|
Батаршев А. В. Диагностика способности к общению.Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 37610
Автор: Батаршев А. В.
Название: Диагностика способности к общению. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Инструкция по заполнению опросника В. Гербачевского
По завершении одного из этапов предложенного вам задания, когда часть задания вами уже выполнена и впоследствии предстоит работать над оставшейся его частью, сделайте перерыв для того, чтобы ответить на тест-опросник В. Гербачевского. Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с ним. Обидите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике: если полностью согласны с высказыванием - +3; если просто согласны - +2: если скорее согласны, чем не согласны — +1; если вы совершенно не согласны — 3; если просто не согласны -2: если скорее не согласны. чем согласны -1. Если же вы не можете ни согласиться с высказыванием, пи отвергнуть его, то отметьте — 0. Все высказывания относятся к тому, о чем вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается. 1 Ирамнкум но гчссперимстыыюЛ п прикладной психологии: ЭЧсб. пособие / Л. И. 1Ы|пск.-м. В. К Гайдн. Н. К. RpfatttKiill и др.: Над ред. А. Л. Крылова. СПб.: СИ6ГУ. 1997. С. 43-50. Опросник В. Гербачевского Фамилия, имя, отчество Дата заполнения Возраст Профессия (специальность) .45 ПИ Высказывание 111 К.XIЛ ДЛЯ OTBCIOII 1 Исследование мне уже порядком надоело -3 -2 -1 0 +1 ♦2 +3 2 Я работаю на пределе своих сил -3 -2 -1 0 +1 ♦2 +3 3 Я хочу показать псе. на что способен -3 -2 -1 0 +1 +3 4 Я чувствую, что меня вынуждают CTJ>C- 3 -2 1 0 +1 +2 +3 миться к высокому результату 5 Мне интересно, что получится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 6 Задание довольно сложное -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 7 То. что я делаю, никому не нужно -3 -2 -1 0 +1 +2 ►3 8 Меня интересует. лучше ли мои результа -3 -2 1 0 +1 ♦2 +3 ты или хуже, чем у других 9 Мне бы хотелось поскорее заняться свои -3 -2 -1 0 Ч +2 +3 ми делами 10 Думаю, чго мои результаты будут высокими -3 -2 -1 0 +1 +2 ♦3 11 Эта ситуация может причинить мне не -3 2 -1 0 +1 +2 +3 приятности 12 Чем лучше показываешь результат, тем -3 -2 1 0 Ч +2 ♦3 больше хочется его превзойти 13 Я проявляю достаточно старания -3 -2 1 0 +1 +2 +3 14 Я считаю, что мой лучший результат не -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 случаен 15 Задание большого интереса не вызывает -3 -2 -1 0 +1 +2 ♦3 16 Я сам ставлю перед собой задачи -3 -2 1 0 +1 +2 +3 17 Я беспокоюсь по поводу своих результатов -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 18 Я ощущаю прилив сил -3 -2 1 0 +1 ♦2 4-3 19 Лучших результатов мне не добиться -3 -2 -1 0 +2 +3 20 Г-h-a ситуация имеет для меня определен -3 2 -1 0 +1 +2 +3 ное значение 21 Я хочу ставить все более и более трудные -3 -2 -1 0 +1 ♦2 ►3 цели 22 К своим результатам я отношусь равно -3 2 1 0 +| +2 T-3 душно 23 Чем дольше работаешь, тем становится -3 - -2 -1 0 +1 +2 >3 более интересно № пп Высказывание Шкала для ответов 24 Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 25 Скорее всего мои результаты будут низкими -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 26 Как ни старайся, результат от этого не изменится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 27 Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 28 Задание достаточно простое -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 29 Я способен на лучший результат -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 30 Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 31 Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 32 Мне безразлично, какими будут мои ре -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 зультаты в сравнении с другими 33 Я увлекся работой над заданием -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 34 Я хочу избежать низкого результата -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 35 Я чувствую себя независимым -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 36 Мне кажется, что я зря трачу время и силы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 37 Я работаю вполсилы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 38 Меня интересуют границы моих возможностей -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 39 Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 40 Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 41 Я чувствую, что у меня ничего не выйдет -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 42 Испытание — это лотерея -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Анализ и интерпретация данных исследования Проблемные ситуации, возникающие гз процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребностей, среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т. п. На основе этих по- требностей субъект оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств. По результатам тестирования определяется мотивационная структура личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчитывается сумма баллов с помощью ключа (табл. 4) и правил перевода ответов испытуемого в баллы (табл. 5). Таблица 4 Ключ к компонентам мотивационной структуры личности № пп Компоненты мотивационной структуры Номера высказываний Баллы 1 Внутренний мотив 15*, 23, 33 2 Г1 оз и а вател ь ны й моти в 5, 22*, 38 3 Мотив избегания 11, 17, 34 4 Состязательный мотив 8, 32*, 39 5 Мотив смены деятельности 1, 9, 27 6 Мотив самоуважения 12, 21, 30 7 Значимость результатов 7, 20*, 36 8 Сложность задания 6, 28* 9 Волевое усилие 2, 13, 37* 10 Оценка уровня достигнутых результатов 19*, 29 11 Оценка своего потенциала 18, 31, 41* 12 Намеченный уровень мобилизации усилий 3, 24*, 40 13 Ожидаемый уровень результатов 10, 25* 14 Закономергюсть результатов 14, 26*, 42* 15 Инициативность 4*, 16, 35 Примечание. Баллы с номерами высказываний, отмеченных звездочками (*), подсчитываются по правилам обратного перевода (табл. 5). Таблица 5 Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы Перевод Шкала для ответов -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Прямой 1 2 3 4 5 6 7 Обратный 7 6 5 4 3 2 1 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|