|
Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 27739
Автор: Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X.
Название: Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Введение • 35
эффективности, доказавших достижение хороших результатов, два года назад Европейская ассоциация психотерапии включила «Нейролингвистическую пси-хотерапию» в список рекомендуемых психотерапевтических методов. Темы коучинга Ниже приводится краткий перечень тем из области экономики, для работы над которыми может применяться метод самокоучинга. Самоуправление культурой личности ► интеграция личных и профессиональных интересов ► осознание собственного потенциала креативности и работоспособности ► усиление положительного воздействия и конгруэнтности путем развития ак-тивной личности ► укрепление устойчивости личности в конфликтных ситуациях Создание собственной мотивации и уверенности в достижении цели Индивидуальная сила презентации Конструктивный подход к блокированию достижения успеха Разъяснение принятых решений Повышение креативности ► идеи в маркетинге ► реклама в средствах массовой информации ► фирменные названия Общение с сотрудниками ► делегирование ► мотивация ► командный дух ► конструктивная смена поколений Профессиональное общение на переговорах ► переговоры ► заключение сделки ► кросс-культурные вопросы Экономическая этика Шаг 1: Достижению успеха надо учиться И спользуя метод самокоучинга, вы сможете научиться с помощью «пра¬вильных» мыслей и «правильной» коммуникации детально подготавли¬вать желаемый успех и достигать его путем целенаправленных действий. Что подразумевается под «правильным» мышлением и «правильной» коммуни¬кацией? Слово «правильно» связано со словом «направление». Мысли, идеи, речь и поведение порождаются мозгом, органом, который организует нашу физическую и духовную жизнь и наш опыт. Чтобы мы могли достичь какой-либо личной или профессиональной цели, наш мозг должен быть ментально направлен на нее. Наш мозг следует поставленной в мыслях цели силой всех своих огромных возможно¬стей, а именно до тех пор, пока цель не будет достигнута и реализована. В профессиональной сфере по-прежнему широко распространено мнение, что ре-шающим фактором для достижения цели является сила воли. Если человек не достигает успеха, то считается, что он приложил недостаточно усилий для дости-жения цели или не очень хотел достичь ее. Но наш опыт свидетельствует о том, что на свете есть очень много людей, которые действительно хотят добиться успе-ха в личной жизни или профессии, но они не владеют эффективными методами «внутреннего менеджмента». Им не хватает не настоящего желания, а настояще¬го умения. ► Если, например, вы мотивируете себя неправильным образом, то не имеет смысла усиливать этот стиль мотивации проявлением воли или приложени¬ем усилий. Этот стиль надо проанализировать и изменить. ► Если вы не знаете, в каком физиологическом состоянии вы можете наиболее оптимально концентрировать свои мысли, то вы не можете намеренно исполь-зовать его. ► Внутренние образы, с помощью которых вы представляете себе свою цель, должны быть структурированы определенным способом, чтобы мозг мог ду-мать об этой цели как досягаемой. ► Живое общение с сотрудниками, деловыми партнерами и клиентами имеет моментально меняющуюся динамику, которую Вы могли бы сознательно рас-познавать и в формировании которой участвовать. Шаг 1: Достижению успеха надо учиться • 37 Эти примеры демонстрируют способности самоуправления, которые можно вос-принять, понять и надежно закрепить, так что они войдут «в плоть и кровь», только через процесс обучения. Тогда в головном мозге эти «программы» зафик¬сируются в форме новых связей между клетками мозга как следы памяти или энграммы. Правильное образование и конкретизация нейрональных энграмм является целью тренинга на первом этапе. Ментальное управление поведением и самочувствием с помощью «угодного мозгу» мышления: «Who is driving the bus?»4 Этот риторический вопрос Ричард Бандлер задает в своей книге «Veränderung des subjektiven Erlebens». Автобус с двигателем мощностью в несколько лоша-диных сил является образом нашего головного мозга с его огромными возмож-ностями. Человека Бандлер сравнивает с владельцем автобуса. Но, в отличие от автобуса, к мозгу действительно применимо выражение «...и работает, и работа¬ет, и работает...» То есть наш головной мозг работает непрерывно, его нельзя выключить. При этом ситуация выглядит так, как будто большинство владель¬цев автобуса сидят не за рулем, а на заднем сидении и удивляются тому, в каком направлении их везет неуправляемый автобус. Ничего не понимая, они смотрят в окно и жалуются: «Но я хотел приехать вовсе не сюда!» Мозг, работающий день и ночь, способен надежно отрабатывать только те про-граммы, которые однажды были заложены в него. Вместо того чтобы жало¬ваться на эти программы, мы можем путем самостоятельного программирова¬ния управлять ими, создавать и расширять их. Тогда «обновленный», то есть наполненный новыми программами мозг будет отрабатывать их так же надеж¬но, как отрабатывал раньше старые и нежелательные программы. Следователь¬но, ментально управлять с помощью «угодного мозгу» мышления не означает думать вопреки уже существующим программам, а подразумевает создание новых программ. Неверно предполагать, что положительные изменения в личности должны начи-наться с ликвидации в нас чего-то уже существующего или — как принято гово-рить сегодня — с необходимости «отучаться». Такие выражения наводят на срав-нение с «ликвидацией отходов». Настоящая уверенность в себе питается не представлениями об опасных отходах в собственной голове. В действительности мы не можем знать, для каких будущих ситуаций нам могут пригодиться уже имеющиеся программы. У мозга нет ошибок, он только позволяет развиваться 1 Англ.: Кто управляет автобусом? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|