Франк Майло О. Как убедить собеседника за 30 секунд. Говорите эффективно, убедительно, сжато.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 12474

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Приманка.
Приманка — это утверждение или предмет, используемый специально для привлечения внимания. Приманки мелькают у вас перед тазами с утра до вечера, когда вы смотрите телевизор, слушаете радио, читаете газеты, книги и журналы, разглядываете рекламные щиты.
Газеты всегда используют приманки. Они их называют заголовками. Одна местная газета поместила историю о супружеской паре, тренировавшей женскую легкоатлетическую команду одного из колледжей. Заголовок гласил: "ДЛЯ ЭТОЙ ПАРЫ ЖИЗНЬ ПРО-ЖИТЬ — ЧТО ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ".
А вот забавная приманка из степенной "Уолл-Стрит Джорнал". Статья о помете летучих мышей была озаглавлена: "ПТИЦЫ ДЕЛАЮТ, ЛЕТУЧИЕ МЫШИ ДЕЛАЮТ. ВОПРОС В ТОМ, КТО ДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ".
А подзаголовок "ПЕРУАНСКИЙ ЭКСПОРТ СЧИТАЕТ США УДОБРЯЕМЫМ ПОЛЕМ, НО МЕСТНЫЕ ФИРМЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ЭТО ПОНИМАТЬ" — просто прелесть.
Один из самых знаменитых за всю историю заголовков в газете индустрии развлечений "Вэраети" звучал так: "КЕКС, СЕКС, БРЕ-КЕ-КЕКС". Речь идет о деревенских жителях, которым не понравился фильм о жизни на ферме. Этот заголовок мгновенно привлек внимание, помог распродать очередной номер и надолго запомнился всем.
Арнольд Брент, руководящий работник, беседует с группой своих старших управляющих. Его цель — подготовка хороших руководителей ради перспективного роста и процветания фирмы. Он знает, что некоторые его управляющие, сознательно или подсознательно, нервно воспринимают идею подготовки кадров, которые однажды их заменят. Но он также знает, что каждый управляющий очень заботится о получении пенсии в положенный срок.
Тщательно спланированный подход Брента выражался в следующем: "Подготовка квалифицированного руководства означает спокойное будущее для всех нас".

Вот два предложения. Какое из них можно использовать как вступление, как приманку?
"Мы должны готовить квалифицированных руководителей". "Разве вам все равно, кто вас заменит, когда вы уйдете на пенсию? "
Если вы выбрали второе, то вы правы!
Первое предложение—банальность. Эта приманка вряд ли кого-либо сможет привлечь, смысл сообщения утерян. Второе предложение привлекает внимание слушателя к остальной части сообщения.
Вот как Брент задействовал свою приманку.
"Разве вам все равно, кто вас заменит, когда вы уйдете ни пенсию? Мне не все равно, потому что подготовка квалифицированных руководителей означает более спокойное будущее для всех нас как в отношении пенсии, так и стоимости наших акций после ухода от дел ".
Приманка Брента связана с его целью, аудиторией и подходом. Она коротка, эффектна — и она сработала.
Юмор в качестве приманки
Приманка может быть серьезной, эффектной или юмористической, но в любом случае она должна пробудить интерес слушателя. Если приманка скучна, она не выполнит своей главной цели — привлечь внимание. Иногда слушатели моего курса не могут заставить себя начать серьезное сообщение с юмористической или слишком эффектной приманки.
"Мы же не в театре", — говорят они.
"Нравится вам или нет, но если вы хотите, чтобы общение было эффективным, считайте, что вы на сцене", — отвечаю я.
Чем динамичнее приманка — тем эффективнее сообщение в целом. Уместный юмор — мощное оружие и отличная приманка. Я сужу по собственному опыту.
В теннисном клубе Беверли-Хиллз, где мне как-то пришлось обедать, я подслушал анекдот, который рассказал актер Уолтер Маттау. Никто не смеялся, но он мне здорово понравился, и я решил его украсть.
Вот этот анекдот:
Обедают два людоеда. Один говорит другому: "Не нравится

мне моя теща ", другой отвечает: "Не нравится — не ешь ".
Считая своей обязанностью изучать способы привлечения внимания слушателей, я решил испытать этот анекдот на всех типах групп — от руководителей-женщин до китайских бизнесменов.
Китайцы, у которых принято уважать тещу, смеялись вежливо, но не слишком убедительно. Женщины-руководители, которые были или когда-нибудь будут тещами,—не смеялись совсем. Никогда нельзя быть уверенным в реакции на шутку-приманку, так зачем же рисковать?
Самая лучшая юмористическая приманка — это анекдот или случай из личной жизни. И когда вы ее используете, не ограничивайтесь одним предложением.
Вот пример.
Я проводил занятия в большой и красивой комнате гостиницы Беверли-Хиллз, где присутствовали шесть крупных предпринимателей. Я попросил каждого приготовить приманку — простое заявление, которое привлечет внимание, и одна молодая женщина вдруг вскрикнула: "Ой, мышь побежала!"
"Это одна из лучших приманок, которые я когда-либо слышал", — сказал я. "Но это не шутка", — ответила она. И эта мышка, хочется думать, стала величайшим знатоком общения в мышином мире.
Анекдоты и случаи из жизни — прекрасная приманка, если они непосредственно связаны с вашей целью и вашим слушателем и с той мыслью, которую вы хотите высказать. Шутка, сопровождающая 30-секундное сообщение, сделает его запоминающимся.
Визуальная приманка
Иногда эта приманка самая лучшая. На занятии по искусству общения в одной из крупнейших американских фирм пять управляющих проводили презентацию для высшего эшелона на тему "Национальные меньшинства и женщины".
В центре комнаты были поставлены два стула, под каждым из которых стояла пара женских туфель. Вопрос был такой:
"Где люди от этих туфель?"
Это была специально спланированная приманка вместе с потрясающей вводной фразой. Она сотворила чудо, и вся фирма до сих пор об этом говорит.

Как-то профессор Калифорнийского университета продемонстрировал одну из самых блестящих приманок в истории. Перед началом лекции он очень живописно упал, улыбнулся и сказал: "Ну что, я привлек ваше внимание?"
Так далеко заходить не нужно, но если не сумеете привлечь внимание слушателей, 30-секундное сообщение вам не поможет.
Приманкой может быть все
Вы узнали, что приманкой может быть одно предложение или вопрос. Анекдот или случай из личной жизни в качестве приманки может состоять из нескольких предложений. Но приманкой может быть целое 30-секундное сообщение, если оно достигает цели.
Хороший пример — девиз зоопарка Сан-Диего: "Вымирание вечно". В двух словах сконцентрированы цель (скрытая), подход, наживка и сообщение.
Вот один пример, говорящий сам за себя:
"Чего нельзя делать в постели. Вы можете читать, отдыхать, спать, звонить по телефону, завтракать, смотреть телевизор, слушать музыку, делать упражнения, можете храпеть, можете есть крекеры — если вы один, если вы вдвоем — можете обниматься.
Но никогда не курите в постели. Потому что, если вы хоть один раз заснете — все ваши мечты превратятся в дым".
Табачная компания Р. Дж. Рейнолдс.
За 30 или менее секунд
Приманка — это утверждение или предмет, используемый специально для привлечения внимания. Чтобы привлечь внимание слушателя или читателя, начинайте свои 30 секунд с приманки.
Ваша приманка должна быть связана с вашей целью, слушателем и вашим подходом. Вашей приманкой может быть вопрос или утверждение, и она может быть несколько театральной или же смешной. Если это вопрос, на него нужно дать ответ.
Анекдоты или случаи из личной жизни — отличная приманка. Ваше сообщение — от начала и до конца — может быть приманкой.
Записывайте ваши приманки!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Притча «Музейный смотритель»
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Что будет, если вам повезет?
  • Как использовать силу воображения?
  • Ж. Мессинжер. Речь тела: о чем нам говорят жесты?
  • Полюби себя. Настроение и самооценка девушек и женщин.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Если вам надоела ваша работа...»
  • Редактор. Заповеди мудрого родителя
  • Притча «Мы такие»
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Притча «Чем я лучше других?»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Сыроватко Светлана Михайловна. Простые советы логопеда родителям
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Притча «Если...»
  • Притча «Слабости души»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «О вопросах»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Принципы ассертивного поведения.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Притча «Пожалуйста, сделайте это»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь