М.-Л. фон Франц. Фемининность в волшебных сказках.

Категория: Аналитическая психология, Психоанализ, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 49356

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Правильная религиозная установка заключается в наличии благоговения и почитания темноты природы наряду с полным осознанием собственных ограничений. Василиса служит нам таким примером, когда задает несколько вопросов в избушке Бабы-яги, но когда она вплотную подходит к трем парам рук в темноте, она перестает задавать вопросы, и Баба-яга за это ее поощряет, говоря: много будешь знать, скоро состаришься. Можно было бы принять ее слова буквально. Когда человек молод, он вследствие своего наивного оптимизма везде сует свой нос и в результате получает подзатыльники. Становясь старше, он постепенно возвращается к себе. Как известно, здесь тоже есть опасность зайти слишком далеко, ибо пожилые люди могут с этим переборщить и подавлять рвение молодых людей при любой их попытке самостоятельно что-то сделать, разуверяя их, убеждая их, что ничего не получится, поэтому не следует и пытаться. Такой скептический консерватизм заходит слишком далеко; должно быть некое равновесие. Но если бы Василиса спросила о трех парах рук, она могла бы получить какой-нибудь жуткий опыт и потерять желание жить - и об этом обязательно нужно помнить. Насколько человек может позволить себе увидеть зло, чтобы не утратить желания жить? Если человек должен это сделать, если к этому толкает его судьба, он должен это принять, но совершенно не рекомендуется нагружать себя злом, которое не является твоей судьбой, и повсюду его подбирать только из чистого любопытства.
Например, именно поэтому большинство действительно хороших шаманов примитивных племен не рекламируют свою деятельность. У них нет никакого терапевтического энтузиазма и они не проникают в зло и не намекают людям на то, что им следовало бы пойти полечиться. Они предпочитают ограничиваться тем злом, с которым они сталкиваются сами. Только если какой-нибудь человек, которого преследует зло, приходит к ним и просит о помощи, они неохотно соглашаются ему помочь. Это происходит потому, что они гораздо больше осознают опасную живую реальность зла. К тому же они считают, что человеку не следует брать на себя больше того, что ему абсолютно необходимо. Может быть, если один человек любит другого, то он должен разделить его судьбу и столкнуться с таким злом, но если это не так, то не стоит будить спящую собаку, ибо такая собака может оказаться спящим дьяволом, и было бы гораздо лучше, если бы он продолжал спать.
Покидая избушку Бабы-яги, Василиса берет с собой череп с горящими глазами. Вернувшись домой, она хочет его выбросить, но череп говорит, чтобы она несла его к мачехе, и Василиса так и поступает, не подозревая о последствиях. Когда она входит в горницу, где находятся мачеха и сестры, глаза черепа начинают не отрываясь смотреть на мачеху и ее дочерей, пока не сжигают их «в уголь».
Если на человека все время смотрят, не сводя с него глаз, это часто говорит о том, что у него нечиста совесть. Его не покидает неприятное чувство, что он не может спрятаться от этого взгляда. У Виктора Гюго есть прекрасное стихотворение о Каине, у которого после убийства Авеля возникла галлюцинация, что за ним все время наблюдает недремлющее око. Он побежал на край света, всюду пытаясь от него скрыться, но Божье око неотступно следовало за ним. В конце концов он спустился в могилу, закрыл ее надгробным камнем и сидел там в полной темноте, но подняв взгляд, он увидел, что даже в могиле на него смотрит Божье око. Это были муки нечистой совести. Вот перевод этого стихотворения:
КАИН
Когда, спасаяся от гнева Иеговы
И скрыться под землей в отчаянье готовый,
В безумном ужасе себя и мир кляня,
С семьею он бежал, - то на закате дня,
Измученный, успел достигнуть он долины,
Где высились кругом высоких гор вершины.
Из силы выбившись, тут дети и жена
Решились отдохнуть. Но было не до сна
Убийце первому, и, совестью жестоко
Терзаем, он присел на камень. Глубина
Таинственных небес казалася мрачна,
И посреди нее Всевидящее око
Узрел он, на него глядевшее во мгле.

«Куда укрыться мне, о Господи, куда?» -
Воскликнул он, и тут раскинули поспешно
Над ним сыны его из полотна шатер,
Но Каин отвечал с тоскою безутешной:
«Оно со мною здесь, как совести укор...»
Тогда сказал Енох: «Здесь город укрепленный
Построим с башнею, из камня возведенной».
И вскоре, заменив шатер из полотна,
Воздвиглась города зловещая стена,
Когда же наконец окончено все было
В их городе, - они ввели туда отца,
И башню темную он занял. Но сердца
Забилися у них, когда опять с тоскою
Воскликнул он: «И здесь оно передо мною!
И он сказал сынам: «Я в глубине земли
Хочу отныне жить, чтоб видеть не могли
Меня, и чтобы сам я никого не видел».
И плакал он, и грех свой ненавидел.
Тут яму вырыли глубокую ему,
И он сошел туда, - в безмолвие и тьму, -
Но и в могильной тьме, холодной и глубокой
На Каина опять глядело то же око...*

* Перевод И. Марта, «Всевидящее око». ИНТЕРЛИТ. Международный литературный клуб, http://www.interlit2001.com/bible/kain.htm

Можно сказать, что присущее человеческой душе абсолютное знание различает добро и зло и что от него никто не может скрыться. Слово «совесть» (conscience) неслучайно связано со словом «сознание» (consciousness). Совесть - это форма этического сознания, которого невозможно избежать, даже если удастся скрыться от полиции.
После того как Василиса вплотную соприкоснулась со злом, она констеллирует эту совесть у своих недоброжелателей. После ее пребывания в жилище у Бабы-яги, где она смогла увидеть всю глубину зла, у нее констеллируется собственная защита от зла - этот благодатный плод очень неприятного занятия, связанного с обращением к собственной Тени. Вообще смотреть на свою Тень - крайне неприятная вещь, в этом нет никакого удовольствия, и результаты получаются тоже не слишком впечатляющими. Но в этом есть одно большое преимущество: чем больше человек осознает свое собственное зло, тем больше он защищен от других людей. Если человек сохраняет наивность в отношении своих злых намерений, то он становится жертвой других людей. Любой может мне солгать, и я ему поверю, и всякий раз я стану попадаться на его ложь, и буду походить на дитя, заблудившееся в темном лесу, на дурочку, которая имела самые добрые намерения и с которой злой мир обошелся очень жестоко. Именно так и происходит, в особенности с молодыми людьми, и в основном с наивными людьми - злые люди действительно причиняют им вред. Но косвенно они сами виноваты в этом, ибо недостаточно осознают зло, существующее у них внутри. Если бы они лучше его осознавали, то получили бы нечто наподобие экстрасенсорного восприятия зла, присутствующего у других людей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Анимус; Animus; Animus
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Как создавалась женщина»
  • Притча «Бог не здесь»
  • Притча «О персиках»
  • Притча «Бог, который забывает грехи»
  • Притча «Молодая женщина и вдова»
  • Притча «Шерстяная борода»
  • Притча «Бессмыслица»
  • Притча «Чёрное и Белое»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Мышепоклонничество»
  • Притча «Зима»
  • Притча «Личина»
  • Притча «Без названия»
  • Как снять приворот и освободить от любовных чар парня?
  • Притча «Бездетная Мэри»
  • Притча «Яд и свекровь»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Hе любовь - доброта»
  • Притча «Одиночество»
  • Притча «Он женился»
  • Бек А. Когнитивная терапия пограничного расстройства личности
  • Притча «Девушка-осень»
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Притча «Что на самом деле хотят женщины?»
  • Притча «Слои песка»
  • Притча «О женщине»
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Притча «У счастья – простой облик»
  • Притча «Истина в каждом из нас»
  • Притча «Женщина-водитель»
  • Притча «Станьте любовью?»
  • Притча «Кошка»
  • Притча «Смерть и То, что никогда не умирает»
  • Приворот на женщину
  • Голубева Валентина Петровна. Легенда о сотворении Богом воспитательницы
  • Притча «Две монахини»
  • Заводюк Вадим, Исупов Станислав. Что такое женщина?
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Хитрая женщина»
  • Треугольник власти Стивена Карпмана раскрывающий суть игр.
  • Материнский комплекс; Mother complex; Mutterlich-Komplex
  • Притча «Как встретились Жизнь и Смерть»
  • Притча «Воздействие улыбки»
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Неприязнь скандальной женщины»
  • Последствия отворота
  • Притча «Слабости души»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь