Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 27715

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Введение • 27
В своем методе тренинга мы исходим из того, что каждый человек обладает струк¬турой личности, которая, однако, ощущается и используется им бессознательно или диффузно. В результате потенциал творчества и работоспособности, дрем¬лющий в человеке, остается нереализованным. Можно научиться активизиро¬вать и развивать эти потенции, что поможет достичь конкретных положитель¬ных результатов для личности руководителя и культуры предприятия и даже способствовать достижению более высоких производственных показателей.
Значение метода самокоучинга для будущего развития предприятий
Если на корпоративную культуру решающим образом воздействуют также ру-ководители, то влияние корпоративной культуры на успешность производства пока еще невозможно оценить во всех деталях. Кроме того, мы видим, что боль-шинство руководителей используют свои возможности влияния не столько со-знательно, сколько интуитивно. Положительного воздействия на корпоратив¬ную культуру руководитель добивается в первую очередь благодаря модельному поведению и своему обаянию. Для достижения идентификации сотрудников с моделью решающее значение имеет то обстоятельство, насколько эта модель принимается в качестве образца для подражания.
Например, то правление, заседания которого обычно длятся до поздней ночи, сталкивается на предприятии с внутренним неприятием. Семейным сотрудни¬кам такой режим работы представляется не привлекательным, а странным, не-понятным и далеким от их собственных жизненных целей. Но если они смогут понять необходимость такого режима работы и увидят, что он является исклю-чением из правила, то степень их идентификации со стилем работы руководства значительно возрастает.
Преуспевающие, ориентированные на будущее предприятия больше не могут полагаться на счастливый случай, судьбу или добрую волю руководителя в деле создания на предприятии «ценности работника» и тем самым «ценности чело-века». С помощью целенаправленного коучинга руководителям должна быть предоставлена возможность для активного «внутреннего менеджмента» на ос¬нове ноу-хау, чтобы они могли эффективно организовывать руководство через модельное поведение и заряжающее энергией общение. В нашем обществе все¬ми признается, что определенные навыки, например вождение автомобиля, ов-ладение иностранными языками и многое другое, достигается лишь путем изу-чения и тренировки. Ни один пилот не возражает против многочасовых учебных полетов до получения прав на управление Боингом. Если вы не хотите попасть в авиакатастрофу в качестве пилота, то вам потребуется в этом случае более ин-тенсивный и продвинутый тренинг, чем для управления простым самолетом.

28 • Самокоучинг
Предприятиям, ориентированным на успех, в будущем потребуются руководи-тели, для которых понимание этого факта является само собой разумеющимся.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что средний возраст ру-ководителей в промышленных государствах Запада в будущем будет возрастать по причине увеличения продолжительности жизни и низкой рождаемости. Тог¬да конкурентоспособным предприятиям потребуются не «одноразовые» руко-водители, которые за короткий срок достигают больших успехов, а потом быст¬ро сгорают, а руководители, которые способны работать успешно и долго. Поэтому метод самокоучинга учит не ведению изнурительной внутренней борь¬бы, а конструктивной работе с блокадами, препятствующими достижению успе¬ха; он учит преодолевать эти блокады с помощью системного мышления и тем самым превращать блокированную энергию в энергию достижения цели.
Кроме того, в настоящее время отмечается, что современные молодые руково-дители наряду с вниманием к собственной карьере проявляют большой интерес к качеству жизни в целом и охотно вкладывают свою энергию и заинтересован¬ность в различные сферы личной жизни. Предприятия, которые ожидают от сво¬их молодых кадров отказа от достижения целей в личной жизни, могут столк¬нуться даже с падением производительности; потому что молодежь больше не хочет только работать, стиснув зубы, и отказываться от своих целей в личной жизни. «Сотрудники нового типа будут двигать предприятие вперед, только при условии, что им не придется отказываться от своих личных целей», — так писа¬ли Джон Нэсбитт (John Naisbitt) и Патриция Эбурдин (Patricia Aburdene) в сво¬ей книге «Megatrends 2000».
Новое поколение менеджеров придет на смену сегодняшним не в какой-то опре-деленный день, обоим поколениям придется в течение длительного переходно¬го периода находить общий язык. Следовательно, успехи предприятий будут зависеть и от плодотворности сотрудничества и общения поколений, для чего всем участникам потребуется большая доля эмоционального интеллекта. Ме¬тод самокоучинга благодаря системности концепции может способствовать тому, чтобы в будущем разные поколения могли «совместимо» реализовывать свои ресурсы для достижения общих предпринимательских целей. Для решения та¬кого рода задач коучинг представляется не только приятным, но и необходимым занятием.
Говоря о будущем, мы еще раз хотим предоставить слово Детлефу Гюнтеру. Он прогнозирует хорошие шансы на успех для предприятий, которые готовятся к будущему обществу науки не только путем сокращения рабочих мест, но и мен-тально ориентированы на иной поворот событий: «Конкурентная борьба за умы уведет стратегии предприятий от биржи к сотрудникам». В качестве наглядного примера оптимального сотрудничества и сосуществования занятых на пред-приятии автор проводит сравнение с преуспевающим футбольным клубом.

Введение • 29
«В мюнхенской Баварии речь идет не о том, чтобы сделать себе карьеру в иерар-хической структуре клуба. Мемет Шолль не хочет занять пост Оттмара Хиц-фельда, Штефан Эффенберг не страдает от того, что он не Ули Хёнес. Мемету Шоллю платят деньги, его уважают и многие даже почитают за то, что он Мемет Шолль, — а тренер нужен только для того, чтобы сделать из него максимально лучшего Шолля». Этот пример говорит сам за себя.
Для аналогичных сценариев будущего Петер Хартц использует такие понятия, как рабочая семья (Job-Familie), ко-менеджмет и личная ответственность. При этом руководителю больше не отводится роль направляющей силы, стоящей на верх¬ней ступени иерархии, с идеей «слепого социального спонсорства». Целью всех занятых на успешном предприятии является «уверенное в себе совершеннолетие».
С помощью тренинга по программе самокоучинга руководители могут научить¬ся создавать внутри самого себя успешную команду — это не значит, что внутри сразу должна появиться футбольная команда, но целью должна быть любая дру-гая форма успешной работы с частями собственной личности. Идя этим путем, вы станете руководителем, достигшим уверенного в себе совершеннолетия в культуре собственной личности. В результате вы будете оказывать не только более сильное влияние на корпоративную культуру, вы получите также положи-тельную обратную связь через живое общение с людьми на предприятии и, та¬ким образом, через эмоциональные факторы приведете предприятие к высоко¬му качеству труда и общему повышению конкурентоспособности. А такой результат, в свою очередь, повышает чувство удовлетворения, улучшает состоя-ние здоровья и мотивацию руководителя. Такое воздействие и такое самопонима-ние вызовет па предприятии больше доверия, чем любая сочиненная программа.
Шаги программы самокоучинга
К успешной реализации личных целей следует подходить, по крайней мере, с двух сторон. Для достижения успеха, как поставленной перед собой цели, надо ответить на два вопроса. Первый: «Могу ли я добиться успеха?», и второй: «Имею ли я право на успех?» Первый вопрос связан с необходимыми личными страте-гиями достижения успеха, такими как профессиональные знания, позитивное воображение и конструктивное целенаправленное мышление. Второй вопрос связан непосредственно с бессознательными блокадами достижения успеха. Дает ли бессознательное зеленый свет желаемому успеху? Должен ли вообще рас-крываться личный потенциал?
Эту ситуацию можно сравнить с ситуацией молодого, семнадцатилетнего челове-ка, для которого высшим достижением в жизни была бы поездка на автомобиле на

30 • Самокоучинг
большой скорости. Прежде всего он сталкивается с причинной проблемой — он еще не умеет водить машину. Только окончание автошколы может дать положи¬тельный ответ на вопрос: «Могу ли я добиться успеха?» Но даже если после ус¬пешной сдачи экзамена на вождение он и умеет водить машину, на вопрос: «Имею ли я право на успех?» следует отрицательный ответ, поскольку он еще не достиг совершеннолетия. Бессознательное можно сравнить в этом примере с законода¬телем, который, установив возрастные рамки, блокирует жаждущего успеха мо¬лодого человека, считая его недостаточно зрелым для реализации его способно¬сти. С другой стороны, каждый человек, достигший совершеннолетия, конечно, автоматически не приобретает способности водить машину. В этом случае по¬мимо зрелости необходимы соответствующие умения.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Холл К., Линдсей Г. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Состояние потока: мозговая схема командной работы
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Зиангирова Екатерина Владимировна. Значение речи в становлении личности ребенка
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Хохлова Л. П. Трансдисциплинарный холодинамический подход к структуре личности
  • Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Балыкова Айна Муссаевна. Формирование музыкальной культуры обучающихся
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • И. Карнаух, В. Танаев. Корпоративная культура. Влияние личности собственника на коллектив
  • Франкл В. ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О ЛИЧНОСТИ
  • Слотина Т.В. Психология личности
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Бессер-Зигмунд К. Магические слова.
  • Шумилов В. В. Модель коммуникационного процесса и 6 типов личности
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией
  • Забродина Анастасия Владимировна. Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Эврика приходит в полусне. Как состояние засыпания способствует креативным решениям
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон. Рефрейминг. Ориентация личности с помощью речевых стратегий.
  • Иванова В. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Соломин В.П., Шатровой О.В. и др. Психологическая безопасность
  • Радионова Людмила Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Гроф С. ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Рулинская Татьяна Сергеевна. «Культура общения – необходимое условие нравственного развития личности»
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи и готовность к школе
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
  • Куашева Татьяна Александровна. Риторика как технология развития речи дошкольников.
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Горностай П., Титаренко Т. Психологические теории и концепции личности (краткий справочник).
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь