|
Франк Майло О. Как убедить собеседника за 30 секунд. Говорите эффективно, убедительно, сжато.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 12476
Автор: Франк Майло О.
Название: Как убедить собеседника за 30 секунд. Говорите эффективно, убедительно, сжато. Формат: HTML, RTF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Если вы используете этот прием в своем 30-секундном сообщении, то увидите, как усилится внимание слушателя за этот короткий промежуток. Он заинтригован и хочет услышать то, что вы скажете дальше.
Используйте в своем 30-секундном сообщении все вербальные и невербальные приемы, это сделает вас мастером общения. Но помните: ваша цель — быть естественным, быть самим собой. Правила практически одинаковы как для вербальной, так и для невербальной части вашего 30-секундного сообщения. Знайте свою цель, знайте своего слушателя и правильно выберите подход. Подбирайте слова, которые создадут наиболее благоприятное впечатление на слушателя и помогут вам достичь своей цели. За 30 или менее секунд Первое впечатление может быть самым устойчивым. Постарайтесь, чтобы это было хорошее впечатление. То, как вы произносите свое 30-секундное сообщение, часто важнее, чем то, что вы сказали. Если выражение лица, особенно улыбка, искренне и соответствует случаю, оно сделает ваше 30-секундное сообщение намного эффективнее. Ваши движения, жесты и поза должны привлекать внимание слушателя к 30-секундному сообщению, а не отвлекать от него. Читая свое 30-секундное сообщение, старайтесь придать голосу такие качества, которые способствуют доброй беседе: оживленность, разнообразие, неформальность и искренность. Ваша одежда и внешний вид дают важную информацию слушателю. Убедитесь в том, что именно эту информацию вы хотите передать. Будьте самим собой! Один или тысяча Сколько раз вы отчаянно пытались сбежать с собрания, на котором бесконечно долго гундосит докладчик? Недавно в Австралии я присутствовал на званом обеде в честь одной крупной политической фигуры. Этот господин проговорил примерно 45 минут. На самом деле он не говорил — он читал свой доклад, изредка отрывая взгляд от написанного. Контакта с аудиторией не было, поэтому впоследствии никто и не вспомнил, что он сказал. Он лишь зря потратил время. Я никогда не забуду другой случай, произошедший в Сингапуре. Тогда докладчик, успев уже некоторых из нас усыпить, внезапно остановился и, не сказав ни слова, спустился с трибуны и вышел. Мы были заинтригованы и разом очнулись. Что он надумал? Что случилось? Люди начали переговариваться. Прошло пять минут. Затем все услышали шум воды в конце коридора, в туалете. Разговоры прекратились, как только докладчик вернулся и продолжил свою речь, как ни в чем не бывало. Теперь его слушали, затаив дыхание. Еще 30 секунд Телевидение изменило многие законы публичной речи. Теперь лучший оратор — тот, кто может установить доверительный контакт с аудиторией. Он естественен, ему доверяют. Он знает, что разговор с многотысячной аудиторией — по сути то же самое, что разговор с одним человеком. Основные приемы одинаковы. Но если вам известно, что объем внимания любой аудитории составляет около 30 секунд, как же вы сможете удерживать внимание слушателей две, три, пять или десять минут? Это не так трудно, если рассматривать вашу речь, как расширенное 30-секундное сообщение. Прежде чем начать готовить свои тезисы, определите цель, узнайте, кто ваш слушатель, найдите к нему подход. Рассмотрите способы включения всех "что, кто, где, когда, как и почему" в ваш сюжет. Подберите соблазнительную приманку и эффективное заключение. В процессе работы над речью пользуйтесь ясным языком, рождайте образы, вспоминайте анекдоты и случаи из личной жизни и ищите такой эмоциональный подход, который поможет вам достичь своей цели. Один знаменитый повар на мой вопрос, в чем разница между обедом для двоих и банкетом на 500 человек, сказал: "Никакой. Я использую те же компоненты, только в большем количестве". Заучивание Никогда не учите текст наизусть! Вы не сможете общаться с аудиторией, если будете стараться вспомнить каждое слово своей речи. А вдруг что-то забудете? "Студия один" была одной из самых популярных передач в золотые годы "живого" телевидения. На одной из запомнившихся трансляций местом действия была кабина самолета, который на высоте 30.000 футов пролетал над Тибетом. В кабине находились трое разговаривавших между собой актеров, когда вдруг повисла тишина: один из актеров забыл слова. Миллионы нетерпеливых телезрителей припали к экранам в ожидании развития событий. Что же сделал актер? Он встал — в кабине самолета на высоте 30.000 футов над Тибетом—и произнес бессмертные слова: "Ну что ж, здесь я и сойду!" Он ушел со сцены и вошел в историю. Если вы заучили речь и забыли слова на середине предложения, вам придется выходить из самолета на высоте 30.000 футов над Тибетом — и без парашюта. Когда вы заучиваете — вы зависите от материала, а не он от вас. Владейте своим материалом, но не зубрите его. Это лишает вас естественности. Чтение текста Никогда не читайте текст перед аудиторией! Между прочитанным и сказанным словом существует большая разница. Это разные способы выражения. Хорошо составленная, прекрасно написанная речь может казаться сильной на бумаге, но когда она прочитана вслух — может стать неуклюжей и неинтересной. Тогда, если не заучивать и не читать, что же нам делать? Подготовка речи Я думаю, вам нужно записать свою речь. Существует особая методика, придерживаясь которой, вы легко и непринужденно прочтете текст. Составьте план речи Используйте те же элементы, которые вы используете в вашем 30-секундном сообщении. Цель, подход, наживка и заключение будут такими же. Только сюжет станет подробнее. Напишите свою речь Следуя своему плану, изложите все факты и доводы, которые вы хотите использовать — "что, кто, где, когда, как и почему" вашего сюжета, но только в форме наброска. Составьте конспект вашей речи Из черновика выпишите ключевые слова на небольшие карточки, которые помогут вам вспомнить то, что вы хотели сказать. Пишите на вертикальных карточках, тогда вы сможете незаметно их держать в руке, читая текст. Бумага большого размера неудобна в обращении и будет отвлекать аудиторию. Как пользоваться конспектом Когда вы составите конспект, используйте его для репетиции своей речи. Репетируйте столько раз, сколько потребуется. Ничто так не отвлекает слушателей, как плохое знание текста и трудности, и заминки при его прочтении. Прорепетировав свою речь по конспекту несколько раз, вы обнаружите, что она каждый раз будет звучать все лучше. Использование конспекта во время доклада—дело очень тонкое. Я однажды видел, как один политик воспользовался конспектом, чтобы представить публике своего отца. Вообразите себе, как это повлияло на его репутацию! Никогда не заглядывайте в конспект в самом начале речи, по крайней мере, не читайте первые два или три предложения. Это как раз тот случай, когда ваши реплики должны казаться непринужденными и неотрепетированными. Вы можете представить себе ситуацию, когда при знакомстве вы смотрите в бумажку, прежде чем пожать человеку руку и начать беседу? Во время доклада пользуйтесь конспектом только при необходимости. Нельзя произносить речь, неотрывно глядя в текст. Подняв голову, сделайте короткую паузу. Закончив мысль, продолжайте некоторое время смотреть на аудиторию без слов. Таким образом, ваши мысли отпечатаются в сознании слушателей. Чтение с листа нарушает контакт со слушателем, снижает тон вашего голоса и нивелирует сказанное. Когда вы произносите речь, обращайтесь к аудитории, а не к конспекту. И последнее. Закончив говорить, отложите свои записи и завершите речь, не заглядывая в них. Никогда не давайте вашим записям вставать между вами и аудиторией. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|