Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 27738

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Введение • 13
уже никак не может способствовать развитию активной личности. Сила воздей-ствия личности возрастает, если все составляющие личности и все источники внутренних сил человека имеют право проявлять активность. Чем больше ис-точников света могут светить без замыкания, тем ярче становится свет. На язы¬ке психологов это называется убедительной конгруэнтностью личности. Кон-груэнтность личности — секрет харизмы. Конгруэнтность личности является результатом не колдовства, а последовательного развития культуры личности.
Культура личности в самокоучинге через сознательное самоуправление
Самокоучинг (Coach Yourself) представляет собой ментальный тренинг лично¬сти мужчин и женщин, занятых в управлении предприятий в качестве руково¬дителей. Задачи руководителей, как правило, делятся на три области:
Косвенное руководство
Существуют правила, например регулирования продолжительности рабочего времени, которые в целом подлежат согласованию с сотрудниками и меняются редко.
Непосредственное руководство
Непосредственное руководство представляет собой постоянное общение с со-трудниками путем делегирования задач, при этом большую роль играет взаим¬ная мотивация труда, обусловленная стремлением к успеху. Руководитель со¬здает мотивацию и получает мотивацию от сотрудников, если он является для них признанной моделью позитивной работы и конструктивных систем ценнос¬тей. Это имеет большое значение для руководства через модельное поведение.
Руководство через модельное поведение
Руководитель своим поведением демонстрирует сотрудникам то, что он ожида¬ет от них.
Две последние из названных форм руководства требуют четко очерченного по-ведения в коммуникации с сотрудниками, но, в первую очередь, с самим собой. Это должен уметь каждый руководитель, если он хочет наряду с исполнением руководящей роли справляться и с профессиональной областью работы.

14 • Самокоучинг
Три формы руководства



непосредственное
через модельное поведение
косвенное
самокоучинг

Большинство тренингов руководителей в значительной степени упускают из вида аспект оптимальной коммуникации с самим собой. Здесь начинается само¬коучинг.
Слово коучинг (coaching) первоначально пришло из профессионального спорта. В спорте коучем называют личных тренеров профессиональных спортсменов. Коуч несет ответственность не только за эффективность тренировок, но и за об¬щее настроение своего подопечного, его психологическое состояние. Болельщи¬ки прекрасно понимают: для того чтобы победить в гонке или, соответственно, отразить пенальти — Михаэль Шумахер и Оливер Канн должны обладать не толь¬ко хорошей физической формой и техникой, но и иметь соответствующий внут¬ренний настрой. Для менеджеров и руководителей термин коучинг означает це¬ленаправленный, профессионально ориентированный тренинг личности и менталитета.
Хороший коучинг в области высших достижений означает не просто тренинг, а тренинг талантов: профессиональный коуч точно распознает сильные стороны

Введение • 15
своего подопечного и, несмотря на его возможные слабости, неуклонно придер-живается своей оценки, потому что верит в его талант, ведь он знает, что «зало-жено» в его подопечном.
Не так давно руководитель одной риэлтерской фирмы прислал к нам своего мо-лодого сотрудника со словами: «Я знаю, этот парень чертовски хорош. На таких у меня прекрасный нюх. Но я предполагаю, не будучи специалистом, что в нем надо "развязать какой-то узел". Попытайтесь, пожалуйста, как-нибудь расшеве¬лить его». В этой сфере предпринимательства многообещающих молодых сотруд¬ников называют «золотыми рыбками». В случае этой золотой рыбки — только что окончившего университет экономиста — затраты на коучинг полностью оправда-лись. Узел оказался классическим явлением «двух душ в одном теле». Дилемма объяснялась противоречием между его любовью к своей профессии и неприятием костюмов и галстуков. Потребовалось всего два сеанса тренинга, чтобы объеди-нить обе души в одну команду и снять блокаду, мешающую успешной работе.
Хороший коучинг должен удовлетворять двум требованиям успешности прове-дения тренинга:
1. Изучение и тренировка стратегий успеха, развитие и совершенствование име-ющихся способностей.
2. Помимо тренировки стратегий и способностей, профессиональный коучинг позволяет выявить скрытые способности ведущих специалистов. Иметь спо-собности и уметь применять способности — разные вещи. Здесь начинается целенаправленное развитие активной личности.
Мы часто сравниваем эту вторую задачу с луной. Если мы видим на небе месяц, то это не означает, что луна ущербна. Мы просто не можем увидеть ее целиком, потому что большая ее часть в это время не освещается солнцем. Многие руко-водители получили качественную подготовку на курсах стратегии предприни-мательства. На интеллектуальном уровне они усвоили содержание и теорети-чески расширили спектр возможностей действия, но реализовать эти знания в профессиональной практике им удается далеко не всегда. И даже если удается, то это совсем не означает, что затренированный способ поведения сочетается со структурой их личности. «Вы можете мне объяснить, почему мой коллега через каждые три предложения обращается ко мне но имени? — жаловалась одна из участниц наших курсов. — Он думает, что это производит хорошее впечатление на собеседника? Меня это ужасно раздражает!»
Безусловно, обращение к собеседнику по имени свидетельствует об уважении, но каждый недавно освоенный способ поведения следует адаптировать к соб-ственной личности и к ситуации.
В случаях нераскрытых или неправильно используемых потенциальных возмож-ностей личности можно говорить о блокадах успеха в самом широком смысле

16 • Самокоучинг
этого слова. Позитивное мышление в таких случаях принесет мало пользы, так как этот метод лишь пытается настроить мышление против блокады успеха. Помочь может конструктивно-системное мышление. Блокада успеха также под-держивается динамикой внутренней энергии. Эту энергию нельзя подавлять, необходимо включить ее динамику и направить на пользу процесса достижения успеха. С помощью метода самокоучинга все части личности проявляются в нуж-ном свете и интегрируются в процесс достижения успеха. В результате отпадает необходимость в борьбе против самого себя, которая требует огромных нервных затрат, зачастую наносит вред здоровью и ведет к профессиональному спаду.
В этой книге мы описываем и тренируем целый ряд коммуникативных возмож-ностей при работе над собой. С помощью этого ментального тренинга вы стане¬те своим собственным коучем: тренируйте себя сами. Только так вы сможете уверенно раскрывать свои способности и убедительно реализовывать их в тех ситуациях, когда вы должны действовать совершенно самостоятельно и не мо¬жете рассчитывать на поддержку со стороны. В повседневной жизни, в «контек¬сте проблемы live», каждый человек вынужден уметь сознательно управлять собой. Активная личность повсюду сопровождает себя в качестве коуча и само-стоятельно управляет своими источниками сил и энергии.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Балыкова Айна Муссаевна. Формирование музыкальной культуры обучающихся
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Холл К., Линдсей Г. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон. Рефрейминг. Ориентация личности с помощью речевых стратегий.
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Барсова Анна. Как прожить свою, а не чужую жизнь, или типология личности.
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Франкл В. ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О ЛИЧНОСТИ
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Ферапонтова О. И. Влияние внутригрупповых отношений на развитие личности студента как будущего профессионала
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Горностай П., Титаренко Т. Психологические теории и концепции личности (краткий справочник).
  • И. Карнаух, В. Танаев. Корпоративная культура. Влияние личности собственника на коллектив
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Гавриленко И.Н. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Исагулова Е.Ю. Особенности формирования, клинической динамики, диагностики и коррекции нарциссического расстройства личности (на примере рассмотрения клинического случая)
  • Блюм Г. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Волкова Ирина Александровна. Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Д. Крейсман, Х. Страус. Пограничное расстройство личности, его критерии и диагностика
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Хохлова Л. П. Трансдисциплинарный холодинамический подход к структуре личности
  • Горбачева Юлия Анатольевна. Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Есин А.Б. Введение в культурологию
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Сысуев Вадим. Коллекция типологий, классификаций типов личности
  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Личное бессознательное; Personal unconscious; Per-sonlichcs Unbewusstes
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Победи внутреннего саботажника. - Из цикла "Психология успеха"
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Слотина Т.В. Психология личности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь