|
Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62656
Автор: Айсмонтас Бронюс Броневич.
Название: Общая психология: тесты. Формат: HTML, TXT Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 3.2. Мотивы
1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как: а) мотивация; б) мотив; в) направленность; г) потребностное состояние. 2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»; б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»; в) эти понятия – синонимы; г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация». 3. Одной из теорий мотивации является теория: а) двух факторов Ч. Спирмена; б) инструментальная; в) доминанты А.А. Ухтомского; г) ценностного обмена. 4. «Опредмеченной потребностью» мотив называл: а) Г.А. Ковалев; б) Л.И. Божович; в) К.К. Платонов; г) А.Н. Леонтьев. 5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом: а) сдвига мотива на цель; б) сдвига цели на условие; в) сдвига цели на мотив; г) сдвига условия на цель. 6. Механизм сдвига мотива действует: а) в дошкольном возрасте; б) в младшем школьном возрасте; в) до юношеского возраста; г) на всех этапах развития личности. 7. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге: а) цели на условие; б) мотива на цель; в) условия на цель; г) цели на мотив. 8. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются: а) когнитивным диссонансом; б) когнитивным консонансом; в) проблемной ситуацией; г) фрустрацией. 9. Когнитивный диссонанс не снимается: а) изменением одной из когниций; б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций; в) добавлением новой когниции; г) вытеснением проблемной ситуации. 10. Согласно теории функциональной системы инициирует поведение человека: а) доминирующая мотивация; б) обстановочная афферентация; в) пусковая афферентация; г) память. 11. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах: а) кибернетики; б) теории управления; в) психологии; г) физиологии. 12. Автором теории баланса является: а) К. Роджерс; б) А. Маслоу; в) Ф. Хайдер; г) Г. Олпорт. 13. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип: а) постоянства; б) реальности; в) гомеостаза; г) удовольствия. 14. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в неравновесной «системе напряжений», основывается на принципе: а) гомеостаза; б) реальности; в) постоянства; г) кибернетики. 15. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу: а) реальности; б) самодетерминации; в) функциональной автономии; г) удовольствия. 16. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это: а) перцепция; б) аттракция; в) каузальная атрибуция; г) апперцепция. 17. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется: а) перцепцией; б) атрибуцией; в) аттитюдом; г) апперцепцией. 18. Основы изучения каузальной атрибуции заложил: а) Я. Морено; б) Л. Фестингер; в) Ф. Хайдер; г) Дж. Келли. 19. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа: а) целостности данного процесса; б) деятельностного опосредствования данного процесса; в) обратной связи данного процесса; г) системности данного процесса. 20. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция: а) К. Юнга; б) А. Адлера; в) К. Хорни; г) Э. Фромма. 21. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон: а) экономии; б) Йеркса – Додсона; в) Эммерта; г) эмоциональной константности. 22. Основателем исследований в области мотивации достижений считается: а) Д.С. Мак-Клелланд; б) Р. Аткинсон; в) Х. Хекхаузен; г) К. Роджерс. 23. Исследования мотивации достижения начались: а) в 1930-х гг.; б) в 1940-х гг.; в) в 1950-х гг.; г) в 1960-х гг. 24. Закон оптимума мотивации принято называть законом: а) Рибо; б) Йеркса – Додсона; в) Ллойда – Моргана; г) Хика. 25. Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень мотивации для нее оптимален согласно закону: а) прегнантности; б) Блонделя; в) Йеркса – Додсона; г) эмоциональной константности. 26. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется: а) экстремумом мотивации; б) оптимумом мотивации; в) минимумом мотивации; г) вершиной мотивации. 27. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте: а) от 3 до 7 лет; б) от 3 до 10 лет; в) от 3 до 13 лет; г) от 3 до 16 лет. 28. В большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в области психологии мотивации получается зависимость: а) логарифмическая; б) нелинейная U-образного типа; в) сложная квазипериодическая; г) инвертированная U-образного типа. 29. Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде: а) прямой линии; б) логарифмической кривой; в) колоколообразной кривой; г) сложной квазипериодической зависимости. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|