Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 27712

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В этой книге описаны четыре этапа метода самокоучинга, причем каждый из них может помочь в достижении поставленных целей.
Шаг 1: Достижению успеха надо учиться. Этот этап посвящен ментальному тренингу, ориентированному на успех, — приемам расслабления, развитию мышления, ори¬ентированного на цель, а не на проблемы, и тренировке активного воображения.
Шаг 2: Использовать силу бессознательного. На этом этапе на первый план выходит работа над личными блокадами в достижении успеха. Мы покажем, как с помо¬щью «духовного дзюдо» и собственной креативности динамику блокады можно трансформировать в целенаправленный эффект движущей силы, «локомотива».
Шаг 3: Самокоучинг. На этом этапе мы покажем, как разработанные приемы метода самокоучинга переходят в репертуар жизни личности, то есть в плоть и кровь, в качестве автоматических образцов мышления.
Шаг 4: Самокоучинг в межличностном взаимодействии. На этом этапе вы научитесь эф¬фективно применять освоенные навыки в живом общении с другими людьми.
Все элементы тренинга основаны на методе Нейролингвистического програм¬мирования (НЛП). В следующей главе мы представим вам этот метод, без кото¬рого в настоящее время уже невозможно вообразить успешный экономический тренинг.
НЛП — ландшафт мира головного мозга
Руководители должны научиться активно тренировать собственную личность пу-тем самоуправления. Для этого необходим эффективный ментальный тренинг без обычного психотерапевтического балласта. Участники наших семинаров на про-тяжении уже нескольких лет высоко оценивают метод Нейролингвистического

Введение • 31
программирования (сокращенно НЛП) при его использовании в решении инди-видуальных проблем без чрезмерного «душевного стриптиза».
Концепцию программы самокоучинга мы разработали, опираясь на метод Ней-ролингвистического программирования. Метод НЛП описывает взаимосвязи опыта и осознания внутренних переживаний человека с развитием его способ-ностей. В качестве новой психологической модели коммуникации НЛП учит нас понимать и использовать язык нашей нервной системы и успешно программи-ровать свою жизнь.
Коммуникация, общение, то есть «вербальный контакт» двух людей — напри¬мер, в психотерапии, во время переговоров и в торговле — вызывает изменения в мышлении и в самочувствии. Это происходит не только между двумя или не-сколькими людьми, но и в общении человека с самим собой: при создании соб-ственной мотивации, при развитии и реализации личных целей в жизни, при самоуправлении.
Ответственность за упомянутые изменения несет головной мозг. Он перераба-тывает услышанные слова или мысли и тем самым настраивается на перемены. Наш головной мозг регулирует все важные функции организма — дыхание, мы-шечное напряжение, кровообращение, обмен веществ — он также организует спо-соб мышления. При весе примерно полтора килограмма головной мозг человека состоит из ста миллиардов нервных клеток. Каждая нервная клетка в свою оче-редь своими разветвленными окончаниями связана с десятком тысяч других нервных клеток. Отсюда следует, что постоянно цитируемое сравнение челове-ческого мозга с компьютером дает заниженную оценку возможностей нашего мозга. Исследователи мозга человека склонны сравнивать с компьютером ско¬рее отдельные клетки мозга.
Эта чрезвычайно сложная система связей и электрохимических процессов в ре-зультате создает с помощью так называемых нейромедиаторов невероятно мощ-ное запоминающее устройство, память. Это запоминающее устройство предо-ставляет колоссальные мощности для переработки информации и коммуникации между различными системами организма. По этой причине мы называем соот-ветствующую область в нашей голове «миром мозга». Этот образ объясняет так-же аналогию с микрокосмосом и макрокосмосом: каждый человек сам по себе уже является миром, и уж тем более, крупное предприятие. Также и внутреннее, личность, необходимо направлять и культивировать.
Как географическая карта с изображением дорог, рек и ландшафтов помога¬ет нам ориентироваться в путешествиях по свету, так и мышление, облачен¬ное в речь, слова, предложения и метафоры помогает нам ориентироваться в мире нашего мозга. Эти взаимосвязи нашли отражение в названии метода НЛП.

32 • Самокоучинг
Одиночная клетка мозга



Источник:
Robert Ornstein, Richard F. Thompson. Unser Gehirn das lebendige Labyrinth. Rowohlt, 1986.

Введение • 33
Нейрональное соединение

Источник: Robert Ornstein, Richard F. Thompson. Unser Gehirn — das lebcndige Labyrinth. Rowohlt, 1986.

34 • Самокоучинг
Нейро означает, что каждый поступок человека и любое физическое состояние репрезентируется в головном мозге через нейрональные связи.
Лингвистическое подразумевает, что через эти связи мы можем общаться с помощью языка.
Программирование обозначает процесс развития с помощью языка мыслей, кото-рые затем в свою очередь программируют нейрональные связи в нужном направ-лении.
Метод НЛП был разработан в 1970-е годы лингвистом Джоном Гриндером (John Grinder) и специалистом в области информатики Ричардом Бандлером (Richard Bandler). На протяжении многих лет они вели наблюдения за коммуникатив¬ным поведением так называемых «волшебников», выдающихся представителей различных психотерапевтических школ Америки. К ним относятся Карл Род¬жерс (Carl Rogers), Вирджиния Сатир (Virginia Satir), Фриц Перлс (Fritz Pearls), Моше Фельденкрейс (Moshe Feldenkrais), Грегори Бейтсон (Gregory Bateson) и известный гипнотизер Милтон Эриксон (Milton Erickson). Бандлер и Гриндер заметили, что эти терапевты часто не могли точно описать, почему люди так силь¬но менялись под воздействием именно их методов лечения.
Поэтому они задались интересным вопросом: может быть, эти великие терапев¬ты в своих тренинговых программах и книгах передают стратегии, которые они лишь считают успешными? Но, может быть, подлинный секрет их успеха лежит в моделях коммуникации, владения которыми и посреднической роли которых они вовсе не осознают?
Бандлер и Гриндер нашли следующий ответ на свой вопрос: якобы магические способности этих терапевтов в действительности складываются из воспроизво-димых структур, которым можно научиться. Набор этих структур составляет основу метода НЛП: ориентированный на цель и обращенный к ресурсам чело-века процесс, который может быть индивидуально применен к каждому челове¬ку с его желаниями и потребностями. Одновременно он позволяет обучающе¬муся через постоянный контакт с собой и через обратную связь извне принимать участие в происходящем. Таким образом, НЛП является оптимальным инстру¬ментом активной личности.
В 1990-е годы НЛП считался еще очень спорным методом. В настоящее время метод НЛП получил признание большинства специалистов как серьезный метод в психологии общения. Не в последнюю очередь это явилось результатом деятель-ности Немецкого союза Нейролингвистического программирования (DVNLP). Членами этого союза являются наиболее известные тренеры и организации. Уста-новив единые правила обучения, общество НЛП повсеместно обеспечивает высо-кое качество применения данного метода. После многочисленных исследований



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Холл К., Линдсей Г. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Состояние потока: мозговая схема командной работы
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Зиангирова Екатерина Владимировна. Значение речи в становлении личности ребенка
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Хохлова Л. П. Трансдисциплинарный холодинамический подход к структуре личности
  • Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Балыкова Айна Муссаевна. Формирование музыкальной культуры обучающихся
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • И. Карнаух, В. Танаев. Корпоративная культура. Влияние личности собственника на коллектив
  • Франкл В. ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О ЛИЧНОСТИ
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Бессер-Зигмунд К. Магические слова.
  • Шумилов В. В. Модель коммуникационного процесса и 6 типов личности
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией
  • Забродина Анастасия Владимировна. Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Эврика приходит в полусне. Как состояние засыпания способствует креативным решениям
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон. Рефрейминг. Ориентация личности с помощью речевых стратегий.
  • Иванова В. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Соломин В.П., Шатровой О.В. и др. Психологическая безопасность
  • Радионова Людмила Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Гроф С. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи и готовность к школе
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
  • Куашева Татьяна Александровна. Риторика как технология развития речи дошкольников.
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Горностай П., Титаренко Т. Психологические теории и концепции личности (краткий справочник).
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь