Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 27740

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Эврика в качестве метода: Целевой менеджмент с помощью инструментов
самокоучинга 126
Менеджер как «интегрированная личность» 129
Упражнение: «Тест на конгруэнтность» 130
Шаг 4: Самокоучинг в межличностном взаимодействии 132
От активной личности к активному предприятию 132
Как сознательно настроить себя и своих сотрудников на одну
положительную «длину волны» 133
Внимание! Преследование преуспевающих 138
Упражнение: Защита от зависти 140
Как перенять стратегию успеха? 140
Упражнение: Создание эталонной модели 142
Мотивация с помощью возможностей невербальной коммуникации 143
Упражнение: Мотивация через невербальную коммуникацию 145
Помощь в обращении с проблемными партнерами по коммуникации 146
Упражнение: «Разгипнотизирование» 147
Целенаправленное использование языковых средств 148
Модель делегирования, «ориентированная на действие» 150
Опыт участников семинаров 154
Результаты самокоучинга 154
Синергетический менеджер — в разрезе будущего 157
Уверенные в себе люди с нестандартным мышлением 160
Выводы для подбора персонала 160
Что дальше: Интеграция нового опыта в повседневную жизнь 161
Упражнение: Интеграция в повседневную жизнь —
строительство будущего 162
Глоссарий 163
Литература 166
Предметный указатель 168

Выражаем свою благодарность
нашей дочери Лоле, Питу, Курту Фридриху,
Академии коучинга концерна Фольксваген,
а также нашим клиентам и участникам семинаров,
которые разрешили опубликовать свои отчеты.

Введение
С
ила воздействия, аура, харизма — эти магические слова сопровождают людей, индивидуальность которых уже с первого взгляда интуитивно ощущается другими людьми и делает их образцами для подражания. Эти понятия являются магическими, потому что воздействие личности может дос¬тигаться, по-видимому, не только благодаря силе воли или поступкам. Эти каче¬ства невозможно обрести и усвоить так же просто, как жесты, знание иностран¬ного языка или манеру одеваться и причесываться. Тем не менее, в литературе, посвященной корпоративной культуре, постоянно подчеркивается значение вли¬яния личности руководителей.
С помощью метода самокоучинга вы сможете научиться целенаправленно раз-вивать воздействие своей личности, потому что, как показывает наш опыт, воз-действие личности человека не является раз и навсегда данным, неизменным качеством человека, как, например, цвет его глаз. Путь к харизме проходит через сознательную активизацию составляющих вашей личности, их объединение во «внутреннюю команду».
Активная личность не является ни героем, ни гением. Она также не отличается суперинтеллектом в какой-то одной области. Активная личность обладает сис-темным мышлением и широтой взглядов. Системность мышления дает челове¬ку способность оптимально воспринимать происходящие процессы, что имеет решающее значение для успешного руководства предприятием на протяжении длительного времени. Если технические отделы могут оптимально функцио-нировать даже под руководством тупого бюрократа, то предприятия в целом, и прежде всего их клиенты, реагируют на стиль руководства как живые организ¬мы. Последние исследования в области «поведенческой экономики» показали, что осторожное поведение потребителей в отношении закупок объясняется не только такими экономическими причинами, как необходимость экономить. По¬требители не раскрывают свою покупательную способность в отношении тех предприятий или отраслей, которые они субъективно считают несимпатичными

12 • Самокоучинг
или нечестными. Подобный «эффект наказания» может продолжаться годами. Чтобы дело не дошло до такой ситуации, сегодня каждому конкурентоспособ¬ному предприятию необходимы активные руководители, способные принимать решения, управлять и руководить на основе системного, целостного мышления.
Активной личностью мы называем человека, обладающего очень хорошим до-ступом ко всем своим способностям и источникам внутренних сил. Даже в со-стоянии покоя, истощения или болезни он сохраняет способность поддерживать хороший контакт со всеми ресурсами своей личности. Во-первых, это источни¬ки физических и интеллектуальных сил, к ним относятся также ментальные спо-собности, например воображение и позитивное мышление. Во-вторых, большое значение имеют все системные потенциалы, например творческий, интуитив¬ный и социальный интеллект. Только наличие этих способностей порождает живую, активную силу воздействия человека, неизменно определяющую весь сценарий его жизни.
Поэтому мы связываем понятие активной личности не с ослепительными «фее-рическими личностями», которые после эйфорического финансового подъема исчезают во время спада с солидным пакетом акций в несколько миллионов евро. Для этого экономического феномена мы используем в нашей книге понятие «менеджер типа Дагоберта Дака».1 Этот знаменитый персонаж Уолта Диснея луч-ше любых слов передает впечатление, производимое человеком, который преус-певает в какой-то одной области, но у него отсутствует «чувство» таких систем-ных организаций, как душа, семья или сообщество людей. Предприятиям необходимы люди, не только имеющие концепцию достижения успеха, но сами, на протяжении всей жизни, являющиеся такой концепцией в силу системной структуры своей личности. Добиться успеха и сохранить успех — две разные вещи.
Активная личность умет постоянно и системно сочетать между собой многие разные цели, которые ставит перед собой на протяжении жизни. При этом цели достигаются не путем испытания внутренних сил или самопреодоления, а бла-годаря динамике гармоничной, хорошо согласованной системы личности.
Однако уже то, как мы говорим о работе над собой с целью достижения успеха, в большей степени указывает на необходимость внутренней борьбы, чем фор-мирования целостной личности. Вспомним такие выражения, как «одержать победу над собой», «преодолеть себя», «бороться с низменными инстинктами» и т. д. Буквально это означает, что человек, который так думает о себе, предполага¬ет наличие в себе ряда импульсов, от которых необходимо избавиться. Но недо¬верие к себе является противоположностью уверенности в своих силах. Побеж¬денная, преодоленная или успешно подавленная часть личности, естественно,
1 Немецкий вариант дядюшки Скруджа Мак Дака. Здесь и далее примеч. переводчика.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Балыкова Айна Муссаевна. Формирование музыкальной культуры обучающихся
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Холл К., Линдсей Г. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон. Рефрейминг. Ориентация личности с помощью речевых стратегий.
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Барсова Анна. Как прожить свою, а не чужую жизнь, или типология личности.
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Максимова Е. В. Влияние структуры личности на профессиональную успешность менеджеров компаний сферы информационных технологий
  • Франкл В. ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О ЛИЧНОСТИ
  • Бек Аарон, Фримен Артур. Когнитивная психотерапия расстройств личности.
  • Роджерс К. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Ферапонтова О. И. Влияние внутригрупповых отношений на развитие личности студента как будущего профессионала
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности - состояние и возможности психологической защиты.
  • Горностай П., Титаренко Т. Психологические теории и концепции личности (краткий справочник).
  • И. Карнаух, В. Танаев. Корпоративная культура. Влияние личности собственника на коллектив
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Гавриленко И.Н. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Исагулова Е.Ю. Особенности формирования, клинической динамики, диагностики и коррекции нарциссического расстройства личности (на примере рассмотрения клинического случая)
  • Блюм Г. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
  • Волкова Ирина Александровна. Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Д. Крейсман, Х. Страус. Пограничное расстройство личности, его критерии и диагностика
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Хохлова Л. П. Трансдисциплинарный холодинамический подход к структуре личности
  • Горбачева Юлия Анатольевна. Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Есин А.Б. Введение в культурологию
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Сысуев Вадим. Коллекция типологий, классификаций типов личности
  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Личное бессознательное; Personal unconscious; Per-sonlichcs Unbewusstes
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Победи внутреннего саботажника. - Из цикла "Психология успеха"
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Слотина Т.В. Психология личности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь