Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62673

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

4. Темперамент


1. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
а) статические;
б) содержательные;
в) динамические;
г) приобретенные.
2. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
а) содержания;
б) динамических свойств;
в) личностно-смысловых аспектов;
г) неизменных свойств.
3. Критерием темперамента является:
а) раннее проявление в детстве;
б) приобретенность;
в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;
г) зависимость от черт характера.
4. Основным блоком личности в рамках диспозиционного подхода являет-ся(ются):
а) темперамент;
б) направленность;
в) характер;
г) способности.
5. К темпераменту не следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в «импульсивности» и «впечатлительности», по мнению:
а) С.Л. Рубинштейна;
б) Б.М.Теплова;
в) В.Н. Небылицына;
г) И.П. Павлова.
6. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:
а) В.С. Мерлина;
б) Г. Айзенка;
в) Дж. Гилфорда;
г) Л. Тёрстона.
7. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:
а) Гиппократ;
б) Гален;
в) И. Кант;
г) Платон.
8. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:
а) с Демокрита;
б) с Платона;
в) с Гиппократа;
г) с Галена.
9. У Гиппократа был подход к темпераменту:
а) физиологический;
б) психологический;
в) психофизиологический;
г) психофизический.
10. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
а) гуморальным;
б) конституциональным;
в) нейродинамическим;
г) поведенческим.
11. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:
а) И.П. Павлов;
б) Э. Кречмер;
в) Дж. Гилфорд;
г) Л. Тёрстон.
12. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента, является подход:
а) френологический;
б) конституциональный;
в) физиогномический;
г) нейродинамический.
13. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:
а) гуморальной;
б) конституциональной;
в) нейродинамической;
г) физиологической.
14. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости:
а) до конца XVIII в.;
б) до середины XIX в.;
в) до конца XIX в.;
г) до середины XX в.
15. Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил:
а) на генотип;
б) на фенотип;
в) на социотип;
г) на биотип.
16. Э. Кречмер к темпераменту относил:
а) общительность и замкнутость, «жизненную установку»;
б) любовь к господству и наслаждение властью;
в) соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли;
г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.
17. Н. Ах к темпераменту относил:
а) общительность и замкнутость, «жизненную установку»;
б) любовь к господству и наслаждение властью;
в) соотношение между собой и устойчивостью эмоций и сопротивлением воли;
г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.
18. В структуре темперамента Э. Шелдон не выделил как его компонент:
а) висцеротонию;
б) соматонию;
в) церебротонию;
г) мезоморфию.
19. Темперамент как любовь к господству и наслаждению рассматривал:
а) Э. Кречмер;
б) У. Шелдон;
в) Э. Мейман;
г) Н. Ах.
20. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал:
а) Э. Кречмер;
б) У. Шелдон;
в) Э. Мейман;
г) Н. Ах.
21. Возникновение темперамента как интегрального психического явления обусловливает (ют):
а) воспитание;
б) факторы социальной среды;
в) конституциональные факторы;
г) обучение.
22. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:
а) Э. Кречмер;
б) У. Шелдон;
в) И.П. Павлов;
г) Дж. Гилфорд.
23. К темпераменту следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в импульсивности и «впечатлительности», согласно:
а) С.Л. Рубинштейну;
б) Б.М. Теплову;
в) В.Д. Небылицыну;
г) Л.С. Выготскому.
24. Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность, его моторика и эмоциональность, предложил выделить:
а) С.Л. Рубинштейн;
б) Б.М. Теплов;
в) В.Д. Небылицын;
г) А.Н. Леонтьев.
25. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:
а) пикников;
б) астеников;
в) атлетов;
г) диспластиков.
26. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют:
а) пикников;
б) астеников;
в) атлетов;
г) диспластиков.
27. Физиологические основы темперамента изучал:
а) У. Шелдон;
б) Э. Кречмер;
в) И.П. Павлов;
г) Дж. Гилфорд.
28. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:
а) силы;
б) активности;
в) соотношения жидкостей в организме;
г) особенностей строения тела.
29. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) динамичность.
30. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) динамичность.
31. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:
а) сензитивности;
б) реактивности;
в) активности;
г) пластичности и ригидности.
32. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников;
б) флегматиков;
в) холериков;
г) меланхоликов.
33. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
а) сангвиников;
б) флегматиков;
в) холериков;
г) меланхоликов.
34. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:
а) сангвиник;
б) холерик;
в) флегматик;
г) меланхолик.
35. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
а) холерику;
б) сангвинику;
в) флегматику;
г) меланхолику.
36. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
а) холерика;
б) сангвиника;
в) флегматика;
г) меланхолика.
37. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:
а) гораздо более широком;
б) гораздо менее широком;
в) незначительно более широком;
г) незначительно менее широком.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • В. Стукас., Э. Унтилова. Темперамент индивидный или личностный?
  • Индивидуальная зависимость психологических защит с эмоциональными и поведенческими реакциями
  • Приймак Наталья Николаевна. Родительское собрание на тему «Темперамент – основа поведения ребенка»
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Сьюзан Кейн. Полюса темперамента. Экстраверт и интроверт
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Кулагин Б. В. - Основы профессиональной психодиагностики
  • Индивидуально-типологические особенности подростка как основа его способности к самоорганизации
  • Депрессивный; depressive
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Щекин Г.В. - Визуальная психодиагностика
  • Агарков В.А., Бронфман С.А. Взаимосвязь свойств темперамента и механизмов психической защиты
  • Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Черенкова Л.В., Краснощекова Е.И. Психофизиология в схемах и комментариях
  • Диагностика индивидуально-психологических особенностей ребенка
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • В. Косогова. Неблагонадежность и психологическое неблагополучие: две стороны одной медали?
  • Ян Стреляу. Роль темперамента в психическом развитии.
  • Психосоматические расстройства как результат сочетания трех факторов в рамках традиционной медицинской парадигмы
  • Анна Хмарун. Психологические аспекты взаимодействия с родителями воспитанников
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Психоаналитические афоризмы II. - Шелдон Роут
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • К. Количество; q. quantity
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Смысл; Meaning; Sinn
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Психоэкологическая модель
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Веккер Л. ПСИХИКА И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Юраш Юлия Викторовна. Как предупредить детские неврозы!
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства
  • Теория психосоматической специфичности. Метод Франца Александера
  • Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности
  • Невроз; neurosis
  • Равич-Щербо И. В. и др.- Психогенетика, Учебник
  • Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Эрос; Eros
  • Буракова Наталья Валерьевна. Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь