Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 27719

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Методом самокоучинга рекомендуется овладеть также в целях предупреждения появления проблем ментально-личностного характера. «Только теперь я понял, что на самом деле означает уверенность в себе», — сказал на первый взгляд очень уверенный в себе пожилой экономист, который в течение десяти лет занимал совершенно не удовлетворяющую его должность члена правления. За эти годы он ни разу даже не попытался изменить свое профессиональное положение. «Оглядываясь назад, я только сейчас с полным убеждением могу сказать, что у меня были все необходимые способности для достижения успеха на другом пред-приятии — но моя неуверенность свела меня с ума». Он неоднократно повторял, что методы самоуправления должны преподаваться уже в школе. Кроме того, с тех пор как окрепла его ментальная уверенность в себе, значительно повысился и его авторитет у сотрудников предприятия и членов правления, при этом нельзя сказать, что в его поведении произошли явственные конкретные изменения.
В повседневном общении с сотрудниками возникает эффект микрокосмос = макрокосмосу: наше внутриличностное состояние оказывает бессознательное, но решающее влияние на наши межличностные отношения на предприятии. На-пример, если вы можете хорошо мотивировать себя, то вы сможете перенести силу мотивации и на ваших сотрудников. Если вы владеете системным само-управлением, то это развивает личную ответственность вашего собеседника. То же самое справедливо и в отношении деловых партнеров и клиентов.
Следовательно, метод самокоучинга повышает эффективность непосредствен¬ного руководства и руководства через модельное поведение.

Введение • 17
«Человек как ресурс» — краткий исторический обзор
В методе самокоучинга в центре внимания находится руководитель как чело¬век. Уже в начале тридцатых годов прошлого века в США в экономических на¬уках появилась первая школа человеческих отношений. Развитие этой школы можно рассматривать как реакцию на научный подход Тейлора с его оптимиза¬цией труда, основанной на строгих аналитических исследованиях. Тейлор еще с конца XIX века искал «единственный наилучший путь» выполнения работы. Результатами его усилий стали концепции оптимального использования рабо¬чего времени, технического совершенствования, регулирования оплаты труда и рациональной организации всех производственных процессов.
Мэйо (Мауо), ключевая фигура школы человеческих отношений, вместе со сво¬ими соратниками установил, что социальные отношения сотрудников на пред¬приятии оказывают решающее влияние на производственный процесс. В рам¬ках так называемых Хоторнских экспериментов он описал значение таких человеческих факторов, как личный авторитет, внутренняя заинтересованность в труде, а также роль мотивации. Но в конце пятидесятых — начале шестидеся¬тых годов этот ориентированный на человека подход, рассматривающий каче¬ство кооперации работников на предприятии, отошел на второй план. В то вре¬мя в центре внимания оказались вопросы финансирования, бухгалтерского учета, структурной организации производства и маркетинга.
Во второй половине шестидесятых годов начался настоящий бум в области «че-ловек как ресурс». Нa этот раз значение ощущений человека и его социального поведения для производительности предприятия было поставлено психологами в центр внимания. Вскоре уже тысячи руководителей стали посещать семинары по вопросам руководства сотрудниками и динамики рабочих групп. В конечном счете, самое большое внимание стало уделяться атмосфере на предприятии, со-циальным отношениям и мотивации, направленной на достижение наивысших результатов.
Внимание руководителей целенаправленно обращалось на факторы, определя-ющие поведение сотрудников. Управленцы стали вникать в проблемы иерархи-ческих отношений, например отношений начальника к подчиненным, а также в проблемы структуры социального поведения персонала. В течение последую¬щих десятилетий человек все больше становился центром внимания руководи¬телей. Наряду с собственно задачами руководства в те годы менеджеры задава¬ли себе вопрос «как»: «Как я должен организовать контакты между людьми, чтобы добиться хороших производственных результатов?»
В конце девяностых годов идея «человеческой ценности» («Human-Value») ушла из фокуса восприятия менеджеров. Звезда идеи корпоративной культуры

18 • Самокоучинг
закатилась, на некоторых предприятиях инвестиции в «человека как ресурс» в форме семинаров и коучинга упали до нуля. По данным статистического ве-домства ФРГ, количество участников различных мероприятий по повышению квалификации на предприятиях сократилось с 3,8 миллионов в 1991 году до 2,2 миллионов в 2002 году. В это время во всем мире экономика наблюдала но¬вый яркий метеорит: мы находимся «в высшей точке движения акционерной сто-имости» (Shareholder-Value-Bewegung), — писал в 2001 году Детлеф Гюнтер
(Detlef Günter)
в своей книге «Die humane Revolution». «Наиболее успешными считаются те предприятия, которые обеспечивают своим инвесторам наиболь¬ший рост акционерной стоимости». Всем известным средством повышения оз¬наченной стоимости в последние годы было постоянное сокращение рабочих мест. Все чаще сообщалось о том, что оплата труда нескольких топ-менеджеров была и остается намного более высокой, чем у сотрудников предприятия, на ко¬торое они работают.
При этом к сотрудникам предприятия относятся и «простые» менеджеры, полу-чившие настоящие социальные травмы в результате разрушения системы цен-ностей их предпринимательской культуры. По этой причине в последнее время в рамках коучинга мы вынуждены были часто предлагать таким людям тренинг по «преодолению полученных травм», прежде чем могли приступать к тренингу по программе самокоучинга. Для этой цели мы разработали специальную кон-цепцию экспресс-коучинга, направленного на повышение устойчивости лично¬сти в конфликтных ситуациях и на сохранение работоспособности в «условиях турбулентности». В приложении вы можете найти дополнительную инфор¬мацию по этой программе «Wingwave-коучинг». Наша книга, в которой описы¬вается этот метод, называется:
«EMDR im Coaching — Wingwave — wie der
Flügelschlag des Schmetterlings»
(«EMDR в коучинге — Wingwave — как взмах крыльев бабочки».)2
Но не все предприятия в последнее время отказались от инвестиций в развитие личности своих руководящих кадров и сотрудников. Интересно, что те немно¬гие предприятия, которые до сих пор успешно функционируют в условиях со-временного экономического кризиса, не последовали общей тенденции, а разви-вали «человека как ресурс» в другом направлении. Так, например, концерн Фольксваген параллельно с движением акционерной стоимости создал собствен-ную Академию коучинга, спектр предлагаемых услуг и сфера деятельности ко-торой сегодня даже значительно расширяются. Штат коучей этой ассоциации вырос с 12 человек в 1995 году до 200 в настоящее время.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест "Боги и Богини"
  • Околосмертные переживания - не только перед смертью
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Прист С. Теории сознания.
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Про любовь»
  • Интеграция; Integration
  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Уилбер Кен. ТАК КТО ЖЕ ВЫ?
  • Патнем Ф.В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности
  • Бехтерев В.М. Психологическое определение личности.
  • К чему снятся голуби
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Диссоциация; dissociation
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Как выстоять в самые тяжелые моменты жизни.
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • К чему снятся глаза?
  • Закономерности психических систем
  • Папуш М. П. Забота о Внутреннем Ребенке: метод, техника и контекст
  • Психическая реальность; Psychic reality; Psychische Wirklichkeit
  • К чему снится тюрьма?
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Общие, базовые механизмы, препятствующие личностному росту и формирующие психологические проблемы
  • Психология сверхбогатых: чем богачи отличаются от всех остальных
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • К чему снится самолет
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Вредно ли половое воздержание для здоровья?
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • К чему снятся яблоки?
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Притча «Что делать»
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Привычки, ведущие к бедности
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь