 

Просмотров: 679
Категория: По направлениям » Для детского сада » Головоломки, тесты, фокусы для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД «Человек и его здоровье»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь