Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62656

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3.2. Мотивы


1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:
а) мотивация;
б) мотив;
в) направленность;
г) потребностное состояние.
2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
в) эти понятия – синонимы;
г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
3. Одной из теорий мотивации является теория:
а) двух факторов Ч. Спирмена;
б) инструментальная;
в) доминанты А.А. Ухтомского;
г) ценностного обмена.
4. «Опредмеченной потребностью» мотив называл:
а) Г.А. Ковалев;
б) Л.И. Божович;
в) К.К. Платонов;
г) А.Н. Леонтьев.
5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом:
а) сдвига мотива на цель;
б) сдвига цели на условие;
в) сдвига цели на мотив;
г) сдвига условия на цель.
6. Механизм сдвига мотива действует:
а) в дошкольном возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) до юношеского возраста;
г) на всех этапах развития личности.
7. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге:
а) цели на условие;
б) мотива на цель;
в) условия на цель;
г) цели на мотив.
8. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются:
а) когнитивным диссонансом;
б) когнитивным консонансом;
в) проблемной ситуацией;
г) фрустрацией.
9. Когнитивный диссонанс не снимается:
а) изменением одной из когниций;
б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций;
в) добавлением новой когниции;
г) вытеснением проблемной ситуации.
10. Согласно теории функциональной системы инициирует поведение человека:
а) доминирующая мотивация;
б) обстановочная афферентация;
в) пусковая афферентация;
г) память.
11. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах:
а) кибернетики;
б) теории управления;
в) психологии;
г) физиологии.
12. Автором теории баланса является:
а) К. Роджерс;
б) А. Маслоу;
в) Ф. Хайдер;
г) Г. Олпорт.
13. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип:
а) постоянства;
б) реальности;
в) гомеостаза;
г) удовольствия.
14. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в неравновесной «системе напряжений», основывается на принципе:
а) гомеостаза;
б) реальности;
в) постоянства;
г) кибернетики.
15. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу:
а) реальности;
б) самодетерминации;
в) функциональной автономии;
г) удовольствия.
16. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это:
а) перцепция;
б) аттракция;
в) каузальная атрибуция;
г) апперцепция.
17. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется:
а) перцепцией;
б) атрибуцией;
в) аттитюдом;
г) апперцепцией.
18. Основы изучения каузальной атрибуции заложил:
а) Я. Морено;
б) Л. Фестингер;
в) Ф. Хайдер;
г) Дж. Келли.
19. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа:
а) целостности данного процесса;
б) деятельностного опосредствования данного процесса;
в) обратной связи данного процесса;
г) системности данного процесса.
20. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:
а) К. Юнга;
б) А. Адлера;
в) К. Хорни;
г) Э. Фромма.
21. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:
а) экономии;
б) Йеркса – Додсона;
в) Эммерта;
г) эмоциональной константности.
22. Основателем исследований в области мотивации достижений считается:
а) Д.С. Мак-Клелланд;
б) Р. Аткинсон;
в) Х. Хекхаузен;
г) К. Роджерс.
23. Исследования мотивации достижения начались:
а) в 1930-х гг.;
б) в 1940-х гг.;
в) в 1950-х гг.;
г) в 1960-х гг.
24. Закон оптимума мотивации принято называть законом:
а) Рибо;
б) Йеркса – Додсона;
в) Ллойда – Моргана;
г) Хика.
25. Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень мотивации для нее оптимален согласно закону:
а) прегнантности;
б) Блонделя;
в) Йеркса – Додсона;
г) эмоциональной константности.
26. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется:
а) экстремумом мотивации;
б) оптимумом мотивации;
в) минимумом мотивации;
г) вершиной мотивации.
27. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:
а) от 3 до 7 лет;
б) от 3 до 10 лет;
в) от 3 до 13 лет;
г) от 3 до 16 лет.
28. В большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в области психологии мотивации получается зависимость:
а) логарифмическая;
б) нелинейная U-образного типа;
в) сложная квазипериодическая;
г) инвертированная U-образного типа.
29. Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде:
а) прямой линии;
б) логарифмической кривой;
в) колоколообразной кривой;
г) сложной квазипериодической зависимости.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Возможны ли волевые решения? Эксперимент Либета
  • Надежда Репина. Волевая и нравственная готовность к школьному обучению.
  • Наталия Романовская. «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Притча «Свобода воли»
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Отчуждение; alienaton
  • Развитие; development
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Павел Пономарев. Социальные сети — протест, свобода или безумие?
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Лэнгле А. Дороги, ведущие к смыслу
  • Александрова Надежда Павловна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
  • Притча «Сила и слабость»
  • Притча «Нарада за настойчивость»
  • Воля; will
  • Касимова Разиля Газизулловна. Мастер класс СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Узнадзе Д.Н. Общая психология
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Серкова Екатерина Сергеевна. Педагогическая статья «Особенности инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Притча «Сорочка счастливого человека»
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Кувакин В. ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕБЯ: К ПСИХОЛОГИИ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Тесты
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Шелер М. Положение человека в Космосе.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Раиса Алексеевна Демидова. Проект «Детский сад – территория здоровья»
  • Гадание по имени
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Бойчук Светлана Владимировна. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Свобода выбора истощает психику
  • Последствия отворота
  • Космачева Елена Александровна. Развитие связной речи дошкольников на прогулке
  • Узнайте человека по походке
  • Литвак Борис. Игры, в которые играют мамы
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Могилина Оксана Викторовна. «Мы разные, но мы вместе»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь