Батаршев А. В. Диагностика способности к общению.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 37610

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Инструкция по заполнению опросника В. Гербачевского
По завершении одного из этапов предложенного вам задания, когда часть задания вами уже выполнена и впоследствии предстоит работать над оставшейся его частью, сделайте перерыв для того, чтобы ответить на тест-опросник В. Гербачевского.
Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с ним. Обидите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике: если полностью согласны с высказыванием - +3; если просто согласны - +2: если скорее согласны, чем не согласны — +1; если вы совершенно не согласны — 3; если просто не согласны -2: если скорее не согласны. чем согласны -1. Если же вы не можете ни согласиться с высказыванием, пи отвергнуть его, то отметьте — 0. Все высказывания относятся к тому, о чем вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.
1 Ирамнкум но гчссперимстыыюЛ п прикладной психологии: ЭЧсб. пособие / Л. И. 1Ы|пск.-м. В. К Гайдн. Н. К. RpfatttKiill и др.: Над ред. А. Л. Крылова. СПб.: СИ6ГУ. 1997. С. 43-50.
Опросник В. Гербачевского
Фамилия, имя, отчество
Дата заполнения Возраст
Профессия (специальность)
.45 ПИ Высказывание 111 К.XIЛ ДЛЯ OTBCIOII
1 Исследование мне уже порядком надоело -3 -2 -1 0 +1 ♦2 +3
2 Я работаю на пределе своих сил -3 -2 -1 0 +1 ♦2 +3
3 Я хочу показать псе. на что способен -3 -2 -1 0 +1 +3
4 Я чувствую, что меня вынуждают CTJ>C- 3 -2 1 0 +1 +2 +3
миться к высокому результату
5 Мне интересно, что получится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
6 Задание довольно сложное -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
7 То. что я делаю, никому не нужно -3 -2 -1 0 +1 +2 ►3
8 Меня интересует. лучше ли мои результа -3 -2 1 0 +1 ♦2 +3
ты или хуже, чем у других
9 Мне бы хотелось поскорее заняться свои -3 -2 -1 0 Ч +2 +3
ми делами
10 Думаю, чго мои результаты будут высокими -3 -2 -1 0 +1 +2 ♦3
11 Эта ситуация может причинить мне не -3 2 -1 0 +1 +2 +3
приятности
12 Чем лучше показываешь результат, тем -3 -2 1 0 Ч +2 ♦3
больше хочется его превзойти
13 Я проявляю достаточно старания -3 -2 1 0 +1 +2 +3
14 Я считаю, что мой лучший результат не -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
случаен
15 Задание большого интереса не вызывает -3 -2 -1 0 +1 +2 ♦3
16 Я сам ставлю перед собой задачи -3 -2 1 0 +1 +2 +3
17 Я беспокоюсь по поводу своих результатов -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
18 Я ощущаю прилив сил -3 -2 1 0 +1 ♦2 4-3
19 Лучших результатов мне не добиться -3 -2 -1 0 +2 +3
20 Г-h-a ситуация имеет для меня определен -3 2 -1 0 +1 +2 +3
ное значение
21 Я хочу ставить все более и более трудные -3 -2 -1 0 +1 ♦2 ►3
цели
22 К своим результатам я отношусь равно -3 2 1 0 +| +2 T-3
душно
23 Чем дольше работаешь, тем становится -3 - -2 -1 0 +1 +2 >3
более интересно
№ пп Высказывание Шкала для ответов
24 Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
25 Скорее всего мои результаты будут низкими -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
26 Как ни старайся, результат от этого не изменится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
27 Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
28 Задание достаточно простое -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
29 Я способен на лучший результат -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
30 Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
31 Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
32 Мне безразлично, какими будут мои ре -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
зультаты в сравнении с другими
33 Я увлекся работой над заданием -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
34 Я хочу избежать низкого результата -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
35 Я чувствую себя независимым -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
36 Мне кажется, что я зря трачу время и силы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
37 Я работаю вполсилы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
38 Меня интересуют границы моих возможностей -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
39 Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
40 Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
41 Я чувствую, что у меня ничего не выйдет -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
42 Испытание — это лотерея -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
Анализ и интерпретация данных исследования
Проблемные ситуации, возникающие гз процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребностей, среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т. п. На основе этих по- требностей субъект оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств.
По результатам тестирования определяется мотивационная структура личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчитывается сумма баллов с помощью ключа (табл. 4) и правил перевода ответов испытуемого в баллы (табл. 5).
Таблица 4
Ключ к компонентам мотивационной структуры личности
№ пп Компоненты мотивационной структуры Номера высказываний Баллы
1 Внутренний мотив 15*, 23, 33
2 Г1 оз и а вател ь ны й моти в 5, 22*, 38
3 Мотив избегания 11, 17, 34
4 Состязательный мотив 8, 32*, 39
5 Мотив смены деятельности 1, 9, 27
6 Мотив самоуважения 12, 21, 30
7 Значимость результатов 7, 20*, 36
8 Сложность задания 6, 28*
9 Волевое усилие 2, 13, 37*
10 Оценка уровня достигнутых результатов 19*, 29
11 Оценка своего потенциала 18, 31, 41*
12 Намеченный уровень мобилизации усилий 3, 24*, 40
13 Ожидаемый уровень результатов 10, 25*
14 Закономергюсть результатов 14, 26*, 42*
15 Инициативность 4*, 16, 35
Примечание. Баллы с номерами высказываний, отмеченных звездочками (*), подсчитываются по правилам обратного перевода (табл. 5).
Таблица 5
Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы
Перевод Шкала для ответов
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
Прямой 1 2 3 4 5 6 7
Обратный 7 6 5 4 3 2 1



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Степанов О. МНЕМОНИКА (Правда и вымыслы).
  • Степанов О. Мнемоника (Правда и вымыслы).
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Бороздина Г.В. Психология делового общения
  • Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.
  • Березуцкая Ю.П. Психология делового общения.
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Полное собрание сочинений К.Г. Юнга. The Collected Works of C.G. Jung
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Михайлиной Г.И. Управление персоналом. Под редакцией
  • Козлов Дмитрий. Как повысить продуктивность делового общения
  • Вердербер Р, Вердербер К. Психология общения
  • Столяренко Л.Д. Психология управления
  • Панфилова А.П. Психология общения
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Программа индивидуальной профилактической работы, психолого – педагогического сопровождения, несовершеннолетнего «группы риска» "Преодоление"
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)
  • Д. Майерс Социальная психология
  • Александр Федоров. Французские фильмы о школе и вузе. — А. Федоров
  • Под ред. Кузищина В.И. История Древней Греции
  • Карлин Е. А. Психотерапия как особая форма общения
  • Шапарь В.Б. Занимательная психология
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Куприянова Елена Викторовна. «Использование игровых технологий для развития диалогического общения старших дошкольников»
  • Дильтей Вильгельм - Описательная психология
  • Нина Зверева. Правила делового общения
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Будак А.Б., Щедрин Б.М. Элементарная математика. Руководство для поступающих в вузы
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психология эмоций. Управление эмоциями. - Из цикла "Психология успеха"
  • Петровский Вадим, Петровский Артур. Три ипостаси "Я" и искусство развивающего общения
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Перспективный план по проведению занятий - Уроки добра
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
  • Кравчук Д.Н. и др. Сборник задач по математике с решениями
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Кравченко А.И. Психология и педагогика
  • Еловская Людмила Юрьевна. Педагогическое кредо Еловская Людмила Юрьевна
  • Миникес Л. Искусство делового общения.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь